Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минприроды РФ
от 30 марта 1995 г. N 123
Рекомендации
по созданию и функционированию аварийно-спасательных формирований Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для оказания помощи в создании и функционировании в субъектах Российской Федерации аварийно-спасательных формирований Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Минприроды России (далее именуются - АСФ ГИМС).
1.2. АСФ ГИМС является нештатным подразделением Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации (далее именуется - территориальная ГИМС) и входит в состав сил постоянной готовности Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - РСЧС) и ее функциональной подсистемы экологической безопасности.
1.3. Структура, задачи, организация и порядок функционирования АСФ ГИМС определяются Положением, утверждаемым соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.4. АСФ ГИМС формируется на добровольной основе из числа работников территориальной ГИМС, способных по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам, образованию и профессиональной подготовленности выполнять аварийно-спасательные работы на водных объектах.
1.5. Аварийно-спасательное формирование ГИМС и включаемые в его состав спасатели подлежат аттестации в установленном порядке.
1.6. Правовая и социальная защита спасателей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи
Основными задачами АСФ ГИМС являются:
а) поиск и спасание людей, терпящих бедствие на воде;
б) участие в проведении на водных объектах первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
в) наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды на водных объектах в рамках функциональной подсистемы экологической безопасности РСЧС;
г) поддержание сил и средств в готовности к оперативному оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде.
3. Основные принципы функционирования
3.1. АСФ ГИМС создается в субъекте Российской Федерации, где присутствуют опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (авария, катастрофа, наводнение, паводок, экологическое или другое стихийное бедствие) на внутренних водоемах и прибрежных участках морей России. Необходимость создания АСФ ГИМС определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.2. Численность АСФ ГИМС, его состав, табель оснащенности основными техническими и материальными средствами, а также зона действия и перечень видов работ, выполняемых формированием, согласовываются с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и утверждаются приказами начальника территориальной ГИМС.
3.3. В состав АСФ ГИМС, в зависимости от возложенных на него задач, помимо штатных работников территориальной ГИМС, могут включаться работники территориальных природоохранных органов, других государственных органов и внештатные инспектора ГИМС России.
3.4. Руководителем АСФ ГИМС является должностное лицо территориальной ГИМС, аттестованное административно-территориальной аттестационной комиссией и утвержденное в порядке, установленном комиссией по чрезвычайным ситуациям.
3.5. В зависимости от обстановки на водоемах устанавливаются 3 режима готовности и функционирования АСФ ГИМС:
режим повседневной деятельности - при отсутствии чрезвычайной ситуации;
режим повышенной готовности - при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайный режим - при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.6. При функционировании в режиме повседневной деятельности личный состав АСФ ГИМС выполняет свои должностные обязанности по месту основной работы (несение дежурства на пляжах и в других местах массового отдыха населения у воды, проведение патрулирования и рейдов, поиск и подъем утонувших, наблюдение за состоянием водной среды, профилактика несчастных случаев на водоемах и т.д.), а также проводит мероприятия по поддержанию сил и средств в готовности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
3.7. При режиме повышенной готовности: объявляется сбор личного состава АСФ ГИМС, готовятся к отправке в район предполагаемых действий и использованию плавсредства, автотранспорт, оборудование и снаряжение, производятся необходимые расчеты, пополняется недостающее имущество, уточняются вопросы взаимодействия и т.д.
3.8. При чрезвычайном режиме производятся выдвижение АСФ ГИМС в район действий и непосредственное участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.9. Приказы, распоряжения и указания начальника территориальной ГИМС, связанные с функционированием АСФ ГИМС, являются обязательными к исполнению этим формированием.
В районе чрезвычайной ситуации АСФ ГИМС подчиняется назначенному в установленном порядке руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и выполняет аварийно-спасательные работы на водоемах под непосредственным руководством руководителя формирования.
При этом руководитель АСФ ГИМС вправе отказаться выполнять работы, за исключением работ по спасанию людей, если они на соответствуют уровню подготовленности формирования и спасателей.
3.10. Начальник территориальной ГИМС и руководитель АСФ ГИМС несут ответственность за готовность формирования к выполнению возложенных на него задач, несвоевременные начало и прекращение аварийно-спасательных работ.
4. Аттестация
4.1. Аттестация АСФ ГИМС и его спасателей производится административно-территориальной аттестационной комиссией в соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением ГКЧС России от 27.09.93 N 4.
4.2. Материалы, представляемые в комиссию для первичной аттестации:
а) аварийно-спасательных формирований:
карта (план) зоны действия формирования с приложением основных характеристик водоемов и прогнозируемых стихийных бедствий на них;
перечень выполняемых АСФ ГИМС видов работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
копия Положения, организационно-штатная структура АСФ ГИМС, ведомость укомплектованности личным составом;
удостоверения и книжки спасателей АСФ ГИМС;
документы о наличии и состоянии автотранспорта, плавсредств, водолазного и иного оборудования, другой техники и имущества;
документы, подтверждающие профессиональную подготовку спасателей;
б) спасателя:
заключение специального медицинского обследования о годности к работе в экстремальных условиях, справку из психдиспансера;
документы, удостоверяющие личность;
документы, подтверждающие прохождение обучения по программе подготовки спасателей, владение различными специальностями, наличие спортивных разрядов (если есть);
заявление в аттестационную комиссию;
две фотографии 3 х 4 см.
4.3. По результатам аттестации административно-территориальными комиссиями выдаются:
а) аварийно-спасательному формированию - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
б) спасателям - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федераций и органы местного самоуправления (ст.11 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
5.2. Финансирование РСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются МЧС России и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам (п. 29 Положения о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 N 261).
5.3. Порядок возмещения понесенных территориальной ГИМС затрат на выполнение ее формированием аварийно-спасательных работ, включая командировочные и транспортные расходы, вознаграждение спасателям и другие затраты, предусматривается в Положении об АСФ ГИМС.
5.4. В соответствии с утвержденным Табелем оснащенности АСФ ГИМС основными техническими и материальными средствами приказом начальника территориальной ГИМС часть средств, имеемых на балансе инспекции, закрепляется за формированием и используется при выполнении возложенных на него задач.
5.5. Необходимые для ликвидации чрезвычайных ситуаций автотранспорт, плавсредства, оборудование и имущество приобретаются территориальной ГИМС в первоочередном порядке, исходя из имеющихся возможностей.
Начальник Главного управления |
В.В. Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.