Согласно письму Минюста РФ от 19 января 2000 г. N 334-ЭР настоящее письмо возвращено без регистрации в Минюсте РФ (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации N 2 2000 г.)
О порядке учета органами федерального казначейства принятых бюджетополучателями обязательств на оплату расходов см. также письмо Минфина РФ от 30 мая 2000 г. N 03-01-12/18-194
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 689 "Об утверждении порядка учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, и ее использования" устанавливает с 1 августа 1999 года следующий порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности об исполнении федерального бюджета операций по учету арендной платы, поступающей в федеральный бюджет за пользование федеральным недвижимым имуществом, и использованию этих средств.
1. Научная организация, образовательное учреждение, учреждение здравоохранения, государственный музей, государственное учреждение культуры и искусства, состоящее на федеральном бюджете и финансируемое на основании сметы расходов (далее организация), представляет в орган федерального казначейства по месту своего нахождения подлинник заключенного с арендатором в установленном порядке договора на передачу в аренду закрепленного за этой организацией недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и один экземпляр копии договора, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера организации и оттиском ее печати. После сличения с копией подлинник договора возвращается организации.
2. Перечисление в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом (далее арендная плата) осуществляется арендаторами в соответствии с заключенными договорами платежными поручениями 0401060 на счета по учету доходов федерального бюджета 40102 "Доходы федерального бюджета", открытые органам федерального казначейства по месту открытия организациям-арендодателям лицевых счетов для учета операций по дополнительному финансированию.
Арендаторы в платежных поручениях на перечисление средств в доход федерального бюджета в поле "Назначение платежа" указывают: коды доходов бюджетов Российской Федерации, "Арендная плата", период, за который она уплачивается, наименование организации-арендодателя, номер ее лицевого счета, открытого для учета операций по дополнительному финансированию, номер и дату заключения договора, в соответствии с которым перечисляется арендная плата.
2.1. Сумма арендной платы, определенная в договорах аренды между организацией-арендодателем и арендатором, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 процентов от суммы арендной платы. Сумму налога на добавленную стоимость арендатор самостоятельно перечисляет в доход бюджета в установленном порядке отдельным платежным поручением. Организации обязаны уведомить арендаторов о номере лицевого счета и порядке заполнения платежного поручения на перечисление в доход бюджета арендной платы и налога на добавленную стоимость.
3. Учет арендной платы, поступившей на счета 40102 "Доходы федерального бюджета", осуществляется отделениями федерального казначейства в разрезе организаций-арендодателей по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
группа 2000000 "Неналоговые доходы";
подгруппа 2010000 "Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности";
статья 2010200 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности";
соответствующим подстатьям:
2010205 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за научными организациями";
2010206 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями";
2010207 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения";
2010208 "Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями культуры и искусства".
Начиная с августа 1999 года указанные коды подстатей классификации доходов бюджетов Российской Федерации включаются в отчетность органов федерального казначейства форма 604 "Оперативный отчет об исполнении федерального бюджета по доходам и сведения об остатках на балансовом счете 40101".
4. Отделения федерального казначейства одновременно с представлением в управление федерального казначейства оперативной отчетности о поступлении доходов федерального бюджета по состоянию на 1, 5, 10, 15, 20, 25 число месяца представляют "Отчет о поступлении в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом" форма 1-ап (приложение 1), содержащий перечень организаций-арендодателей, сформированный в разрезе указанных подстатей классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием в графах 4-6 сумм поступившей арендной платы по каждой организации.
Графы 7-10 формы 1-ап заполняются отделением федерального казначейства по показателям бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с представленной организацией дополнительной сметой доходов и расходов, утвержденной (согласованной) в установленном порядке: в гр.7 указывается код главы перечня прямых получателей средств из федерального бюджета; в гр.8 - код раздела и подраздела функциональной классификации расходов; в гр.9 - код целевой статьи расходов федерального бюджета; в гр.10 - код вида расходов федерального бюджета; в гр.11 - сумма дополнительного финансирования.
5. Отделения федерального казначейства по мере представления копий договоров аренды в установленном порядке открывают организациям лицевые счета для учета операций по дополнительному финансированию содержания и развития материально-технической базы и кассовых расходов, осуществляемых за счет этих средств.
6. Настоящим письмом управлениям федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - управления федерального казначейства) предоставляется право и доверяется осуществление операций по дополнительному финансированию расходов организаций в пределах фактических поступлений в доход федерального бюджета арендной платы по каждой организации без реестров Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Дополнительный лимит бюджетных обязательств устанавливается в сумме, равной дополнительному объему финансирования расходов.
О финансировании учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств арендной платы см. письмо Минфина РФ от 28 августа 2000 г. N 01-02-01/03-3183
7. Отдел управления федерального казначейства, ответственный за составление оперативной отчетности, по получении этой отчетности сверяет данные с суммами, фактически зачисленными в доход федерального бюджета на счет 40102 по кодам подстатей доходов, указанным в пункте 3 настоящего письма. При отсутствии расхождений отчет форма 1-ап оформляется визой начальника Отдела доходов и передается в Отдел платежей. Одновременно на сумму средств, указанную в графе 6 отчет форма 1-ап, подготавливается и передается к исполнению уведомление о перечислении средств со счета 40103 "Доходы федерального бюджета, перечисленные на финансирование расходов".
8. Дополнительное финансирование расходов организаций осуществляется реестрами соответствующего управления федерального казначейства, составленными на основании представленных от отделений федерального казначейства отчетов форма 1-ап. При этом код экономической классификации расходов в реестрах не указывается.
Управления федерального казначейства в течение 3-х рабочих дней с момента зачисления сумм арендной платы на их счета 40105 "Средства федерального бюджета" направляют реестры дополнительного финансирования отделениям федерального казначейства и осуществляют перечисление соответствующих сумм на счета отделений федерального казначейства по учету средств федерального бюджета.
9. По получении реестра отделение федерального казначейства представляет организации выписку из реестра.
Организация сообщает отделению федерального казначейства распределение доведенного объема дополнительного финансирования по кодам экономической классификации расходов в соответствии с утвержденной дополнительной сметой доходов и расходов.
10. Отделения федерального казначейства осуществляют учет доведенных реестрами объемов дополнительного финансирования, установленных в соответствии с ними дополнительных лимитов бюджетных обязательств и кассовых расходов на вновь открываемых лицевых счетах по целевой статье 530 "Финансирование расходов, осуществляемое за счет средств, поступающих от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными организациями", по соответствующим кодам видов расходов и кодам экономической классификации, включенным в следующие группы: 100000 "Текущие расходы" (включая кредиторскую задолженность текущего года по оплате коммунальных услуг - код 110700 "Оплата коммунальных услуг"), 200000 "Капитальные расходы" и коду 240120 "Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных организаций". Расходование средств осуществляется в пределах доведенных реестрами управлений федерального казначейства дополнительных объемов финансирования и установленных дополнительных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с утвержденными дополнительными сметами доходов и расходов. Дополнительные сметы составляются в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.
11. Отделения федерального казначейства в установленном порядке по мере поступления реестров представляют в управление федерального казначейства возвратные реестры дополнительного финансирования с указанием кодов экономической классификации расходов и сумм, отраженных на лицевых счетах по этим кодам.
12. По окончании месяца управления федерального казначейства составляют сводные реестры дополнительного финансирования в разрезе распорядителей средств федерального бюджета и получателей средств, непосредственно подчиненных главному распорядителю средств, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации и сумм дополнительного финансирования, соответствующих этим кодам. Указанные сводные реестры формируется раздельно по каждому коду главы перечня прямых получателей средств из федерального бюджета и представляются в Отдел платежей Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
13. Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации через соответствующие департаменты Министерства доводит сводные реестры дополнительного финансирования до главных распорядителей средств, которые оформляют указанные реестры подписями уполномоченных лиц и печатями и возвращают их в Отдел платежей Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации для отражения в учете объемов дополнительного финансирования.
14. Органы федерального казначейства поступающую в доход федерального бюджета арендную плату, дополнительное финансирование и кассовый расход, осуществленный за счет этих средств, отражают в отчетности форма 600 "Отчет об исполнении федерального бюджета по доходам и расходам" и форма 603 "Отчет о финансировании и кассовых расходах федерального бюджета" в установленном порядке по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Форма 2-мфб "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета" и форма 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации" по дополнительному финансированию составляются организациями раздельно от других средств федерального бюджета и представляются в установленном порядке. При этом в форме 2-мфб заполняется только строка 800000 "Итого расходов".
15.1. В бухгалтерском учете по исполнению смет расходов дополнительное финансирование отражается по дебету субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия" и кредиту субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". Осуществленные за счет этих средств кассовые и фактические расходы учитываются в общеустановленном порядке.
Заместитель министра финансов РФ -
начальник Главного управления
федерального казначейства |
Т.Г.Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с принятием Постановления Правительства от 24 июня 1999 г. N 689 "Об утверждении порядка
учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за научными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, и ее использования", с 1 августа 1999 устанавливается года порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности об исполнении федерального бюджета операций по учету арендной платы, поступающей в федеральный бюджет за пользование федеральным недвижимым имуществом, и использованию этих средств.
Письмо Минфина РФ от 10 сентября 1999 г. N 3-12-5/69 "Об отражении в учете и отчетности об исполнении федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом"
Согласно письму Минюста РФ от 19 января 2000 г. N 334-ЭР настоящее письмо возвращено без регистрации в Минюсте РФ (информация опубликована в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации N 2 2000 г.)
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 19 октября 1999 г., N 39, в газете "Налоги", 1999 г., N 27, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1999 г., N 12