Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение. Проект положения "О пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области"

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
и Правительства Московской области
от 18 мая 1999 г. N 439-40

 

Проект положения
"О пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области"

 

Настоящее Положение разработано с учетом гражданского, природоохранного, градостроительного законодательства Российской Федерации, Москвы и Московской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 727 "О создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области".

Положение о пригородных зеленых зонах г. Москвы и городов Московской области (далее - Положение) регулирует отношения в области создания и развития системы пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области (далее - пригородные зеленые зоны), необходимых для обеспечения конституционного права населения г. Москвы и Московской области на благоприятную окружающую среду.

Пригородные зеленые зоны рассматриваются как целостная непрерывная система территорий Московской области, примыкающих к границам г. Москвы и городов Московской области, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями и выполняющих средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции.

Формирование и развитие пригородных зеленых зон осуществляется на основании следующих принципов:

пригородные зеленые зоны являются предметом совместных интересов указанных субъектов по их созданию и развитию;

деятельность субъектов правоотношений по созданию и развитию пригородных зеленых зон должна осуществляться в режиме рационального использования природных ресурсов с учетом прав и законных интересов сторон.

 

1. Основные понятия, используемые в Положении

 

Пригородная зеленая зона - территории вокруг городов и поселков, выполняющие средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, с установленными режимами особого регулирования градостроительной деятельности и использования территории.

Природный каркас территории - совокупность наиболее активных и взаимосвязанных в экологическом отношении природных комплексов, объектов и элементов (реки и речные долины, лесные массивы и другие природные объекты), от которых зависит жизнеустойчивость природной среды для данной территории.

Статус территории - определенное правовое положение территории.

Режим использования территории - система закрепляемых в законодательном порядке приоритетов и ограничений хозяйственной деятельности, в том числе градостроительства, на данной территории в целях ее рациональной организации и использования.

Функциональное зонирование - разграничение территорий по их назначению, функциональному использованию и режимам с учетом требований особого градостроительного и специального регулирования.

Особое регулирование градостроительной деятельности - осуществление градостроительной деятельности по специальным правилам в тех случаях, когда невозможно или затруднено обеспечение частных, общественных или государственных интересов.

 

2. Сфера действия Положения

 

2.1. Положение определяет предмет и способы особого регулирования градостроительной деятельности, роль градостроительной и проектной документации, основания для режимов и регламентов регулирования хозяйственной деятельности и использования территорий пригородных зеленых зон.

2.2. Пригородные зеленые зоны г. Москвы и городов Московской области относятся к зонам особого регулирования градостроительной деятельности, где использование территории в целях обеспечения государственных, общественных и частных интересов осуществляется по специальным правилам.

2.3. Границы системы пригородных зеленых зон определяются проектом планировки пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области как целостной системы природных территорий Московской области, являющимся документом особого регулирования градостроительной деятельности, определяющим в интересах населения г. Москвы и Московской области условия формирования пригородных зеленых зон, окружающей природной среды, направления и границы развития территорий, градостроительное и специальные виды зонирования, рекреационную инфраструктуру, требования к сохранению объектов природного и историко-культурного наследия, условия экологического и санитарного благополучия.

2.4. Статусы, режимы охраны и пользования отдельных территорий в системе пригородных зеленых зон определяются в зависимости от места и роли в градостроительной структуре, в природном каркасе, от наличия историко-культурного наследия.

Сохранение природных качеств особо охраняемых природных территорий, их средозащитных функций обеспечивается в соответствии с федеральными законами: "Об охране окружающей природной среды" и "Об особо охраняемых природных территориях".

ГАРАНТ:

См. также Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве"

 

2.5. Проект планировки пригородных зеленых зон устанавливает в соответствии с законодательством и их статусами на основе специальных нормативов и правил режимы и регламенты градостроительной деятельности и утверждается Правительством Московской области.

2.6. Градостроительная документация по территории Московской области районам, городам, сельским округам, другим муниципальным образованиям должна разрабатываться на основе учета границ территории с различными статусами, их режимов и обременений, установленных в проекте планировки пригородных зеленых зон.

2.7. Особому градостроительному регулированию при создании и развитии пригородных зеленых зон г. Москвы и городов Московской области подлежат:

земли лесного фонда Российской Федерации, а также участки леса, предоставленные гражданам и юридическим лицам, в том числе сельскохозяйственным предприятиям и организациям в пользование;

часть земель водного фонда: занятые водоемами, болотами, земли, выделенные под охранные зоны (по берегам) водоемов, используемых для удовлетворения питьевых, оздоровительных нужд населения, природоохранных государственных и общественных потребностей, а также водоемы, водотоки, участки, занятые зелеными насаждениями;

земли госзапаса.

2.8. Определение режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородных зеленых зон должно осуществляться с учетом зон особого и специального регулирования объектов, не находящихся в пределах границ пригородных зеленых зон, но оказывающих влияние на использование их территории.

Особое градостроительное, природоохранное и санитарно-гигиеническое регулирование хозяйственной и градостроительной деятельности на территории пригородных зеленых зон осуществляется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, договорами между г. Москвой и Московской областью.

 

3. Соблюдение совместных интересов г. Москвы и Московской области

 

3.1. Органы исполнительной государственной власти Московской области при создании и развитии пригородных зеленых зон могут совместно с органами исполнительной власти города Москвы разрабатывать и осуществлять совместные программы по улучшению экологической ситуации и развитию экологической и рекреационной инфраструктуры, обеспечению г. Москвой и Московской областью условий для устойчивого развития г. Москвы и Московской области.

3.2. Разработка градостроительной и проектной документации, принятие решений органами государственной власти Московской области по пригородным зеленым зонам осуществляются с учетом мнения органов местного самоуправления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.