Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. N 1359 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Секретариатом ООН об оказании содействия со стороны Программы ООН по международному контролю над наркотиками Пограничной группе Федеральной пограничной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан"

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Проект Программы ООН
по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП)

 

Номер и название: AD/RER/99/E23 - усиление возможностей Федеральной пограничной службы Российской Федерации на границе Таджикистана с Афганистаном по контролю за перемещением наркотиков

Начало реализации: ноябрь 1999 года

Сфера контроля над наркотиками: пресечение незаконного оборота наркотиков

Продолжительность: 12 месяцев

Орган, ответственный за реализацию проекта: ЮНДКП/Управление ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности (УКНПП)

Правительственная организация-исполнитель и организация-партнер: Федеральная пограничная служба Российской Федерации

 

Финансирование со стороны ЮНДКП
(в долларах США)
Вклад ФПС России (в местной
валюте или оборудование)
I этап (1999 год): 1059700 долларов
США
II этап (2000 год): 990100 долларов
США
 
Общий вклад ЮНДКП:
2049800 долларов США
Общий вклад ФПС России:
200000 долларов США

 

Резкое увеличение производства опия в Афганистане в 1999 году создает дополнительные проблемы для Таджикистана - страны транзита наркотиков из Афганистана далее в Россию, Европу и, в определенных объемах, в США. Огромное количество наркотиков складировано в настоящее время в северном Афганистане вдоль границы с Таджикистаном протяженностью в 1700 км. Российские погранвойска, находящиеся в Таджикистане, являются одной из наиболее активных структур, противостоящих организациям наркотрафикантов на границе с Афганистаном. Недостаточные оснащенность и профессиональная подготовка российских погранвойск в Таджикистане требуют оказания им технического и финансового содействия. Данный проект имеет целью усиление возможностей находящихся в Таджикистане российских погранвойск путем предоставления им специального оборудования, оказания помощи стратегической информацией и в планировании. Другим компонентом проекта является осуществление космической съемки основных мест складирования героина и опиума в северном Афганистане вдоль границы с Таджикистаном. Проектом предусматривается также улучшение процесса сбора информации и обмена ею о нелегальном обороте наркотиков в этом регионе с целью активизации антинаркотических операций и уголовного преследования сообщников наркотрафикантов в других странах. Кроме того, проект позволит укрепить взаимодействие между российскими погранвойсками в Таджикистане и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.

 

От имени: Подпись Дата  
Правительства
Российской Федерации:

ЮНДКП/УКНПП:
     

 

1. Содержание проекта

 

Проведенный Программой ООН по международному контролю над наркотиками ежегодный обзор по незаконному культивированию опийного мака выявил, что в 1999 году в Афганистане было произведено 4581 тонна опия. С учетом того, что в 1998 году было произведено 2102 тонны опия, годовой прирост его производства составил 117%. Почти в 80% районов, исследованных в 1998 году, в 1999 году было зафиксировано увеличение культивирования опийного мака.

Рост производства опия связан с социально-экономическими и экологическими условиями в стране. В результате этого цены на опиум на юге упали с 60 долларов США за 1 кг в предурожайный период до 37 долларов за 1 кг в период урожая.

По имеющейся достоверной информации, значительные объемы опия и героина складированы в настоящее время в северном Афганистане вблизи границы с Таджикистаном. Одновременно ряд афганских лабораторий по производству героина перемещен в районы афганско-таджикской границы как для облегчения контрабанды героина после его производства в государства Центральной Азии, так и для получения прекурсоров, идущих в обратном направлении.

Следует также учесть возрастающую важность транзитного маршрута через центрально-азиатские страны из Афганистана. По расчетам ЮНДКП, 65% всего афганского опия, морфина и героина направляется транзитом через Центральную Азию. Основные маршруты нелегальной переброски наркотиков проходят с севера Афганистана через афганско-таджикскую границу. Почти 60% всех афганских наркотиков, поступающих в Таджикистан, переправляются через равнинную местность в южном Афганистане, конкретно - Пяндж, Московский, Нижний Пяндж, Шуроабад, Пархар и т.д. Остальные 40% приходятся на гористую Горно-Бадахшанскую автономную область, конкретно - Ишкашим, Хорог, Рушан и Калай-Хумб.

Из Таджикистана афганские наркотики поступают в Казахстан, Киргизию и Россию железнодорожным и авиационным транспортом, а также в Узбекистан - автотранспортом через Киргизию или непосредственно через таджикско-узбекскую границу. Определенная часть наркотиков оседает в упомянутых странах, а основная масса наркотиков идет в Европу и частично - в США.

В настоящее время наиболее эффективным барьером на пути нелегального ввоза наркотиков в Таджикистан являются пограничные войска Российской Федерации, которые занимают позиции в ключевых пунктах вдоль таджикско-афганской границы в соответствии с соглашением, подписанным между Таджикистаном и Россией в мае 1993 года. Этот двадцатитысячный контингент, финансируемый в основном из Москвы и на 80% укомплектованный этническими таджиками, изъял в 1997 году 2,15 тонны наркотических веществ, включая 1,5 тонны опия-сырца, 25 кг героина и 652 кг гашиша. Только в районах Пяндж и Московский с декабря 1998 года и по настоящий день российские погранвойска конфисковали 145 единиц стрелкового оружия и изъяли 105 кг наркотиков, в т.ч.: 35 кг героина, 57,6 кг наркотиков опийной группы и 9,5 кг гашиша.

С целью активизации борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Таджикистане во время официального визита в Москву в сентябре 1999 года Исполнительным директором УКНПП было принято решение о предоставлении помощи российским погранвойскам. Данная инициатива направлена на повышение антинаркотического потенциала в Таджикистане и тесно связана с созданием Таджикского агентства по контролю над наркотиками, которое было сформировано в соответствии с протоколом, подписанным в Вене Президентом Республики Таджикистан и Генеральным директором УКНПП 27 апреля 1999 г. Предоставление помощи российским пограничникам в Таджикистане позволит также укрепить существующий проект по улучшению пограничных контрольных функций, осуществляемых погранслужбой Таджикистана, подписанный УКНПП и таджикскими официальными лицами.

 

2. Организации-партнеры, организационная структура и механизм реализации проекта

 

Настоящий проект будет осуществляться совместно ЮНДКП и Федеральной пограничной службой Российской Федерации, выступающей в качестве правительственной организации-партнера. Комитет по управлению программой, включающий представителей УКНПП и Федеральной пограничной службы Российской Федерации, будет проводить заседания каждые четыре месяца для рассмотрения достигнутых результатов и выработки общих направлений дальнейшего осуществления проекта. Будет налажен координационный механизм между ФПС России и Таджикским агентством по контролю над наркотиками. Техническая экспертиза будет произведена иностранными и международными правоохранительными структурами и экспертами в целях оказания помощи в проведении упомянутых антинаркотических операций на границе. УКНПП будет оказывать содействие в стратегическом планировании оперативной деятельности. Реализация проекта будет во многом зависеть от эффективности действий ФПС России.

 

3. Первостепенные цели, связанные с ними результаты и деятельность

 

Целью данного проекта является предоставление необходимого содействия российским погранвойскам в виде оборудования, стратегической информации и планирования для проведения эффективных антинаркотических операций на границе между Афганистаном и Таджикистаном. Главным итогом проекта должно стать гарантирование оперативной гибкости, большой мобильности и улучшения возможностей по сбору информации для российских погранвойск в целях изъятия наркотиков и задержания групп наркотрафикантов, а не обычное усиление их позиций как таковых. Проект состоит из трех самостоятельных частей: совершенствование оперативной деятельности и улучшение тактики российских погранвойск, размещенных вдоль границы Таджикистана и Афганистана, в сфере контроля над наркотиками; предоставление снимков, сделанных из космоса, основных мест складирования наркотиков в Афганистане вдоль границы с Таджикистаном; повышение возможностей российских погранвойск по сбору информации и созданию совместных координационных механизмов взаимодействия с Таджикским агентством по контролю над наркотиками.

 

Цель N 1

 

Повышение антинаркотических оперативных возможностей ФПС России на границе между Таджикистаном и Афганистаном. Мероприятия:

1. Принять на работу по контракту международного эксперта по антинаркотическим операциям, в функции которого будет входить оказание содействия в деятельности российских погранвойск.

2. Предоставить выборочно заставам российских пограничников соответствующее оборудование, средства связи и транспорт.

3. Выработать и осуществить последовательную и гибкую стратегию и тактику для перехвата наркогрузов, нелегально переправляемых на участках границы, контролируемых российскими погранвойсками.

4. Проводить антинаркотические операции вдоль границы в соответствии с выработанной стратегией. Результаты:

1. Российские погранвойска становятся более оснащенными, мобильными и готовыми к операциям против наркотрафикантов.

2. Разрабатывается соответствующая антинаркотическая стратегия.

3. Сообщается о существенных увеличениях объемов изъятий наркотиков.

 

Цель N 2

 

Осуществление космической съемки основных мест складирования наркотиков на афганской территории вдоль границы с Таджикистаном. Мероприятия:

1. Заключить контракт со специализированной коммерческой структурой или государственной организацией, возможно из России (ГК "Росвооружение"), для получения таких снимков.

2. Провести обстоятельный анализ этих снимков в сотрудничестве с российскими погранвойсками, дислоцированными в Таджикистане. Результаты:

1. Получение четких визуальных данных о местах складирования наркотиков в Афганистане вдоль границы с Таджикистаном.

2. Подготовка карт с точным указанием мест складирования наркотиков для передачи соответствующим государственным структурам и правоохранительным органам.

3. Существенное улучшение результатов антинаркотических операций.

4. Рост соответствующего международного понимания данного феномена.

 

Цель N 3

 

Повышение возможностей российских погранвойск по сбору информации о транспортировке наркотиков из Афганистана. Мероприятия:

1. Предоставить эффективные средства для улучшения сбора информации о деятельности наркотрафикантов.

2. Осуществить подготовку и предоставить помощь по использованию упомянутого оборудования. Результаты:

1. Постоянное улучшение способности по сбору информации о деятельности наркотрафикантов.

2. Проведение эффективных антинаркотических операций на границе между Таджикистаном и Афганистаном на основе полученной информации.

 

Цель N 4

 

Создание механизма взаимодействия и координации между российскими погранвойсками и Таджикским агентством по контролю над наркотиками. Мероприятия:

1. Организовать встречи между руководством российскими погранвойсками и директором Таджикского агентства по контролю над наркотиками.

2. Выработать соответствующие механизмы обмена информацией, координации деятельности и сотрудничества.

Результаты:

1. Создание основы координации проведения гибких и эффективных операций против наркотрафикантов, включающих в себя перехват на границе, среднесрочные и долгосрочные расследования на таджикской территории.

2. Российские погранвойска и Таджикское агентство по контролю над наркотиками объединяют усилия в работе по сбору информации и проведению антинаркотических операций.

3. Как результат налаживается эффективное сотрудничество и четкое распределение компетенции между российскими погранвойсками и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.

 

4. Финансирование

 

Вклад Правительства Российской Федерации:

предоставление рабочих помещений - 120000 долларов США

снабжение автотранспорта горючим - 50000 долларов США

поддержание оборудования в рабочем состоянии - 30000 долларов США.

Вклад ЮНДКП:

персонал

международный эксперт по антинаркотическим операциям

субконтракты

спутниковые снимки

повышение квалификации/совещания

подготовка российских погранвойск

встречи между командующим российскими погранвойсками в Таджикистане и директором Таджикского агентства по контролю над наркотиками

оборудование

оборудование и средства транспорта для ФПС России

разное

оперативные расходы: перевод, печатание докладов, разное.

 

5. Риски по проекту

 

Реализация проекта рассматривается в контексте действующего соглашения между ФПС России и Республикой Таджикистан. Любое нарушение данного Соглашения ставит под угрозу осуществление проекта. Реализация проекта во многом зависит от эффективности действий ФПС России по изъятию наркотиков.

 

6. Предварительные обязательства и необходимые условия

 

Правительственная организация - партнер/исполнитель, ответственная за реализацию проекта, предоставляет все необходимое содействие на национальном уровне для осуществления проекта.

Вся помощь, предусмотренная данным проектом, будет предоставляться после получения мнения ЮНДКП о том, что предварительные условия выполнены или же будут выполняться. Когда известно, что одно или более условий не выполняется, ЮНДКП может, по собственному усмотрению, отложить или прекратить предоставление помощи.

Деятельность ЮНДКП в рамках проекта на каждом этапе/ежегодно будет зависеть от наличия адекватных ресурсов. Имеющиеся средства будут направляться через ежегодный бюджет для проекта на основе финансового плана. В случае отсутствия необходимых средств ЮНДКП оставляет за собой право в одностороннем порядке прекратить предоставление помощи по данному проекту.

 

7. Пересмотр проекта, отчетность и оценка результатов

 

После завершения первого этапа проекта Правительство Российской Федерации и ЮНДКП совместно пересмотрят и выработают детальный проектный документ взамен настоящего.

Проект подлежит проверке как со стороны Управления служб внутреннего надзора ООН, так и Комиссии ревизоров ООН. ЮНДКП будет координировать с организацией-партнером работу по проведению таких аудиторских проверок и выполнению согласованных рекомендаций аудиторов. Проект будет также подлежать проводимой на месте трехсторонней среднесрочной оценке результатов, проводимой совместно ЮНДКП и национальным партнером.

Рассмотрение хода реализации проекта будет осуществляться с целью создания основ для новых инициатив и/или внесения корректив для повышения эффективности проекта, а также для принятия решений относительно продолжения, пересмотра или расширения проекта и анализа выводов, полученных в ходе осуществления проекта.

 

8. Правовые рамки

 

Проектный документ соответствует базовому Соглашению о помощи между Правительством Российской Федерации и Программой развития ООН (ПРООН).

Правительственная организация, ответственная за осуществление проекта, и представительство ПРООН в Москве обеспечивают проведение необходимых мероприятий по выбору субподрядчика для производства космической съемки, доставке оборудования и назначению в представительствах ЮНДКП и ПРООН в Москве сотрудника, ответственного за все вопросы, касающиеся проекта.

 

Положения об ответственности

 

Правительство Российской Федерации оплачивает все таможенные пошлины и прочие сборы в связи с импортом оборудования, его перевозкой, передачей, хранением и связанными с этим расходами. Оно обеспечивает безопасность хранения оборудования, его установку, техническое обслуживание и страхование в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации, а также, в случае необходимости, замену оборудования после его поставки.

После поставки оборудования, которое было закуплено ЮНДКП для российских правительственных или местных/национальных органов власти в соответствии с проектом, и после подтверждения, что оборудование получено полностью и в надлежащем виде для того, чтобы осуществить платеж поставщику, право владения на оборудование переходит к Правительству Российской Федерации.

После передачи права собственности ЮНДКП не будет нести никакой ответственности за оборудование, его функционирование и техническое обслуживание. Однако, для целей мониторинга по проекту Правительство Российской Федерации будет вести точный инвентарный учет оборудования, предоставляемого в соответствии с настоящим проектом, и эта информация будет предоставляться ЮНДКП по ее просьбе.

Все материалы, оборудование и товары, закупленные ЮНДКП в целях реализации проекта, используются исключительно с этой целью и закупаются и используются в соответствии с правилами и инструкциями ООН. Они будут рассматриваться как собственность ЮНДКП на время осуществления проекта. Их конечное предназначение определяется на заключительной трехсторонней встрече в виде соглашения между ЮНДКП и Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации берет на себя ответственность в разрешении всех претензий, которые могут быть выдвинуты третьими сторонами в адрес ООН, включая ЮНДКП, в отношении ее персонала или в отношении других лиц, выполняющих обязанности по данному соглашению от лица ООН, включая ЮНДКП. Правительство Российской Федерации рассматривает ООН, в т.ч. ЮНДКП, как не несущих ответственности в случае выдвижения таких претензий или наступления ответственности, в результате деятельности в соответствии с настоящим соглашением, за исключением тех случаев, когда ООН, включая ЮНДКП, признают, что в основе таких претензий или ответственности лежит грубая небрежность и преднамеренное неправомерное поведение данного лица.

Все стороны признают, что ООН, включая ЮНДКП, не обязана выплачивать компенсацию в случае смерти или инвалидности, вызванных травмой или болезнью, в связи с выполнением должностных обязанностей сотрудниками ООН, консультантами и другими лицами, принятыми на работу Правительством Российской Федерации или учреждениями ООН в рамках реализации данного проекта, финансируемого ЮНДКП.

Эти стороны не будут предъявлять претензии к ООН, включая ЮНДКП, в отношении компенсаций, выплачиваемых в таких случаях, и настоящим подтверждают, что такие случаи подпадают под соответствующее страхование, обеспечивающее достаточное компенсационное покрытие и распространяющееся на всех лиц, нанятых на работу Правительством Российской Федерации или другим учреждением ООН в соответствии с настоящим проектом. Для принятия на работу персонала ЮНДКП как организации, выполняющей проект, применяется приложение "Д" правил процедуры и положений о персонале ООН.

 

Общие положения

 

В проектный документ могут вноситься изменения в соответствии с письменным соглашением между заинтересованными сторонами. Любой вопрос, который не регулируется проектным документом, стороны решают в соответствии с резолюциями и решениями соответствующих органов Организации Объединенных Наций. Каждая сторона благожелательно и в полной мере рассматривает любое предложение, выдвигаемое другой стороной в рамках настоящего параграфа.

 

9. Финансовая информация ЮНДКП

 

Бюджет проекта
Персонал 70000
Поездки 30000
Субконтракты 100000
Обучение/встречи 40000
Оборудование 1680000
Разное 20000
Всего 1940000
Расходы на поддержку 109800
Итого 2049800

 

Общий бюджет
Статьи расходов 1999 год 2000 год Итог
11-50 Международный
консультант
40000 30000 70000
15-00 Поездки 5000 25000 30000
21-00 Субконтракты 100000 0 100000
33-00 Обучение 0 15000 15000
35-00 Встречи 5000 20000 25000
42-00 Нерасходованное
оборудование
850000 830000 1680000
51-00 Операция и
поддержка
2000 7000 9000
52-00 Доклады 2000 6000 8000
53-00 Разное 1000 2000 3000
99-00 Всего 1005000 935000 1940000
56-00 Расходы на
поддержку
54700 55100 109800
Итого 1059700 990100 2049800

 

ЮНДКП
Статьи расходов 1999 год 2000 год Итог
11-50 Международный
консультант

15-00 Поездки

33-00 Обучение

35-00 Встречи

51-00 Операции и
поддержка

52-00 Доклады

53-00 Разное

99-00 Всего

56-00 Расходы на
поддержку
(13%)

Итого
40000


5000

0

5000

2000


2000

1000

55000

7200



62200
30000


25000

15000

20000

7000


6000

2000

105000

13600



118600
70000


30000

15000

25000

9000


8000

3000

160000

20800



180800

 

Расходы ФПС России через ЮНДКП (Россия)
Статьи расходов 1999 год 2000 год Итог
21-00 Субконтракты

42-00 Нерасходованное
оборудование

99-00 Всего

56-00 Расходы на
поддержку
(5%)

Итого
100000

850000


950000

47500



997500
0

830000


830000

41500



871500
100000

1680000


1780000

89000



1869000

 


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. N 1359 "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Секретариатом ООН об оказании содействия со стороны Программы ООН по международному контролю над наркотиками Пограничной группе Федеральной пограничной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 декабря 1999 г., N 50, ст. 6246