Наименование изменено с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
Приложение N 7
к постановлению Правительства РФ
от 2 декабря 1999 г. N 1329
Факторы (причины) авиационных событий
16 декабря 2022 г.
Наименование изменено с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
I. Нарушения (упущения) личного состава при производстве полетов
1. Нарушения (упущения) в организации полетов (НОП):
а) нарушения (упущения) установленных порядка и правил организации полетов;
Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
б) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц авиационной (воинской) части;
Подпункт "в" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
в) нарушения (упущения) в разработке документов по производству полетов личным составом авиационной (воинской) части (соединения, объединения).
2. Нарушения (упущения) при управлении воздушным движением, руководстве полетами (НРП):
а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения);
Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
б) недобросовестность должностных лиц ГРП (органов ОВД (управления полетами) при личной подготовке к руководству полетами;
Подпункт "в" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
в) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами);
Подпункт "г" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
г) нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами);
Подпункт "д" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
д) нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами) вследствие снижения работоспособности.
Пункт 3 изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
3. Нарушения (ошибки) членов экипажа воздушного судна (БАС) (НПП):
а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил выполнения полетного задания;
Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
б) нарушения (ошибки) командира экипажа (летчика, внешнего пилота) в технике пилотирования;
в) нарушения (ошибки) членов экипажа в эксплуатации авиационной техники;
г) недобросовестность члена экипажа при личной подготовке к полетам;
д) недостаточная профессиональная подготовка члена экипажа;
е) нарушения (упущения) взаимодействия членов экипажа;
ж) нарушения (ошибки) члена экипажа вследствие снижения работоспособности;
з) причина нарушений (ошибок) не установлена.
4. Нарушения (упущения) в обеспечении полетов (НОбП):
а) нарушения (упущения) в обеспечении аэронавигационной информацией;
б) нарушения (упущения) в штурманском обеспечении;
в) нарушения (упущения) в инженерно-авиационном обеспечении;
г) нарушения (упущения) в аэродромно-техническом обеспечении;
д) нарушения (упущения) в радиотехническом (светотехническом) обеспечении;
е) нарушения (упущения) в метеорологическом (орнитологическом) обеспечении;
ж) нарушения (упущения) в медицинском обеспечении.
II. Отказы авиационной техники, не связанные с действиями личного состава, участвующего в производстве полетов
5. Конструктивно-производственные недостатки авиатехники (КПН):
а) конструктивные (в том числе эргономические) недостатки авиационной техники;
б) производственные недостатки авиационной техники.
6. Недостатки ремонта авиационной техники на авиаремонтных предприятиях (HP):
а) нарушения (упущения) правил и условий организации и технологии ремонта, установленных рабочей технологической документацией;
б) недостаточная профессиональная подготовка исполнителей выполняемых работ;
в) несоответствие технологии ремонта авиационной техники требованиям нормативной или ремонтной документации;
г) нарушения (упущения) установленных порядка и правил подготовки авиационной техники к полетам после выполнения ее ремонта.
7. Отказы авиационной техники, причины которых не установлены, но могут быть наиболее вероятными (ОПНУ):
а) конструктивно-производственные недостатки авиационной техники;
б) недостатки ремонта авиационной техники;
в) недостатки инженерно-авиационного обеспечения полетов;
г) недостатки аэродромно-технического обеспечения полетов;
д) воздействие внешних факторов.
III. Другие причины
8. Недостатки испытаний авиационной техники и регламентации летной работы (НИРЛ):
а) невыявление недостатков авиационной техники при проведении испытаний;
б) проведение испытаний не в полном объеме, нарушение порядка и правил выполнения испытательных полетов;
в) недостатки документов, регламентирующих организацию летной работы;
г) недостатки документов, регламентирующих управление полетами;
д) недостатки документов, регламентирующих обеспечение полетов;
Подпункт "е" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339
е) недостатки документов, регламентирующих летную и техническую эксплуатацию воздушного судна (БАС).
9. Недостатки средств обеспечения полетов (НСОП):
а) конструктивные и эргономические недостатки средств наземного обеспечения полетов;
б) низкая эксплуатационная надежность средств наземного обеспечения полетов;
в) низкое качество ремонта средств наземного обеспечения полетов.
10. События, причины которых не установлены, но могут быть наиболее вероятными (ПНУ):
а) неправильные действия члена экипажа;
б) отказ авиационной техники;
в) воздействие внешних факторов.
11. Воздействие внешних непрогнозируемых факторов (ВВФ):
а) столкновение с инородными телами в атмосфере;
б) столкновение с птицами;
в) воздействие атмосферного электричества;
г) турбулентность;
д) сдвиг ветра;
е) воздействие различного вида помех;
ж) потеря работоспособности экипажа.