Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 20 апреля 1999 г. N 381-РМ
Положение
о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы
1. Общие положения
1.1. Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы (далее Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16 февраля 1999 г. N 113-РМ "О преобразовании Управления внебюджетного планирования развития города в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы" в целях усиления экономической эффективности проводимой Правительством Москвы внебюджетной инвестиционной и финансовой политики, повышения финансовой обеспеченности городской инвестиционной программы, координации работы с внебюджетными источниками при реализации строительных программ города.
1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим Положением.
Департамент работает под руководством Мэра и Правительства Москвы, его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса перспективного развития города.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы на основании Устава города Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках, печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, бланки и штампы со своим наименованием.
1.5. Департамент финансируется из городского бюджета, а также иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.
1.6. Имущество Департамента находится в государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства города в пределах своей компетенции.
1.8. Департамент является правопреемником Управления внебюджетного планирования развития города в части договорных отношений.
1.9. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от форм собственности по вопросам проведения единой внебюджетной экономической и финансовой политики в строительстве города.
1.10. Место нахождения Департамента - город Москва.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Обеспечение разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики во внебюджетной сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы финансирования строительства из внебюджетных источников.
2.2. Формирование и проведение единой внебюджетной финансово-экономической политики в области строительства города, а также механизмов ее реализации.
2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.4. Организация, координация и методическое руководство инвестиционной внебюджетной финансово-экономической работой в строительной отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.
2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города целевых программ развития строительной отрасли и приоритетных инвестиционных программ города за счет внебюджетного финансирования.
2.6. Эффективное использование внебюджетных средств, направляемых Правительством Москвы на развитие социально-экономических программ города и организация оперативного контроля за их расходованием.
2.7. Формирование предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор земельных участков.
2.8. Формирование перечней строек (городского заказа), финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников.
Подготовка и формирование перспективных и годовых программ проектно-изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет средств Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
2.9.Формирование и размещение заказа на материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет средств внебюджетных источников и осуществление контроля за заключением договоров, координация работы с предприятиями-поставщиками.
2.10. Организация строительства объектов городского заказа за счет внебюджетного финансирования инвестиционных городских программ.
2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов, в том числе по городским программам "Программа реконструкции центра" и "Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилого фонда", их маркетинговое, правовое и организационное обеспечение, формирование кредитных (инвестиционных) и материальных ресурсов.
2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе (включая финансирование: проектно-изыскательских работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение; строительства встроенно-пристроенных помещений, включая подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации), за счет средств Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда и других объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.
Выполнение функций городского заказчика Правительства Москвы с организацией служб заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных программ, разработка и представление в Правительство Москвы предложений по созданию привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
Привлечение на конкурсной основе коммерческих банков и иных кредитных организаций (включая зарубежные) для финансирования городских строительных объектов.
Департамент, в случае привлечения им кредитных ресурсов, обязан в установленном порядке предоставлять гарантии финансовыми средствами и имуществом Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в пределах его баланса.
2.14. Финансирование из внебюджетных источников целевых программ и научно-технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и технологий в строительной отрасли, заключение договоров на выполнение научно-исследовательских и проектных работ.
Взаимодействие с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомземом по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных проектов.
2.15. Участие в определении, совместно с другими органами исполнительной власти, в установленном Правительством Москвы порядке, ценовой городской политики в строительстве.
2.16. Участие в разработке предложений и организации работы по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе города.
2.17. Осуществление внешнеэкономической деятельности, направленной на реализацию задач Департамента, в установленном порядке.
2.18. Размещение на конкурсной основе заказов и заключение договоров на выполнение функций заказчиков и подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей а также других объектов, предназначенных для коммерческой реализации, в том числе организация и проведение тендеров и инвестиционных конкурсов.
2.19. Финансирование строительства жилой площади для нужд города, строящейся организациями, согласно распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы, на основании договоров (протоколов) передачи капитальных вложений на долевое участие Правительства Москвы, оформленных Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, с последующей реализацией жилья на коммерческой основе.
2.20. Организация реализации жилой и нежилой площади, гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных за счет средств внебюджетных источников, в том числе Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда города Москвы.
2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации, комиссиями Правительства Москвы, структурными подразделениями Правительства Москвы, органами Администрации Московской области при решении вопросов инвестирования строительства объектов из внебюджетных источников.
2.22. Управление Внебюджетным жилищно-инвестиционным фондом города Москвы, обеспечение формирования и исполнения баланса Фонда: подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы предложений по объемам и пропорциям строительства жилых домов и иных объектов на средства Фонда, учет поступления и реализации построенной на эти средства жилой площади и нежилых помещений, ведение балансов доходов и расходов Фонда, подготовка материалов по балансу Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу.
2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом. Определение приоритетных направлений внебюджетной инвестиционной политики и задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение на конкурсной основе инвесторов.
2.25. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.
2.26. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ: подготовке предложений и реализации городских ценных бумаг Москвы, разработке экономических механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских инвестиционных программ, разработке механизма использования новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
2.27. Рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения строительства в Москве за счет внебюджетных источников, предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов.
2.28. Контроль за использованием закрепленных за Департаментом созданных в установленном порядке внебюджетных фондов, их консолидация для решения общегородских задач развития строительства, привлечение на добровольной взаимовыгодной основе свободных финансовых ресурсов организаций независимо от форм собственности, а также иностранных инвестиций для реализации проектов и инвестиционных программ города.
2.29. Решение иных задач в рамках реализации городских строительных программ.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.
3.2. Осуществлять контроль за использованием организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города, внебюджетных средств, выделяемых Департаментом, и вносить предложения по повышению эффективности их использования.
3.3. Заключать договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации.
3.4. Производить авансовую оплату по объектам строительства за счет внебюджетных источников для покрытия затрат на поставку основных материально-технических ресурсов.
3.5. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ города, финансируемых из внебюджетных источников, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности их деятельности.
3.6. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития города, целевых научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.7. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий.
3.8. Вносить предложения Правительству Москвы в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы.
3.9. Вносить предложения о создании коммерческих организаций, создаваемых с использованием внебюджетных средств, представлять по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы интересы города в указанных организациях.
3.10. Использовать для финансирования городских строительных программ в установленном законодательством Москвы порядке средства Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда города Москвы и денежные ресурсы, полученные посредством заключения кредитных соглашений между Департаментом и кредитно-банковскими учреждениями, а также привлеченные средства физических лиц.
3.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования строительного комплекса за счет внебюджетных источников.
3.12. Организовывать в установленном порядке реализацию (продажу, передачу в аренду) жилищного и нежилого фонда, гаражей и других объектов на коммерческой основе.
3.13. В соответствии с установленным Правительством Москвы порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
3.14. Участвовать в установленном порядке от имени Правительства Москвы в переговорах по определению порядка и условий предоставления иностранных кредитов.
3.15. Принимать участие в работе городских и межведомственных комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в городе Москве.
3.16. Принимать участие в подготовке предложений и проектов законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.17. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в их реализации.
3.18. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.19. Привлекать, в том числе на конкурсной основе, заказчиков, генподрядчиков, проектные организации и других исполнителей по предметам деятельности Департамента, выступающего в качестве городского инвестора.
3.20. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
3.21. Осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ оперативное регулирование направлений использования средств централизованных или консолидируемых внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и текущих затрат.
3.22. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3.23. Вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению и дополнению правовых актов по вопросам деятельности Департамента.
3.24. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.25. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с задачами и функциями Департамента.
4. Организация деятельности и управление
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя Департамента распоряжениями Премьера Правительства Москвы. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента.
4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и другие структурные подразделения, а также создаваемые в установленном порядке консультативные советы и комиссии.
4.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и другие акты, обязательные для исполнения Департаментом, организациями строительного комплекса города Москвы;
- определяет должностные обязанности заместителей руководителя Департамента, руководителей отделов и иных структурных подразделений Департамента, сотрудников Департамента;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в Положение о материальном поощрении работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. Решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о государственной службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения в отношении структурных подразделений Департамента и должностные инструкции;
- представляет интересы Департамента в федеральных и городских органах власти, в отношениях с организациями независимо от форм собственности, в том числе зарубежными, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также делегирует указанные полномочия своим заместителям и другим лицам в установленном порядке;
- выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие счета Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны, конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
4.4. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и города Москвы по вопросам государственной службы.
4.5. Содержание аппарата Департамента, социально-бытовое и медицинское обеспечение осуществляются за счет средств городского бюджета в установленном порядке.
4.6. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.
5. Контроль и ревизия деятельности
Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, по его поручению другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными контрольными органами в установленном порядке.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по решению Мэра Москвы.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и Правительства Москвы.
6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством, по распоряжению Мэра Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 20 апреля 1999 г. N 381-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.