Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 16 июля 1999 г. N 04-02-05/1
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
В связи с вашим письмом от 14 июня 1999 г. N 395/1 по вопросу о порядке определения представительских расходов, расходов на рекламу и переподготовку кадров, принимаемых при налогообложении страховыми организациями, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Страховые организации при определении размеров представительских расходов и расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), должны руководствоваться письмами Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" в редакции письма Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 1994 года N 56.
Порядок определения объема реализуемой продукции (работ, услуг) страховыми организациями для указанных выше целей был установлен письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 1 июня 1993 года N НП-6-01/193; 1281 "О нормах и нормативах" и Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, от 8 июня 1994 года N 03/2-7. По нашему мнению, в настоящее время при определении расходов на рекламу и представительских расходов страховыми организациями объем реализуемой продукции (работ, услуг) можно руководствоваться вышеназванными письмами.
Вместе с тем, обращаем ваше внимание на то, что по заключению Министерства юстиции Российской Федерации указанные выше письма не имеют юридической силы и поэтому необходимо исключить их применение.
В связи с этим, Министерство финансов Российской Федерации подготовило приказ о порядке определения представительских расходов и расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении страховыми организациями, в котором определено, что под суммой реализуемых страховыми организациями услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
Однако, по нашему мнению, впредь до введения в действие указанного приказа должен применяться порядок определения объема реализуемой продукции для целей исчисления представительских расходов, расходов на рекламу и переподготовку кадров, принимаемых при налогообложении страховыми организациями, установленный письмом Росстрахнадзора от 8 июня 1994 г. N 03/2-7.
Руководитель Департамента |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Департамента временно должен применяться порядок определения объема реализуемой продукции для целей исчисления представительских расходов, расходов на рекламу и переподготовку кадров, принимаемых при налогообложении страховыми организациями, установленный письмом Росстрахнадзора от 8 июня 1994 г. N 03/2-7. Хотя следует помнить этому письму отказано Минюстом в регистрации.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 16 июля 1999 г. N 04-02-05/1
Текст письма официально опубликован не был