Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 7Ц
"Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте"
Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 44 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.
Министр |
Н.Е.Аксененко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1999 г.
Регистрационный N 1924
Правила
переадресовки грузов на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 7Ц)
1. В соответствии со статьей 37 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) - (далее - Транспортный устав) железная дорога по заявлению грузоотправителя или грузополучателя проводит переадресовку перевозимого груза с изменением указанных в перевозочных документах грузополучателя и/или железнодорожной станции (далее - станция) назначения.
2. Переадресовка грузов проводится по разрешению:
начальника отделения железной дороги, а при отсутствии отделения - начальника службы грузовой и коммерческой работы железной дороги - в отношении грузов, направляемых в пределах отделения железной дороги;
начальника службы грузовой и коммерческой работы железной дороги - в отношении грузов, направляемых в местном и прямом сообщениях, а также на станции государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
начальника службы управления перевозок железной дороги после письменного согласования с МПС России - в отношении грузов с негабаритностью выше нулевой степени, направляемых в прямом сообщении, а также на станции государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики;
МПС России - в отношении грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении, за исключением грузов, следующих на станции государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
3. Переадресовка грузов, перевозимых в международном железнодорожном сообщении, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, если иное не установлено международными договорами.
4. Заявление о переадресовке перевозимого груза подается в письменном виде (в том числе по факсу, телетайпу и телеграфу) грузоотправителем или грузополучателем в адрес руководителя, указанного в пункте 2 настоящих Правил.
5. В заявлении о переадресовке груза указывается:
номер вагона или контейнера;
номер транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная);
наименование груза;
наименование грузоотправителя, станции и железной дороги отправления;
наименование первоначального грузополучателя;
наименование станции и железной дороги первоначального назначения;
наименование станции и железной дороги нового назначения;
наименование нового грузополучателя;
6. Заявление о переадресовке груза, может быть передано в электронном виде, если грузоотправитель, грузополучатель являются абонентами Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ). Заявление о переадресовке груза в электронном виде считается полученным при поступлении в АИС ЭДВ от заявителя электронной квитанции с нулевым кодом приема. При этом дата и время получения заявления регистрируются в АИС ЭДВ по дате и времени его приема в электронном виде в АИС ЭДВ.
Все прилагаемые к заявлению документы в этом случае также передаются железной дороге заявителем в электронном виде.
7. Заявление о переадресовке груза подписывается руководителем организации, заявляющей о переадресовке, и заверяется в установленном порядке.
Переадресовка груза осуществляется железной дорогой при условии представления уполномоченным грузоотправителем, грузополучателем лицом доверенности на предоставление ему права оформления переадресовки данного груза. Работник станции, осуществляющей переадресовку груза по новым перевозочным документам, обязан приложить к первоначальной дорожной ведомости указанную доверенность и направить их в управление железной дороги, в состав которой входит данная станция, для хранения. В тех случаях, когда переадресовка груза осуществляется по первоначальным перевозочным документам, доверенность остается на станции.
8. Разрешение на переадресовку груза направляется в письменном виде начальнику станции, для осуществления такой переадресовки.
При переадресовке в пути следования разрешение на переадресовку груза адресуется начальнику станции, на которой должна состояться переадресовка, а копия - начальнику станции первоначального назначения. О произведенной переадресовке осуществившая ее станция, сообщает по телеграфу станции первоначального назначения.
При перевозке груза по электронной транспортной железнодорожной накладной (далее - электронная накладная) разрешение на переадресовку в адрес начальника станции, на которой должна состояться переадресовка, и начальника станции первоначального назначения может быть передано из АИС ЭДВ в электронном виде. Информирование станции первоначального назначения о состоявшейся переадресовке производится в электронном виде через АИС ЭДВ.
9. Переадресовка грузов проводится с оформлением дальнейшей перевозки по новым перевозочными документам за исключением случаев, когда переадресовка осуществляется в пути следования в силу обстоятельств, изложенных в статьях 49 и 50 Транспортного устава, а также в случаях предусмотренных в настоящих Правилах.
10. При оформлении переадресовки заявитель обязан произвести расчеты за перевозку груза по первоначальным перевозочным документам, внести все платежи по новым перевозочным документам, если правилами расчетов за перевозки грузов на железнодорожном транспорте не предусмотрен иной порядок расчетов.
11. Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на станциях назначения с оформлением дальнейшей перевозки по новым перевозочным документам.
12. Переадресовку грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении допускается производить по первоначальным перевозочным документам. При оформлении переадресовки станция обязана сделать соответствующую отметку о переадресовке в перевозочных документах, в том числе в дубликате накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
Переадресовка грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении на станции государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, без предъявления дубликата накладной может быть разрешена по заявлению грузополучателя начальником службы грузовой и коммерческой работы железной дороги первоначального назначения.
13. Переадресовка грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, проводится в порядке, предусмотренном правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
14. При переадресовке грузов, перевозимых в открытом подвижном составе с оформлением новых перевозочных документов отметки, имеющиеся в графе 1 оборотной стороны первоначальной накладной переносятся в новые перевозочные документы с приложением к ним схемы размещения и крепления груза, если они были приложены к первоначальным перевозочным документам.
15. Переадресовка скоропортящихся грузов проводится с учетом требований, изложенных в правилах перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.
16. Переадресовка грузов в неисправных вагонах, контейнерах, с признаками порчи, повреждения, недостачи, а также с неисправными запорно-пломбировочными устройствами, нарушением температурного режима и порядка вентилирования и актами попутных станций может быть разрешена при условии устранения обнаруженных недостатков.
17. В соответствии со статьей 37 Транспортного устава переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при согласии соответствующего таможенного органа. В случае, если перевозка груза угрожает здоровью и жизни людей, безопасности движения, экологической безопасности, переадресовка находящегося под таможенным контролем груза проводится без согласия таможенного органа. Железная дорога о такой переадресовке обязана уведомить соответствующий таможенный орган.
18. При отсутствии в районе станции назначения грузополучателя, указанного в накладной, переадресовка груза согласно заявлению грузоотправителя производится по первоначальным перевозочным документам только в пределах железных дорог Российской Федерации с взысканием причитающихся железной дороге платежей с грузополучателя на станции нового назначения. Копия заявления грузоотправителя о переадресовке груза прикладывается к перевозочным документам, о чем делается отметка в верхней части лицевой стороны накладной и дорожной ведомости. Подлинный экземпляр заявления хранится на станции первоначального назначения.
При перевозке груза по электронной накладной в случае отсутствия грузополучателя в районе станции назначения, станция через АИС ЭДВ запрашивает грузоотправителя о том, как распорядиться грузом.
19. В случае изменения грузополучателя или станции назначения сторона, по заявлению которой проведено такое изменение, является ответственной перед первоначальным грузополучателем за последствия такого изменения и обязана урегулировать расчеты между грузоотправителем, первоначальным грузополучателем и фактическим грузополучателем.
20. Переадресовка груза, перевозимого по электронной накладной, может проводиться с оформлением дальнейшей перевозки по новой электронной накладной или по первоначальной электронной накладной в установленных настоящими Правилами случаях. Порядок заполнения электронной накладной при оформлении переадресовки определяется правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.
Стороне, оформляющей переадресовку груза с составлением новой электронной накладной, станцией выдается бумажная копия новой электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ, заверенная подписью товарного кассира в графе "Товарный кассир" и календарным штемпелем в графе "Штемпель станции отправления (приема груза к перевозке)".
В случае, когда перевозка груза до новой станции назначения по какой-либо причине не может производиться по электронной накладной, станция, где проводится переадресовка, оформляет обычный комплект перевозочных документов.
Если дальнейшая перевозка будет производиться по первоначальным перевозочным документам, то к комплекту перевозочных документов прикладываются бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-27у-ВЦ с отметкой о переадресовке в графе "Отметки железной дороги", заверенная в той же графе календарным штемпелем, подписью товарного кассира, и бумажная копия электронной накладной по форме ГУ-29у-ВЦ. При этом в бумажных копиях электронной накладной в графе "Станция назначения" должны быть указаны наименование и код новой станции назначения, в графе "Получатель" - наименование и код нового получателя, в графе "Его почтовый адрес" - почтовый адрес нового грузополучателя.
21. За переадресовку груза железная дорога взимает сбор в размере, указанном в тарифном руководстве.
22. За время нахождения вагонов, контейнеров с грузами в ожидании их переадресовки по причинам зависящим от грузоотправителя, грузополучателя, железной дорогой взимается плата за пользование вагонами, контейнерами предусмотренная тарифным руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правилами устанавливается перечень лиц, по разрешению которых проводится переадресовка грузов. Устанавливаются случаи переадресовки, правила ее оформления и осуществления.
Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 7Ц "Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1999 г.
Регистрационный N 1924
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 ноября 1999 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 октября 1999 г., N 42, в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 43, 1999 г., в Бюллетене "Таможенные ведомости", январь 2000 г., N 1
Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 44 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.