Постановление Правительства Москвы от 30 марта 1999 г. N 254
"О ходе выполнения постановления правительства Москвы от 02.12.97 N 850"
31 августа 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2000 г. N 785 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 18 февраля 2003 г. N 91-ПП настоящее постановление снято с контроля
Постановление Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 "О дополнительных мерах по снижению затрат на эксплуатацию зданий и сооружений, повышению конкурентоспособности, качества выпускаемой продукции и увеличению налогооблагаемой базы промышленных предприятий стройиндустрии" явилось основополагающим документом, определяющим на период до 2005 года для московской промышленности строительных материалов, изделий и конструкций пути существования и развития в новых сложных условиях рыночных отношений.
В рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 были введены в эксплуатацию мощности по производству евроокон (250 тыс.кв.м), трехслойных наружных стеновых панелей с повышенными теплоизоляционными свойствами (на весь объем крупнопанельного домостроения), линии порошковой окраски металлических изделий и конструкций (250 кв.м в час), лазерного раскроя металлозаготовок (производительность 50 м в мин), металлополимерных труб для систем холодного и горячего водоснабжения (1200 км в год), кирпича (30 млн.штук) и др.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27.02.98 N 211-РП "О выполнении мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 02.12.97 N 850, и развитии базы стройиндустрии на 1998 год" были предусмотрены и выделены в полном объеме финансовые средства для предприятий базы стройиндустрии за счет внебюджетных источников - 160 млн.руб. по Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и 170,4 млн.руб. - по Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы.
Кроме того, в 1998 году предприятиями стройиндустрии был получен налоговый кредит на сумму 14,305 млн.руб.
Вместе с тем не были получены средства из следующих источников, предусмотренных на финансирование программы развития базы стройиндустрии: средства Москомзайма (17,6 млн.руб.), кредиты коммерческих банков под гарантии Правительства Москвы (65 млн.руб.), а также средства из городского бюджета на санацию, вывод и ликвидацию предприятий (76,3 млн.руб.) и на содействие научно-техническому прогрессу (30,8 млн.руб.).
Необходимо отметить недостаточную работу, проводимую в ОАО "Моспромстройматериалы" и ОАО "Мосмонтажспецстрой", по обеспечению более широкого применения в городском строительстве изделий и конструкций, по которым в настоящий момент имеются избыточные мощности, а также по продвижению выпускаемой продукции на московские и региональные рынки.
Правительство Москвы постановляет:
1. В целях обеспечения дальнейшего снижения расходов по эксплуатации зданий и сооружений, повышения степени индустриализации и темпов капитального строительства, увеличения налогооблагаемой базы стройиндустрии города, создания приоритетных условий деятельности отечественного производителя и создания новых рабочих мест поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса перспективного развития города:
1.1. В месячный срок утвердить Программу реконструкции и модернизации предприятий стройиндустрии Комплекса перспективного развития города на 1999 год.
1.2. Обеспечить внедрение в производственный процесс предприятий стройкомплекса города научно-технических разработок в соответствии с приложением 1.
1.3. Обеспечить освоение технологий для замены импортных стройматериалов, изделий и конструкций отечественными аналогами в соответствии с приложением 2.
1.4. В 10-дневный срок подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу установки протекционистских барьеров на пути ввоза импортных стройматериалов, изделий и конструкций (камнеоблицовочной продукции) при наличии отечественных аналогов, а также с просьбой об освобождении от НДС и пошлин на ввоз в страну прогрессивного оборудования и новых технологий, сырья и комплектующих для изготовления стройматериалов, изделий и конструкций.
1.5. В месячный срок внести в Правительство Москвы предложения о выводе размещенных в городе промышленных предприятий стройиндустрии начиная с 1999 года.
1.6. По итогам 9 месяцев доложить Правительству Москвы о состоянии и проблемах развития других строительных организаций, расположенных на территории Москвы и принимающих участие в ее застройке.
2. Координационно-аналитическому управлению Комплекса перспективного развития города в месячный срок внести в Департамент экономической политики и развития Москвы предложения об экономической обоснованности предоставляемых льгот промышленным предприятиям стройиндустрии, расположенным в городе, и увязке их с интересами города.
3. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Департаменту науки и промышленной политики по заявке организаций Комплекса перспективного развития города включить в программу развития науки и технологий на 1999 год средства на содействие научно-техническому прогрессу для предприятий московской строительной индустрии в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию.
4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить финансирование программы реструктуризации московской стройиндустрии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.12.97 N 850 в объемах, предусмотренных на 1999 год, и порядке, установленном распоряжением Мэра Москвы от 20.03.95 N 127-РМ "Об изменении порядка формирования средств на развитие строительного комплекса города".
Об оказании временной финансовой помощи предприятиям строительного комплекса см. распоряжение Мэра Москвы от 23 июля 1999 г. N 778-РМ
Финансирование предприятий стройиндустрии ОАО "Компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ОАО "Мосинжстрой" осуществлять на возвратной основе под залог имущества или других ликвидных активов. По всем инвестиционным займам на период действия договоров сохранить процентную ставку, действовавшую в 1998 году, в размере 14% годовых (постановление Правительства Москвы от 23.07.98 N 547 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города за первое полугодие 1998 года и задачах по выполнению программы III квартала т.г.", п.15.1) при представлении предприятиями бизнес-планов с обоснованием целевого использования и возвратности заемных средств.
Об оказании временной финансовой помощи ОАО "Мосмонтажспецстрой" см. распоряжение Мэра Москвы от 28 октября 1999 г. N 1209-РМ
5. Москомзему и Москомархитектуре выделить в 1999 году земельные участки за счет площадей выводимых промышленных предприятий стройиндустрии под застройку 230 тыс.кв.м высоколиквидного коммерческого жилья, в том числе ОАО "Моспромстройматериалы" - 100 тыс.кв.м, ОАО "Компания "Главмосстрой" - 50 тыс.кв.м, ОАО "Мосмонтажспецстрой" - 50 тыс.кв.м и ВНИИжелезобетон - 30 тыс.кв.м, без взимания платежей на развитие инфраструктуры с безвозмездной передачей 1О% квартир городу.
Руководителям ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Компания "Главмосстрой", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ВНИИжелезобетон обеспечить целевое использование прибыли от реализации жилья на техническое перевооружение предприятий промышленности.
6. Выделить за счет средств, предусмотренных в утвержденном бюджете на поддержку промышленности, средства в размере до 35О млн.руб. в виде прав требований к регионам, имеющим задолженности перед бюджетом города Москвы.
Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Компания "Главмосстрой" и ОАО "Мосмонтажспецстрой" осуществлять товарные поставки из регионов и по мере реализации товаров направлять средства на техническое перевооружение предприятий соответствующих головных организаций, в адрес которых проводился зачет прав требований.
О механизме возврата региональных долгов см. распоряжение Мэра Москвы от 7 июня 1999 г. N 552-РМ
7. Установить, что поставка продукции предприятиями промышленности стройматериалов по ценам, согласованным с Межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы, производится только по объектам городского заказа, финансируемым за счет бюджетных средств (муниципальное жилье, жилье, финансируемое из внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда, "стартовые" дома и объекты, возводимые в реконструируемых кварталах, детские сады, школы, объекты инженерного обеспечения и социально-бытового назначения).
8. В целях удешевления продукции и отказа от привлечения дорогих банковских кредитов, а также частичного восстановления оборотных средств, ликвидированных в результате кризиса 1998 года и вексельными формами оплаты продукции, Департаменту финансов выделить промышленным предприятиям под 1/3 ставки рефинансирования ЦБ России финансовую помощь в размере 360 млн.руб., в том числе 240 млн.руб. - ОАО "Моспромстройматериалы" (из них 60 млн.руб. - АО "Мосстройпластмасс"), 60 млн.руб. - ОАО "Компания "Главмосстрой" и 60 млн.руб. - ОАО "Мосмонтажспецстрой".
Об оказании временной финансовой помощи ОАО "Моспромстройматериалы" см. распоряжение Мэра Москвы от 7 июня 1999 г. N 543-РМ
9. Установить, что при компенсации дисконтов, вызванных вексельными формами расчетов за поставленную продукцию и оказание услуг на стройки города, размер компенсации прямых и косвенных (налоговых) потерь определяется без учета доли вексельной оплаты по конкретным объектам.
10. В целях обеспечения равномерной загрузки предприятий стройиндустрии рекомендовать ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Компания "Главмосстрой" и ОАО "Мосмонтажспецстрой" производить поставку продукции по единым ценам, согласованным в соответствующих случаях с Межведомственной комиссией, направляя высвобождаемую в этой связи дополнительную прибыль на развитие базы промышленных предприятий.
11. Департаменту науки и промышленной политики оказать содействие предприятиям стройкомплекса в реализации их продукции в регионах России, включив их в перечень промышленной продукции, предоставляемой Москвой для реализации.
12. Поручить Управлению топливно-энергетического хозяйства и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в месячный срок определить перечень и объем материалов и оборудования, поставляемых стройкомплексом города в счет платежей в городской бюджет и в оплату за услуги энерго- и водоснабжающих организаций.
13. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по вновь начинаемым строительством жилым домам заключать с ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Компания "Главмосстрой", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ОАО "Мосинжстрой" контракты, предусматривающие выделение им жилой площади в соответствии с долей, которую составляет стоимость поставленных материалов, изделий и конструкций и оказанных услуг в общих затратах на возведение объекта.
В случае передачи промышленным предприятиям Комплекса перспективного развития города жилья в порядке расчетов за поставленную ими продукцию цена, по которой такое жилье передается поставщику, не должна превышать фактических расходов Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы (включая проценты за кредит, выплаченный в период строительства).
14. В целях снижения стоимости продукции, поставляемой на строительные объекты города, утвердить перечни предприятий и организаций (приложения 3, 4), подпадающих под действие распоряжения Мэра Москвы от 25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве" (пункты 1б и 3), согласно приложению 3.
Поручить Межведомственной комиссии при согласовании цен учитывать предоставленные льготы на плату за землю. Учесть, что указанные льготы не распространяются на предприятия, подлежащие выводу, а также на земельные участки действующих предприятий, предусмотренных к передаче городу.
15. В целях обеспечения своевременного и полного возврата средств во внебюджетный фонд города распространить порядок применения 3% надбавок к отпускным ценам на продукцию промышленных предприятий, осуществляющих реконструкцию в соответствии с утвержденными планами (постановление Правительства Москвы от 26.01.99 N 39 "Об итогах работы Комплекса перспективного развития города в 1998 году и задачах по выполнению программы I квартала и 1999 года в целом"), на период возврата ими целевых заемных средств в сроки, предусмотренные кредитными договорами.
16. Москомархитектуре предусматривать в проектах зданий, сооружений и при благоустройстве в Центральном административном округе и других районах города, а также рекомендовать в индивидуальных проектах использование камнеоблицовочной продукции из естественного камня отечественных месторождений, изготавливаемой ОАО "Московский камнеобрабатывающий комбинат".
17. Утвердить список предприятий Комплекса перспективного развития города (приложение 5), территории и мощности которых предоставляются городу для размещения на них выводимых из исторического центра города предприятий.
18. Предложить ОАО "Компания "Главмосстрой", ОАО "Моспромстройматериалы", ОАО "Мосмонтажспецстрой" и ОАО "Мосинжстрой":
18.1. Совместно с префектами административных округов продолжить в 1999 году работу по передаче ведомственного жилищного фонда и объектов соцкультбыта предприятий стройиндустрии Москвы в собственность города.
18.2. Обеспечить контроль за целевым использованием средств, полученных за счет надбавок к отпускным ценам с отражением произведенных затрат в бухгалтерской и статистической отчетности.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 30 марта 1999 г. N 254 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 02.12.97 N 850"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2000 г. N 785 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 31 августа 1999 г. N 796
Настоящий документ снят с контроля