Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 7. Факторы (причины) авиационных событий

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

Приложение N 7

к постановлению Правительства РФ

от 2 декабря 1999 г. N 1329

 

Факторы (причины) авиационных событий

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2022 г.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

I. Нарушения (упущения) личного состава при производстве полетов

 

1. Нарушения (упущения) в организации полетов (НОП):

а) нарушения (упущения) установленных порядка и правил организации полетов;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

б) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц авиационной (воинской) части;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

в) нарушения (упущения) в разработке документов по производству полетов личным составом авиационной (воинской) части (соединения, объединения).

2. Нарушения (упущения) при управлении воздушным движением, руководстве полетами (НРП):

а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения);

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

б) недобросовестность должностных лиц ГРП (органов ОВД (управления полетами) при личной подготовке к руководству полетами;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

в) недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами);

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

г) нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами);

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

д) нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц ГРП (ОВД (органа управления полетами) вследствие снижения работоспособности.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

3. Нарушения (ошибки) членов экипажа воздушного судна (БАС) (НПП):

а) нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил выполнения полетного задания;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

б) нарушения (ошибки) командира экипажа (летчика, внешнего пилота) в технике пилотирования;

в) нарушения (ошибки) членов экипажа в эксплуатации авиационной техники;

г) недобросовестность члена экипажа при личной подготовке к полетам;

д) недостаточная профессиональная подготовка члена экипажа;

е) нарушения (упущения) взаимодействия членов экипажа;

ж) нарушения (ошибки) члена экипажа вследствие снижения работоспособности;

з) причина нарушений (ошибок) не установлена.

4. Нарушения (упущения) в обеспечении полетов (НОбП):

а) нарушения (упущения) в обеспечении аэронавигационной информацией;

б) нарушения (упущения) в штурманском обеспечении;

в) нарушения (упущения) в инженерно-авиационном обеспечении;

г) нарушения (упущения) в аэродромно-техническом обеспечении;

д) нарушения (упущения) в радиотехническом (светотехническом) обеспечении;

е) нарушения (упущения) в метеорологическом (орнитологическом) обеспечении;

ж) нарушения (упущения) в медицинском обеспечении.

 

II. Отказы авиационной техники, не связанные с действиями личного состава, участвующего в производстве полетов

 

5. Конструктивно-производственные недостатки авиатехники (КПН):

а) конструктивные (в том числе эргономические) недостатки авиационной техники;

б) производственные недостатки авиационной техники.

6. Недостатки ремонта авиационной техники на авиаремонтных предприятиях (HP):

а) нарушения (упущения) правил и условий организации и технологии ремонта, установленных рабочей технологической документацией;

б) недостаточная профессиональная подготовка исполнителей выполняемых работ;

в) несоответствие технологии ремонта авиационной техники требованиям нормативной или ремонтной документации;

г) нарушения (упущения) установленных порядка и правил подготовки авиационной техники к полетам после выполнения ее ремонта.

7. Отказы авиационной техники, причины которых не установлены, но могут быть наиболее вероятными (ОПНУ):

а) конструктивно-производственные недостатки авиационной техники;

б) недостатки ремонта авиационной техники;

в) недостатки инженерно-авиационного обеспечения полетов;

г) недостатки аэродромно-технического обеспечения полетов;

д) воздействие внешних факторов.

 

III. Другие причины

 

8. Недостатки испытаний авиационной техники и регламентации летной работы (НИРЛ):

а) невыявление недостатков авиационной техники при проведении испытаний;

б) проведение испытаний не в полном объеме, нарушение порядка и правил выполнения испытательных полетов;

в) недостатки документов, регламентирующих организацию летной работы;

г) недостатки документов, регламентирующих управление полетами;

д) недостатки документов, регламентирующих обеспечение полетов;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 28 декабря 2022 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2022 г. N 2339

См. предыдущую редакцию

е) недостатки документов, регламентирующих летную и техническую эксплуатацию воздушного судна (БАС).

9. Недостатки средств обеспечения полетов (НСОП):

а) конструктивные и эргономические недостатки средств наземного обеспечения полетов;

б) низкая эксплуатационная надежность средств наземного обеспечения полетов;

в) низкое качество ремонта средств наземного обеспечения полетов.

10. События, причины которых не установлены, но могут быть наиболее вероятными (ПНУ):

а) неправильные действия члена экипажа;

б) отказ авиационной техники;

в) воздействие внешних факторов.

11. Воздействие внешних непрогнозируемых факторов (ВВФ):

а) столкновение с инородными телами в атмосфере;

б) столкновение с птицами;

в) воздействие атмосферного электричества;

г) турбулентность;

д) сдвиг ветра;

е) воздействие различного вида помех;

ж) потеря работоспособности экипажа.