Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации
1. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.
3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются Правительство Москвы, префектуры, районные Управы либо которые финансируются полностью или частично, но не менее чем на 15 процентов своего бюджета, за счет средств, выделяемых из городского бюджета, городских внебюджетных фондов, внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и районов, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации обязаны соответственно уровню выборов обеспечить зарегистрированным кандидатам равные возможности проведения предвыборной агитации.
4. Средства массовой информации, не подпадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам. Оплата кандидатами эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях исключительно через избирательные фонды кандидатов.
5. Зарегистрированные кандидаты имеют равные права на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний и кабельного телевидения, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, в порядке, определяемом городской избирательной комиссией. При этом общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой телерадиокомпанией, должен быть при выборах депутатов городской Думы, Мэра и Вице-мэра не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, - не менее одной четверти общего объема времени вещания. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, дебатов, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий.
Телерадиокомпании, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами на равных основаниях. Размер оплаты должен быть опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с настоящей статьей.
Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени покрываются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
Телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих телерадиокомпаниях в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.
6. Периодические печатные издания, попадающие под действие пункта 3 настоящей статьи, за исключением изданий, учрежденных исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами. Порядок публикации таких материалов определяет городская избирательная комиссия.
Положения части 1 настоящего пункта не распространяются на периодические печатные издания, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, входящими в избирательные блоки избирательными объединениями. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии их полного неучастия в избирательной кампании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.