С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (Заместитель Министра - М.А.Моторин), рассмотрев Ваш запрос от 20.09.99 N 05-15/2197 о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в области средств массовой информации, сообщает.
В соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации с учетом изменений и дополнений от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.
Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными письмами Госналогслужбы России от 21.03.96 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.96 N ПВ-6-03/393. Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющихся юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ (тиража или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того не подлежат обложению доходы таких средств массовой информации от рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" действие закона не распространяется на политическую рекламу.
Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаем, что доходы от размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания не включаются в налогооблагаемую базу и, соответственно, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель.
Главный государственный
советник налоговой службы |
В.В.Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 20 октября 1999 г. N ВГ-15-03/917 "О налоге на добавленную стоимость"
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 7 декабря 1999 г., N 46, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 23 декабря 1999 г., N 24, в газете "Налоги", декабрь 1999 г., N 35, в журнале "Экспресс-Закон", декабрь 1999 г., N 48, в приложении к "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 3, январь, 2000 г., в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2000 г., N 1