Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 1999 г. N 360
"О ходе выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве"
7 сентября 1999 г., 26 марта 2002 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 17-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 152-ПП настоящее постановление снято с контроля
О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития см. также постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП
См. разъяснения отдельных положений настоящего постановления, изложенные в письме Управления городского заказа Правительства Москвы от 1 июня 1999 г. N 52-141/9
Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 мая 1998 года N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 317 "О плане реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1998 год" в городе проводится работа, направленная на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и снижение непроизводительных затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг. Обеспечено формирование конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом, проводится работа по привлечению жителей к содержанию и сохранности домов, формированию товариществ собственников жилья.
Во всех административных округах произведено разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного фонда. Обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения производится только на договорной основе, 78,4% квартир городского жилищного фонда Москвы передано по договорам на обслуживание эксплуатационным предприятиям, отобранным на конкурсной основе.
Мероприятия по приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, включены в разработанную Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы московскую программу приватизации.
В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе реализуется программа "Мой двор, мой подъезд".
Жилищными организациями начата работа по заключению договоров с нанимателями, арендаторами, собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений на оказание им услуг по управлению жилищным и нежилым фондом, его содержанию и на предоставление коммунальных услуг (заключено 1110 тыс. договоров).
В 1998 году 260,4 тыс. квартир переведены на прямые расчеты за отопление и горячее водоснабжение между теплоснабжающими предприятиями и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления бытовых отходов. Ведется работа по установке приборов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах и в жилых домах. Разработан порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных приборов учета. Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению затрат на транспортировку и поставку тепла, воды, отпуск газа.
Продолжена работа по установке в жилых домах и центральных тепловых пунктах приборов коммерческого учета расходования тепловой энергии и воды. На начало 1999 года установлено 5477 тепло- и водосчетчиков. Уровень обеспеченности приборами учета составил: по теплу - 34,4%, по воде - 48,1% от общего количества тепловых пунктов.
В соответствии с Программой развития реформы жилищно-коммунального хозяйства увеличилась доля платежей населения в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг, которая на конец 1998 года составила 35,9% от плановых затрат и 32,1% от фактических. В 1998 году повышены ставки оплаты за водопровод и канализацию, газ, вывоз мусора, тепловую энергию, а с 1 января 1999 года - за тепловую и электрическую энергию, вывоз мусора.
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 389,5 тыс. малообеспеченных семей на сумму 166,6 млн.руб.
Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные субсидии, сохраняется с 1997 года на уровне 12,5% от совокупного дохода семьи.
Несмотря на принимаемые меры, остается высоким дефицит бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном секторе города, что привело к ухудшению качества обслуживания домов, внутридомового инженерного оборудования и прилегающих территорий. По причине ограниченности бюджетного финансирования сокращаются темпы установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов. В городе не решен вопрос стимулирования жилищных организаций к обеспечению полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата за наем, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги.
В целях дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1999 год (приложение 1).
2. Рекомендовать организациям, производящим расчеты с населением за жилищно-коммунальные услуги, при заключении договоров найма и аренды жилых помещений, соглашений об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с 1 июня 1999 года пени за несвоевременное внесение нанимателями, собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за жилищные (плата за наем жилья, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
3. Установить, что при сокращении задолженности по платежам населения за жилищные и коммунальные услуги по отношению к началу года средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими), осуществляющими расчеты с населением, от взыскания штрафных санкций (пеней) по имеющейся задолженности, превышающей трехмесячный срок, направляются на материальное поощрение сотрудников и организаций, принимавших непосредственное участие в мероприятиях по взысканию задолженности.
Материальное поощрение производится по соответствующей шкале, зависящей от результатов (полноты) сбора:
- при 20%-ном сборе основного долга - 50% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга от 21 до 50% - 70% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга свыше 50% - 90% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников.
Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать положения настоящего пункта при заключении договоров на поставку ресурсов в части уменьшения суммы пеней, подлежащей перечислению поставщикам услуг.
4. Префектам административных округов обеспечить:
4.1. Ежеквартальное предоставление в Управление городского заказа сводной по жилищным организациям округа информации о просроченной задолженности населения по оплате жилищных и коммунальных услуг и мерах, принимаемых по взысканию задолженности, по форме, согласно приложению 2.
Срок предоставления информации - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условий обеспечения ими сбора в установленные сроки платы за жилищно-коммунальные услуги, снижения им премии при наличии просроченной задолженности по платежам населения, превышающей среднюю величину по округу.
4.3. Заключение с банками и отделениями связи, производящими сбор платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, договоров на прием платежей населения исключительно при наличии соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы, уполномочившего организацию выполнять такие функции.
5. Ресурсоснабжающим организациям, перешедшим на прямые расчеты с населением за услуги газо-, водо- и теплоснабжения, представлять в Управление городского заказа указанную в п.4.1 настоящего постановления информацию по форме и в сроки, установленные в названном пункте.
6. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 1 июля 1999 года подготовить предложения по повышению ставок платы за наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда города Москвы, введенных в эксплуатацию после 1 января 1999 года.
Постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 221-ПП в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Установить, что расчеты за:
7.1. Услуги технического обслуживания дома или оплату жилья по договору найма за площадь квартиры, превышающую социальные нормы площади жилья плюс 7 кв.метров на каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной распорядительным документом Правительства Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм.
Социальные нормы площади жилья принимаются согласно нормам, установленным для семей определенного состава, утвержденным пунктом 3 приложения к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 1998 года N 86 "О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве".
7.2. Отопление общей площади квартиры, превышающей социальные нормы площади жилья плюс 7 кв.метров на каждого проживающего на данной площади, производятся по ставке, установленной для расчетов с гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными в нем.
О ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг в г. Москве см. справку
Постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 841 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Не взимать повышенную плату (по ставкам, отражающим фактическую стоимость услуг) за жилищные услуги и отопление за площадь, занимаемую сверх социальных норм:
- с одиноко проживающих пенсионеров;
- с одиноко проживающих инвалидов;
- с одиноко проживающих детей-сирот в возрасте до 18 лет;
- с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
- с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
- с собственников жилья, оплачивающих услуги технического обслуживания и отопление по их фактической стоимости;
- с граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в т.ч. аварийными.
Право граждан на дополнительную площадь учитывается при начислении платежей по оплате жилья или технического обслуживания и отопления по ставке, отражающей фактическую стоимость услуг. Плата за названные жилищно-коммунальные услуги за дополнительную площадь, занимаемую сверх социальной нормы, начисляется гражданам, имеющим право на дополнительную площадь, по ставкам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах социальной нормы.
9. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать дополнительные средства, полученные в связи с введением повышенной платы за отопление площади квартиры, превышающей социальную норму, в порядке, определенном п.2.2 и п.2.3 постановления Правительства Москвы от 24.02.98 N 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление".
10. Управлению городского заказа до 1 мая 1999 года довести до жилищных организаций перечень категорий граждан, имеющих право на дополнительную площадь.
См. письмо Управления городского заказа Правительства Москвы от 19 января 2000 г. N 64-40/0
11. Считать утратившими силу с 1 июня 1999 года:
- пункт 11 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 1992 года N 196 "Об упорядочении расчетов за жилищные, коммунальные и прочие услуги";
- пункт 2.2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП "Об организационных мероприятиях по начислению и взысканию платежей за жилищно-коммунальные услуги".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 1999 г. N 360 "О ходе выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", июль 2000 г., N 13
Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 17-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 221-ПП
Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 841
Настоящий документ снят с контроля