Приказ Министерства внешней торговли СССР от 20 июня 1950 г. N 487
"Об утверждении переработанных правил Пропуска через государственную границу СССР товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки, погрузки и перевозки по железным дорогам СССР грузов, подлежащих таможенному контролю"
Согласно приказу ГТК РФ от 24 ноября 2003 г. N 1328 настоящий приказ не применяется на территории РФ
На основании статей 64 - 69, 73 - 78, 157 - 159 и 161 Таможенного Кодекса Союза ССР по согласованию с Министерством путей сообщения Союза ССР утверждаю переработанные Правила "Пропуска через государственную границу СССР товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки, погрузки и перевозки по железным дорогам СССР грузов, подлежащих таможенному контролю".
Считать утратившими силу:
Правила, введенные приказами ГТУ N 92 от 16/III 1929 г.; N 112/оп от 3/IX 1931 г.; N 136 от 6/IV 1929 г. и разделы I - IV приказа N 107 от 25/III 1929 г.
Заместитель Министра внешней торговли СССР |
Борисов |
Правила
пропуска через государственную границу СССР товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки, погрузки и перевозки по железным дорогам СССР грузов, подлежащих таможенному контролю
I. Общее положение
1. Работники железных дорог обязаны оказывать содействие сотрудникам таможенных учреждений при совершении ими таможенной работы и предъявлять по их требованию грузы и сопровождающие их грузовые и другие документы. Сотрудники таможенных учреждений должны строго соблюдать установленные сроки для досмотра поездов, паровозов и пассажиров, не допуская излишних работ и простоя вагонов.
2. Движение поездов через границу производится по заранее разработанному расписанию, согласованному с пограничными таможенными учреждениями и иностранными железными дорогами.
При назначении экстренных или дополнительных поездов начальник таможенного учреждения должен быть предупрежден об этом начальником пограничной железнодорожной станции не позднее, чем за час до отправления или прибытия таких поездов.
3. Оформление таможенными учреждениями прибывающих из-за границы поездов производится немедленно по их прибытии. Таможенный досмотр со вскрытием вагонов, прибывших с импортными грузами, производится в пунктах перевалки при перегрузке грузов из вагонов западно-европейской колеи в вагоны союзной колеи.
Грузы, подлежащие перегрузке в отдаленных от государственной границы пунктах перевалки, например, Ковель, Черняховск (б.Инстербург), а также в бесперегрузочном сообщении, досматриваются таможнями на пограничных передаточных станциях.
Таможенный досмотр грузов должен производиться в пределах срока, установленного технологическим процессом обработки поездов для каждой пограничной станции.
Таможенные операции производятся круглосуточно в течение всего года.
II. Прибытие товарных поездов
4. Прибывающие из-за границы поезда должны останавливаться для приема и таможенного досмотра их на пограничной передаточной станции на путях, выделенных железной дорогой по согласованию с таможенными учреждениями в соответствии с технологическим процессом работы станции.
5. Грузы, прибывающие с товарным поездом из-за границы, должны сопровождаться передаточной ведомостью, накладными и другими документами, к ним относящимися.
Товарные поезда с грузом, прибывшие без передаточных ведомостей, не принимаются агентами железных дорог в соответствии с пограничными Соглашениями.
Примечание. Исключение составляют поезда СССР, прибывающие из района Порккала-Удд в СССР и отправляемые в обратном направлении, и румынские транзитные поезда, следующие через железные дороги СССР. На перечисленные поезда передаточные ведомости не составляются.
6. Передаточная ведомость со всеми к ней приложениями: накладными, разрешениями на ввоз, фактурами-спецификациями и прочими документами принимаются от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги агентами пограничной станции советских железных дорог в присутствии дежурного таможенного сотрудника.
7. Два экземпляра передаточной ведомости во всеми приложенными к ним перевозочными и отправительскими документами, после приема их от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги и проверки всех этих документов агентом передачи советских железных дорог, передаются в таможенные учреждения под расписку на третьем экземпляре передаточной ведомости, который остается у агента передачи советских железных дорог.
Из переданных двух экземпляров копий передаточных ведомостей один экземпляр остается в таможенном учреждении вместе со вторыми экземплярами отправительских документов, если таковые приложены, а другой экземпляр возвращается агенту станции (конторы передачи) со всеми документами, которые были приложены к передаточной ведомости при сдаче в таможенное учреждение и перечислены в накладных.
Сотрудники таможенных учреждений накладывают на накладные и дорожные ведомости таможенный штамп о произведенном досмотре багажа и грузов.
8. Сотрудники таможенных учреждений и агенты конторы передачи проверяют количество и номера принимаемых от иностранных железных дорог вагонов, целость пломб на вагонах и соответствие знаков пломб сведениям о них в передаточной ведомости.
Вместе с этим производится проверка количества брезентов, подлежащих возврату за границу. Сотрудник таможенного учреждения тщательно проверяет, не имеется ли где-либо в паровозе или вагоне скрытых мест, могущих служить для укрытия грузов или неисправностей у вагонов, дающих возможность проникнуть внутрь последних. Если в составе поезда находятся платформы, груженные грузами, перевозимыми насыпью или навалом, то такие платформы тщательно проверяются для выяснения, не скрыто ли между грузами каких-либо предметов, не указанных в документах.
9. Паровозы и вагоны, в том числе и багажные, находящиеся на железнодорожных путях пограничной передаточной станции, могут быть подвергнуты таможенному досмотру в случаях, если это найдет необходимым начальник таможенного учреждения. Однако этот досмотр не должен нарушать правильность движения поездов и препятствовать правильному выполнению станцией текущей работы.
Таможенный досмотр паровозов и вагонов производится в присутствии агента железной дороги и с соблюдением всех технических условий, какие будут указаны агентом железной дороги, в целях предупреждения поломок и повреждений железнодорожного подвижного состава.
10. После таможенного досмотра поезда о результатах проверки делается отметка на передаточной ведомости и копии ее - за подписью сотрудника таможенного учреждения.
Если потребуется выгрузка или перевеска грузов на станциях, указанных в пункте 3, таможенное учреждение немедленно делает заявку начальнику станции, который безотлагательно выполняет это требование средствами дороги. Вскрытие вагонов производится средствами станции в присутствии начальника конторы передачи, начальника станции или их уполномоченных.
Вскрытие вагона со снятием пломб и наложение на него новых пломб пограничной станцией железных дорог СССР оформляются актом по форме, приложенной к Инструкции о порядке оформления вскрытия для таможенного досмотра груженых вагонов, сдаваемых или принимаемых дорогами СССР с иностранных железных дорог, объявленной приказом МПС от 6/X 1949 г. за N 1002/ЦЗ.
На все обнаруженные при таможенном досмотре грузов несоответствия между самими документами или между грузами, поименованными в документах, и наличием их в вагонах составляются коммерческие акты агентами станции и сотрудниками таможенных учреждений.
11. Грузы, задержанные таможенным учреждением, находятся в ведении железной дороги и могут быть отправлены только по указанию таможенного учреждения.
12. Остающиеся в таможенном учреждении копии передаточных ведомостей на грузы и багаж нумеруются таможенным учреждением порядковыми номерами. В них делаются отметки о досмотре, выпуске и отправке грузов.
Передаточные ведомости с отметками в них подшиваются таможенным учреждением в порядке их поступления в особые папки, и для таможенного учреждения они являются документами учета поступления и выпуска грузов.
III. Прибытие пассажирских поездов
13. Перед приходом из-за границы пассажирского поезда все входы в вокзал со стороны платформы, на которую прибывает поезд, должны запираться, за исключением предназначенных для впуска пассажиров в досмотровый зал, и оставаться закрытыми до окончания досмотра поезда, вещей пассажиров и их багажа.
Одновременно железной дорогой устанавливаются барьеры по обеим сторонам платформы, на которую никто не допускается без разрешения таможенного учреждения, за исключением необходимого служебного персонала.
14. По прибытии пассажирского поезда агентом пограничной станции советской железной дороги в присутствии сотрудника таможенного учреждения принимаются от сопровождающего поезд агента иностранной железной дороги передаточная ведомость с приложенными к ней багажными дорожными ведомостями на багаж и накладные на грузы, прибывающие с этим поездом.
По этим документам в присутствии багажного раздатчика агентом советской железной дороги и сотрудником таможенного учреждения производится проверка наличия багажа и товарных мест.
При этом сличаются число и номера мест, указанные в багажной дорожной ведомости, с числом и номерами мест, обозначенными на наклейках мест, привезенных по багажной квитанции, и проверяются вид упаковки, знаки и номера товарных мест, привезенных по накладным.
Один экземпляр передаточной ведомости остается в таможенном учреждении.
Багажные места, следуемые в багажном вагоне, по мере их выгрузки доставляются железной дорогой в досмотровый зал таможенного учреждения или багажный пакгауз для таможенного досмотра.
До окончания таможенного оформления состав поезда от пассажирского здания отправляться не должен.
IV. Выгрузка и перегрузка грузов и багажа
15. Выгрузка и перегрузка грузов из вагонов, прибывших из-за границы, производятся средствами железной дороги по накладным под наблюдением сотрудника таможенного учреждения. Неявка сотрудника таможенного учреждения к месту выгрузки или перегрузки не приостанавливает таковую.
16. На прибывшие из-за границы бездокументные багаж и грузы сотрудниками пограничной передаточной станции и таможенного учреждения составляется акт в двух экземплярах. Бездокументные багаж и груз сдаются станцией в распоряжение таможенного учреждения с копией акта под расписку на подлинном экземпляре акта.
Дальнейшее отправление их с пограничной передаточной станции возможно только по указанию таможенного учреждения.
17. Бездокументными багажом и грузом считаются багажные и грузовые места, привезенные без багажной дорожной ведомости или накладной, либо по этим документам, но не имеющим достаточных сведений: по грузам - относительно наименования, количества грузов и числа мест, а по багажу - рода упаковки и числа мест, а также багаж и грузы, не соответствующие по роду упаковки знакам и маркам, показанным в багажной дорожной ведомости и накладной.
18. Бездокументные багаж и грузы, на которые железной дорогой будут представлены в таможенное учреждение не позднее месячного срока удостоверения о том, что грузы относятся к сопровождающим их багажной дорожной ведомости или накладной, зачисляются таможенным учреждением, под ответственность железной дороги, как прибывшие по документам.
19. На брезенты или порожнюю тару: бочки, ящики, металлические бидоны, мешки и т.п., принадлежащие отправителю и подлежащие обратному вывозу за границу, согласно отметке отправителя в накладной, при которой они поступили вместе с грузом, пограничное таможенное учреждение выписывает справку относительно их обратного беспошлинного провоза за границу.
Справка прикладывается к накладной для выдачи получателю. Справка действительна в течение 3 месяцев со дня прибытия груза на станцию назначения.
По оставшимся в таможенном учреждении экземплярам справок таможенное учреждение следит за обратным вывозом за границу упомянутых брезентов и тары.
Железнодорожные перевозочные приспособления (брезенты, хлебные щиты, дверные решетки и пр.), а также служебный инвентарь, материалы и запасные части, высылаемые для ремонта пути или подвижного состава на пограничные передаточные станции иностранных железных дорог и с иностранных железных дорог на железные дороги СССР, перевозятся через государственную границу без взимания таможенных пошлин и других сборов.
Этот порядок не распространяется на перевозку грузов для других целей.
20. Прием международных почтовых отправлений производится почтовыми сотрудниками в присутствии сотрудника таможенного учреждения.
После выгрузки почтовых отправлений почтовый вагон досматривается в общем порядке, причем, если для проверки таможенному учреждению потребуется выгрузка или перекладка почтовых вещей в вагоне, рабочая сила для этого предоставляется начальником почтового вагона.
21. После доставки средствами железной дороги в досмотровый зал или в багажный пакгауз багажных мест, последние сортируются весовщиком по имеющимся на них номерам наклеек станции отправления и укладываются в таком порядке, чтобы все вещи одного пассажира находились в одной группе, после чего таможенные сотрудники приступают к досмотру.
По окончании досмотра всего прибывшего с поездом багажа сотрудник таможенного учреждения делает на багажной передаточной ведомости отметку о числе мест, оставшихся невыпущенными из таможенного учреждения.
22. Таможенный сотрудник наблюдает за приемом и выпуском багажа и товаро-багажа, перевозимых в поезде заграничного следования.
23. Багаж, подлежащий досмотру во внутреннем таможенном учреждении, а также транзитный багаж, отправляются с пограничной станции обязательно с тем же поездом, с которым следует владелец багажа.
24. Грузы и багаж, прибывшие в поврежденной упаковке, подлежат немедленному досмотру в присутствии агентов принимающей и сдающей железных дорог с составлением коммерческого акта и досмотровой росписи.
V. Проверка грузов, отправляемых с пограничных станций железных дорог внутрь страны
25. Грузы, отправляемые внутрь страны по железным дорогам с пограничных станций, а также из портов, в которые прибывают проходы из-за границы, подвергаются, в целях изъятия контрабандных товаров, проверке в тех случаях, когда эта проверка будет признана необходимой со стороны начальника таможенного учреждения. Проверка не должна нарушать движение поездов и выполнение станцией текущей работы.
26. При проверке грузов таможенные сотрудники имеют право требовать от грузоотправителей документальных доказательств легального происхождения грузов.
27. Проверка грузов должна производиться до погрузки их в вагоны и лишь в исключительных случаях, при наличии доказательств контрабандного происхождения погруженных грузов, они могут быть проверены в вагоне.
Если, однако, для такой проверки необходимо было бы произвести выгрузку грузов из вагона, то таковая производится на станции назначения, по сообщению таможенного учреждения органам МГБ, в соответствии с постановлением СНК СССР от 26/IX 1925 г. о порядке осмотра и задержания грузов, багажа и ручной клади, перевозимых по железнодорожным и водным путям сообщения (С.З. Союза ССР 1925 г. N 66, ст.497).
Передаче в таможенное учреждение подлежат только те грузы, относительно которых будут достаточные основания для признания их контрабандными.
28. О всяком задержании грузов в указанных выше случаях составляется протокол на основании ст.177 Таможенного Кодекса за подписями принимающих участие в задержании сотрудников таможенного учреждения и свидетелей.
VI. Перевозка таможенных грузов и багажа по железным дорогам
29. Перевозка таможенных грузов и багажа из одних таможенных учреждений в другие по железным дорогам производится под ответственностью железных дорог.
Примечание. Таможенными грузами называются такие грузы, которые еще не оформлены в таможенном отношении; к этим грузам относятся:
а) грузы, ввезенные из-за границы, с момента их прибытия и до полного таможенного оформления, т.е. до получения от таможенного учреждения разрешения на их выпуск;
б) грузы, вывозимые за границу, с момента их предъявления к таможенному оформлению и до фактической отправки их за границу;
в) задержанные при таможенном досмотре вещи и багаж;
г) транзитные грузы с момента прибытия на впускной пограничный пункт и до выхода их за границу.
30. Перегрузка и погрузка на пограничных станциях грузов, прибывших из-за границы или снятых с экспорта недосмотренных или досмотренных, но не выпущенных таможенным учреждением, подлежащих пересылке из одних таможенных учреждений в другие, производятся обязательно под наблюдением таможенного сотрудника.
31. Перевозка таможенных грузов и багажа допускается в вагонах, которые будут признаны обеспечивающими сохранность грузов не только железной дорогой, но и таможенным учреждением.
32. При перевозке таможенных жидких товаров, легко воспламеняющихся и взрывчатых веществ, а также оружия, снаряжения и т.п., таможенное учреждение обязано требовать соблюдения специальных правил их перевозки.
33. При перегрузке или погрузке предназначенных к перевозке таможенных грузов число мест, знаки и номера, а также род упаковки сличаются сотрудниками таможенного учреждения и железной дороги с соответствующими документами, а грузы без упаковки проверяются по количеству штук и связок.
При сличении маркировки мест с документами сотрудник таможенного учреждения обязан обращать внимание на показанный на маркировке и в документах вес брутто и в случае расхождения сведений проверять путем перевески. О перевеске делается отметка в перевозочных документах и составляется коммерческий акт.
Во всех случаях, когда сотрудник таможенного учреждения или агент железной дороги предполагает, что в данных местах находятся не те грузы, которые показаны в перевозочных документах, они обязаны сообщить об этом начальнику таможенного учреждения для немедленного досмотра этих мест.
О вскрытии мест и о результатах проверки таможенным сотрудником составляется досмотровый акт, а в случае несоответствия груза документам составляется коммерческий акт.
О составленных актах в железнодорожных документах делается отметка.
Примечание: В случае исправления упаковки поврежденных мест в документах обозначается вес брутто как до исправления, так и после исправления.
34. Все таможенные грузы и багаж, независимо от того, отправляются ли они повагонно или мелкими отправками, перевозятся за таможенными пломбами, за исключением перевозимых в вагонах за пломбами иностранных железных дорог.
В случае частичного выпуска пассажирских вещей в ручном багаже пограничное таможенное учреждение делает в провозной ведомости отметку: "В ручном багаже пропущены вещи, согласно прилагаемой справке". Означенная справка должна прилагаться к тем экземплярам провозной ведомости, которые отсылаются в таможенное учреждение назначения.
В случае, если отдельные места пассажирского багажа не поддаются опломбированию, - должно быть описано в таможенных провозных и отвозных ведомостях наружное состояние места и вес каждого из них.
Примечание. При обвязке и опломбировании таможенным учреждением отдельных мест необходимо строго наблюдать за тем, чтобы не было доступа внутрь места, а пломбы навешивались таким образом, чтобы от трения или сотрясения в пути они не могли быть утеряны и чтобы без нарушения бечевы пломбы нельзя было открыть место или похитить вложение.
35. При отправке импортных грузов и багажа назначением во внутренние
таможенные учреждения отправляющее таможенное учреждение на лицевой
стороне, в правом верхнем углу накладной, багажной дорожной ведомости,
дорожной ведомости и вагонного листа налагает отчетливый штемпель красной
краской: "Груз таможенный" и второй штемпель: "Груз за целостью
вагоне
таможенных пломб на ------ подлежит доставке в _______________ (такое-то)
местах
таможенное учреждение".
При отправлении грузов в вагонах за пломбами иностранных железных
дорог таможенное учреждение вписывает вместо слов "За целостью таможенных
пломб" слова "За целостью пломб_________________ (таких-то иностранных
железных дорог)".
36. В тех случаях, когда груз, прибывший из-за границы по одному грузовому документу, отправляется по нескольким накладным, то таможенный штемпель ставится на каждой накладной.
37. На все грузы, отправляемые из одного таможенного учреждения в другое, составляются провозные ведомости в трех экземплярах, из которых один экземпляр вместе с указанными в нем документами пересылается в таможенное учреждение назначения по почте, второй передается железной дороге и следует вместе с грузовыми документами при грузе и третий экземпляр с распиской на нем агента железной дороги в принятии груза для перевозки остается в таможенном учреждении отправления.
На всех трех экземплярах провозных ведомостей должен быть наложен штемпель станции отправления.
Провозные ведомости нумеруются порядковым номером. Таможенное учреждение назначения на одном экземпляре провозной ведомости делает отметку о поступлении груза и возвращает его в таможенное учреждение отправления.
38. Провозная ведомость составляется на каждый вагон, а при отправках багажных мест - на каждую отправку, оформленную одной багажной дорожной ведомостью.
Все графы провозной ведомости должны быть заполнены ясно, без исправлений, причем в ней необходимо проставлять на транзитные грузы - номер разрешения на транзит, кем и кому оно выдано, на досмотренные грузы - номер досмотровой росписи, а также отмечать условия выпуска груза и другие справки, необходимые для пропуска груза, как например: "норма неиспользована", или "сверх нормы", или "нет разрешения на ввоз" и т.д.
К каждому экземпляру провозной ведомости прикладывается копия досмотровой росписи, если груз досмотрен.
39. Предварительно, до разрешения отправления поезда, в котором имеются отправляемые в другие таможенные учреждения грузы, сотрудник таможенного учреждения в присутствии агента железной дороги, принимающего поезд, осматривает входящие в состав последнего вагоны и платформы с таможенными грузами и проверяет правильность навески, исправность и целость таможенных пломб или заменяющих их пломб иностранных железных дорог.
В случае обнаружения коммерческой или технической неисправности вагона, которая не может быть устранена до отправления поезда, такой вагон исключается из состава поезда.
40. Железная дорога несет ответственность за сохранность грузов и наложенные на них таможенные пломбы.
41. Грузы, перевозимые из одного таможенного учреждения в другое, должны быть сданы железной дорогой в таможенное учреждение назначения груза не позднее двухмесячного срока при перевозке на расстоянии до 1000 км и не позднее 3-месячного срока при перевозке на расстояние свыше 1000 км.
Этот срок исчисляется с даты приема груза с провозной ведомостью железной дорогой от таможенного учреждения.
При несоблюдении этих сроков железная дорога уплачивает за несданные грузы таможенные сборы.
Сумма сбора определяется: за досмотренные грузы - по досмотровым документам, а за недосмотренные:
а) по заграничным фактурам и спецификациям, если они будут содержать сведения, необходимые для исчисления пошлины;
б) по накладным - с веса брутто;
в) за багажные отправки - в размере 25 руб. за каждый килограмм брутто.
При гибели таможенного груза в пути по независящим от железной дороги обстоятельствам, удостоверенным коммерческим актом, железная дорога освобождается от уплаты таможенного сбора.
42. Вагоны с таможенным грузом с наложенными таможенными обеспечениями могут быть открыты не иначе, как в присутствии сотрудника таможенного учреждения, за исключением вынужденной перегрузки вагона в пути.
В этих случаях таможенные пломбы снимаются железной дорогой и вагон проверяется и перегружается средствами железной дороги обязательно в присутствии сотрудника МГБ на станции железной дороги.
О снятии таможенной пломбы и перегрузке вагона в пути железной дорогой составляется коммерческий акт, который прикладывается к грузовым документам и копия акта отсылается непосредственно в таможенное учреждение назначения.
VII. Прием таможенных грузов в таможенных учреждениях назначения
43. По получении от таможенного учреждения отправления документов таможенное учреждение назначения хранит их до получения от железной дороги извещения о прибытии груза.
Станция назначения обязана известить таможенное учреждение назначения о прибытии груза, а последнее - получателя.
Сотрудники таможенного учреждения назначения, по прибытии груза и получении второго экземпляра провозной ведомости на данный груз от железнодорожной станции назначения, один экземпляр провозной ведомости с отметкой о получении груза направляют в таможенное учреждение отправления. Остающийся в таможенном учреждении назначения экземпляр провозной ведомости используется для учета.
44. По прибытии в таможенное учреждение назначения вагонов с грузами сотрудник таможенного учреждения вместе с агентом железной дороги производит осмотр вагонов для проверки целости и соответствия вагонов, брезентов и таможенных обеспечений сведениям накладных и других документов. После этого производится выгрузка грузов в присутствии агента железной дороги и сотрудника таможенного учреждения.
Выпуск таможенных грузов и багажа производится таможенным учреждением при условии представления владельцем груза или багажа доказательств об окончательном расчете его с железной дорогой по причитающимся ей провозным платежам и сборам.
Примечание. В случае нахождения таможенных складов вне железнодорожных путей станция назначения обязана доставить и сдать груз на склад таможенного учреждения. Расходы по доставке ложатся на груз.
45. Грузы, отправляемые из внутренних таможенных учреждений за границу, передаются железной дороге для доставки в пограничное таможенное учреждение при отвозных ведомостях с указанием в них результатов досмотра и числа наложенных на вагоны и отдельные места таможенных обеспечений.
46. По прибытии отправленных из внутреннего таможенного учреждения грузов в пограничное таможенное учреждение последнее проверяет по отвозной ведомости номера и исправность вагонов и упаковки отдельно пересылаемых товарных мест, а также целость таможенных пломб и при сходстве и исправности всего указанного выпускает грузы за границу.
VIII. Отправление поездов за границу
47. При отправлении за границу товарного поезда, сформированного на пограничной станции, начальник станции уведомляет таможенное учреждение не позднее чем за два часа до отхода поезда за границу о готовности его к таможенному досмотру, а пассажирского - не позднее чем за 1 час.
48. На товарные поезда с грузами, следующими за границу, не позднее чем за 2 часа перед их отправлением работники пограничных станций должны передать таможенному учреждению передаточные ведомости со всеми относящимися к отправляемым грузам документами под расписку на подлинном экземпляре передаточной ведомости, который остается у агента железной дороги. Из переданных двух экземпляров копий передаточной ведомости один экземпляр остается в таможенном учреждении, а другой возвращается работникам станции (конторы передачи) со всеми документами, которые были приложены к передаточной ведомости при сдаче таможенному учреждению и перечислены в накладных.
Сотрудники таможенных учреждений накладывают на дорожные перевозочные документы таможенный штамп о произведенном досмотре багажа и грузов.
49. Порядок и оформление вскрытия вагонов по требованию таможенного учреждения в поезде, отправляемом за границу, может производиться во всем согласно пункту десятому настоящим Правил.
50. По прибытии на пограничную станцию пассажирского поезда железных дорог СССР из багажного вагона должен быть отобран багаж, следуемый за границу. На этот багаж работниками станции составляется передаточная ведомость, которая с приложенными к ней багажными дорожными ведомостями передается таможенному учреждению под расписку на подлинном экземпляре передаточной ведомости не позднее чем за час до отправления поезда за границу.
Из переданных двух экземпляров копий передаточных ведомостей один экземпляр остается в таможенном учреждении, а другой возвращается работникам станции (конторы передачи) со всеми документами, которые были приложены к передаточной ведомости при сдаче таможенному учреждению.
51. Отправляемый за границу подвижной состав подлежит во всех случаях тщательной проверке и таможенному досмотру в целях выявления скрытых мест, в которых может быть провезена контрабанда.
После досмотра подвижной состав находится под наблюдением сотрудника таможенного учреждения. Таможенное наблюдение прекращается с отправлением поезда.
52. Без разрешения таможенного учреждения поезд или отдельные вагоны не могут быть отправлены от установленного для досмотра места стоянки.
IX. Штрафы за нарушение таможенных правил
53. В соответствии со статьями 157, 158 и 159 Таможенного Кодекса Союза ССР таможенные учреждения налагают денежные взыскания (штрафы) за следующие нарушения:
а) неостановку прибывшего из-за границы или отправляющегося за границу поезда в месте, указанном в пунктах 4 и 52 настоящих Правил;
б) непредставление таможенному учреждению передаточной ведомости на прибывший из-за границы состав товарного поезда;
в) непредставление таможенному учреждению багажных передаточных ведомостей;
г) погрузку, перегрузку или выгрузку грузов без разрешения таможенного учреждения;
д) вскрытие, переукупорку недосмотренных грузов без ведома таможенного учреждения;
е) погрузку в поезд, отправляемый как пограничной станцией, так и расположенной на портовой территории, внутрь страны (Советский Союз) грузов, не подвергавшихся таможенному досмотру, если они подлежали досмотру;
ж) повреждение пломб, печатей, бечевы, наложенных таможенным учреждением на люки, двери или на отдельные места груза.
Примечание. За утрату - отрыв таможенной пломбы при наличии на вагоне железнодорожной пломбы станции отправления - железная дорога ответственности не несет;
з) выпуск без разрешения таможенного учреждения импортных грузов и багажа;
и) отход поезда от установленного места стоянки для таможенного досмотра без надлежащего разрешения таможенного учреждения.
Решения начальников таможенных учреждений по делам о нарушении таможенных постановлений могут быть обжалованы через соответствующее таможенное учреждение в Главное таможенное управление по принадлежности в трехмесячный срок со дня объявления решения лицу, учреждению, предприятию или организации, на которое наложено взыскание.
Решения Главного таможенного управления являются окончательными.
54. Один раз в месяц на пограничных передаточных станциях должны созываться междуведомственные совещания с участием представителей таможенного учреждения и станции, работников пограничной конторы передачи, представителей контрольно-пропускных пунктов и других заинтересованных организаций для разрешения вопросов, связанных с международными перевозками.
Копии протоколов междуведомственных совещаний высылаются в Главное таможенное управление и Управление международных сообщений МПС.
Заместитель начальника |
М.Жаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внешней торговли СССР от 20 июня 1950 г. N 487 "Об утверждении переработанных правил Пропуска через государственную границу СССР товарных и пассажирских поездов, а также выгрузки, погрузки и перевозки по железным дорогам СССР грузов, подлежащих таможенному контролю"
Текст приказа официально опубликован не был
Согласно приказу ГТК РФ от 24 ноября 2003 г. N 1328 настоящий приказ не применяется на территории РФ