Постановление Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44
"Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"
5 июля 2002 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.12.95 г. N 211-ФЗ, от 2.03.98 г. N 30-ФЗ, от 31.03.98 г. N 154-ФЗ) и Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7.07.99 г. N 766, Госстандарт России постановляет:
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации 13.07.99 г. правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг".
2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 1999 г.
Регистрационный N 2031
Правила
по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44)
5 июля 2002 г.
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р.
II. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;
инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников.
III. Оплата регистрации декларации о соответствии
3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.
IV. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг
Постановлением Госстандарта РФ от 5 июля 2002 г. N 55 в пункт 4.1 раздела IV настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) предполагает затраты:
- органа по сертификации продукции (услуг)*;
- испытательной лаборатории**;
- органа по сертификации систем качества (производства);
- по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации;
- по выдаче сертификата.
4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:
n m
С = Сос + Соб + Сип + Са + Сск + Сумма Сикi + Сумма Сиcкj + Срс + Сд, (1)
i=1 j=1
где: Сос - стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг), руб.;
Соб - стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающих), руб.;
Сип - стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.;
Са - стоимость анализа состояния производства;
Сск - стоимость сертификации производства или сертификации системы качества, руб.;
Сикi - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям НД, руб.;
n - число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия;
Сискj - стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб.;
m - число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия;
Срс - расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.;
Сд - стоимость работ, по рассмотрению заявления-декларации.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.
4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяются по формуле:
Сос (Сск) = t х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100), (2)
oci
где: t - трудоемкость обязательной сертификации конкретной
oci
продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.;
Т - дневная ставка эксперта, руб;
Кнз - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;
Кнр - коэффициент накладных расходов, %;
Р - уровень рентабельности, %.
4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.
При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами 1,2; 1,4; 1,7; 2,1; 2,2; 2,4 из таблицы А1 приложения А учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0; 0,8 и 0,65.
4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (пп.1.4 и 2.3.1 таблицы А1 приложения А), выполняемых ОС при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции, приведены в приложении Б.
4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении В.
4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении Г.
4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции в зависимости от сложности продукции и производства, приведены в приложении Д.
4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований пп.2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до сведения заинтересованных сторон.
Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.
4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих испытаний, определяется по их фактической себестоимости.
Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.
4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.
Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности.
4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС.
4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации
4.14. Если по результатам инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в приложении А.
Постановлением Госстандарта РФ от 5 июля 2002 г. N 55 в пункт 4.15 раздела IV настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.15. В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия.
Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке.
Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 Тmin за 1-10 копий и {0,5 + 0,04 х (М-10)} х Тmin - свыше 10 копий, где М - число копий сертификата, Тmin - минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.
4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.
4.17. Если продукция сопровождается зарубежным сертификатом, непризнанным в Российской Федерации, то рассматривается возможность принятия этого сертификата как одного из доказательств при подтверждении соответствия ввозимой продукции установленным требованиям. Трудоемкость этой операции не должна превышать 0,75 чел.-дн.
Анализ иных документов, сопровождающих продукцию и являющихся доказательствами ее соответствия установленным в России требованиям, не должен превышать 1,25 чел.-дн.
4.18. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, которые могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой продукции, приведены в приложении Е.
Проверка импортируемой партии товара осуществляется в том случае, если продукция была сертифицирована по 7 схеме, а ее поставка осуществляется отдельными частями.
-------------------------------------------------------------------------
* Далее по тексту ОС.
** Далее по тексту ИЛ.
Приложение А
Таблица A.1. - Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации продукции при обязательной сертификации конкретной продукции
Наименование работ | Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной про- дукции, чел.-дн., в зависимости от схемы сертификации продукции *(1) |
|||||||
1 | la | 2 | 2a | 3 | 3а | 4 | 4а | |
1. Принятие решения по заявке на сертификацию |
Не свыше | |||||||
1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
1.3. Рассмотрение заявления- декларации и сопроводительных документов |
- | - | - | - | - | - | - | - |
1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции *(2) |
- | X | - | X | - | X | - | X |
1.5. Выбор схемы и программы сертификации |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.6. Определение организа- ций-соисполнителей |
1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
1.7. Подготовка решения по заявке |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2. Выполнение процедур сертификации |
||||||||
2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
2.2. Анализ протоколов испытаний |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции |
||||||||
2.3.1. Анализ состояния производства*(2) |
- | X | - | X | - | X | - | X |
2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества |
- | - | - | - | - | - | - | - |
2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией |
||||||||
3.1. Выбор программы инспекционного контроля*(3) |
- | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции*(4) |
- | - | X | X | X | X | X | Х |
3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией*(3) |
- | - | - | X | - | X | - | Х |
3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации |
- | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий |
- | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Наименование работ | Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной про- дукции, чел.-дн., в зависимости от схемы сертификации продукции *(1) |
|||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9а | 10 | 10а | |
1. Принятие решения по заявке на сертификацию |
Не свыше | |||||||
1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - | - | - | - |
1.3. Рассмотрение заявления- декларации и сопроводительных документов |
- | - | - | - | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
1.4. Предварительное ознакомление с состоянием производства сертифицируемой продукции *(2) |
2,0 | 2,0 | - | - | - | X | - | X |
1.5. Выбор схемы и программы сертификации |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.6. Определение организа- ций-соисполнителей |
1,5 | - | 1,5 | - | - | - | - | - |
1.7. Подготовка решения по заявке |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2. Выполнение процедур сертификации |
||||||||
2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения сертификационных испытаний |
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | - | - | - | - |
2.2. Анализ протоколов испытаний |
1,0 | - | 1,0 | - | - | - | - | - |
2.3. Проверка производства сертифицируемой продукции |
||||||||
2.3.1. Анализ состояния производства*(2) |
3,0 | 3,0 | - | - | - | X | - | X |
2.3.2. Анализ результатов работ по сертификации производства или системы качества |
2,0 | 2,0 | - | - | - | - | - | - |
2.4. Оценка соответствия продукции установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией |
||||||||
3.1. Выбор программы инспекционного контроля*(3) |
1,5 | 1,5 | - | - | - | - | 1,5 | 1,5 |
3.2. Проведение одной проверки, включая анализ данных о сертифицированной продукции*(4) |
X | - | - | - | - | - | - | - |
3.3. Анализ состояния производства при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией*(3) |
3,0 | 3,0 | - | - | - | - | - | X |
3.4. Разработка перечня корректирующих воздействий и сроков их реализации |
1,5 | - | - | - | - | - | - | - |
3.5. Контроль за реализацией корректирующих мероприятий |
2,0 | - | - | - | - | - | - | - |
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Схемы сертификации даны в соответствии с документом "Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации" с изменением N 1 к "Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации". Приведенный состав работ, выполняемых органом по сертификации продукции, является типовым.
*(2) В соответствии с п. 4.5 раздела IV настоящего документа.
*(3) Трудоемкость инспекционного контроля за состоянием производства составляет 70% от трудоемкости анализа состояния производства.
*(4) В соответствии с разделом VI настоящего документа.
Приложение Б
Таблица Б.1. Нормативы трудоемкости работ органа по сертификации
продукции, проводимых при анализе производства продукции*
Группа сложности производства ** |
Предельные нормативы трудоемкости, (чел.-дн.) в зависимости от группы сложности продукции*** |
||
Не свыше | Не свыше | Не свыше | |
1 | 6,0 | 6,0 | 6,0 |
2 | 7,0 | 7,0 | 7,0 |
3 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
4 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
5 | 13,0 | 15,0 | 18,0 |
6 | 15,0 | 20,0 | 25,0 |
7 | 20,0 | 25,0 | 30,0 |
8 | 25,0 | 30,0 | 35,0 |
-------------------------------------------------------------------------
* Суммарная оценка трудоемкости пп.1.4 и 2.3.1 таблицы A.1 приложения А.
** В соответствии с таблицей Б.2.
*** В соответствии с таблицей Б.3.
Таблица Б.2. Группы сложности производства
Группа сложности производства |
Среднее число технологических операций при изготовлении продукции |
1 | от 1 до 3 |
2 | от 4 до 10 |
3 | от 11 до 20 |
4 | от 21 до 50 |
5 | от 51 до 200 |
6 | от 201 до 2000 |
7 | от 2001 до 5000 |
8 | свыше 5000 |
Таблица Б.3. Группы сложности продукции
Группа слож- ности продукции |
Виды продукции |
1 | Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и т.п.) Топливо Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные Элементы конструкций и детали машин Пищевое сырье |
2 | Изделия общемашиностроительного применения Инструмент Электро- и радиоэлементы Мебель Одежда Обувь Пищевые продукты и т.п. |
3 | Машины, оборудование Транспортные средства Приборы, средства автоматики Радиоэлектроника Вычислительная техника |
Приложение В
Таблица B.1. Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости
оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации
при обязательной сертификации услуг*
Наименование работ | Предельные нормативы трудоемкости работ по сертификации услуг, чел.-дн. в зависимости от схемы сертификации при обязательной сертификации услуг*(1) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Принятие решения по заявке на сертификацию |
|||||||
1.1. Прием, входной контроль и регистрация заявки |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.2. Рассмотрение документов, приложенных к заявке |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - | - |
1.3. Выбор схемы и программы сертификации |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.4. Определение организаций - соисполнителей работ |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - |
1.5. Подготовка решения по заявке |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2. Выполнение процедур сертификации |
|||||||
2.1. Отбор и идентификация образцов для проведения выборочной проверки результатов услуги |
0,5 | - | - | 0,5 | 0,5 | - | - |
2.2. Анализ протоколов проверки результатов услуги |
1,0 | - | - | 1,0 | 1,0 | - | - |
2.3. Оценка мастерства исполнителя работ и услуг |
0,5 | - | - | - | - | - | - |
2.4. Оценка процесса выполнения работ и оказания услуг |
- | 1,0 | - | - | - | - | - |
2.5. Анализ состояния производства*(2) |
- | - | X | - | - | - | - |
2.6. Оценка организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг*(3) |
- | - | - | X | - | - | - |
2.7. Оценка системы качества*(4) |
- | - | - | - | X | - | X |
2.8. Рассмотрение заявления- декларации с прилагаемыми документами |
- | - | - | - | - | 4,0 | 4,0 |
2.9. Проверка (испытания) результатов работ и услуг, установленным требованиям |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - |
2.10. Оценка соответствия услуги установленным требованиям и подготовка решения о возможности выдачи сертификата соответствия |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - |
3. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг |
|||||||
3.1. Разработка программы инспекционной проверки |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
3.2. Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
0,5 | - | - | - | - | - | - |
3.3. Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг |
- | 0,5 | - | - | - | - | - |
3.4. Контроль состояния производства*(5) |
- | - | X | - | - | - | - |
3.5. Контроль соответствия установленным требованиям*(6) |
- | - | - | X | - | - | - |
3.6. Контроль системы качества*(7) |
- | - | - | - | X | - | X |
3.7. Контроль качества выполнения работ, оказания услуг |
- | - | - | - | - | 2 | - |
3.8. Оформление результатов и принятие решения |
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Схемы сертификации даны в соответствии с документом "Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденного постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17.
*(2) В соответствии с таблицей Б.1.
*(3) В соответствии с таблицей Д.1.
*(4) В соответствии с таблицей Г.1.
*(5) Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют 70% от значений, указанных в таблице Б.1..
*(6) Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют 70% от значений, указанных в таблице Д.1..
*(7) Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют 70% от значений, указанных в таблице Г.1..
Приложение Г
Таблица Г.1. Нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации систем качества и производств при сертификации системы качества, проводимой в рамках обязательной сертификации продукции и услуг
Численность работающих на предприятии, чел. |
Предельные нормативы трудоемкости, чел.-дн. в зависимости от модели системы качества |
||
ГОСТ Р ИСО 9001-96 |
ГОСТ Р ИСО 9002-96 |
ГОСТ Р ИСО 9003-96 |
|
Не свыше | Не свыше | Не свыше | |
От 1 до 5 | 10,0 | 7,0 | 5,0 |
От 6 до 10 | 11,0 | 9,0 | 7,0 |
От 11 до 25 | 12,0 | 10,0 | 9,0 |
От 26 до 50 | 13,0 | 11,0 | 10,0 |
От 51 до 100 | 15,0 | 13,0 | 11,0 |
От 101 до 200 | 17,0 | 15,0 | 12,0 |
От 201 до 300 | 19,0 | 17,0 | 13,0 |
От 301 до 400 | 22,0 | 19,0 | 14,0 |
От 401 до 500 | 24,0 | 21,0 | 15,0 |
От 501 до 1000 | 28,0 | 23,0 | 16,0 |
От 1001 до 5000 | 53,0 | 43,0 | 21,0 |
От 5001 до 10000 | 68,0 | 58,0 | 28,0 |
Свыше 10000 | 78,0 | 68,0 | 38,0 |
Приложение Д
Таблица Д. 1. Нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации систем качества и производств при сертификации производства, проводимой в рамках обязательной сертификации продукции и услуг
Группа сложности производства* |
Предельные нормативы трудоемкости, чел.-дн. в зависимости от группы сложности продукции** |
||
1 | 2 | 3 | |
Не свыше | Не свыше | Не свыше | |
1 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
2 | 12,0 | 12,0 | 12,0 |
3 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |
4 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
5 | 25,0 | 30,0 | 35,0 |
6 | 30,0 | 40,0 | 50,0 |
7 | 40,0 | 50,0 | 60,0 |
8 | 50,0 | 60,0 | 70,0 |
-------------------------------------------------------------------------
* В соответствии с таблицей Д.2.
** В соответствии с таблицей Д.3.
Таблица Д. 2. Группы сложности производства
Группа сложности производства |
Среднее число технологических операций при изготовлении продукции |
1 | от 1 до 3 |
2 | от 4 до 10 |
3 | от 11 до 20 |
4 | от 21 до 50 |
5 | от 51 до 200 |
6 | от 201 до 2000 |
7 | от 2001 до 5000 |
8 | свыше 5000 |
Таблица Д.3. Группы сложности продукции
Группа сложности продукции |
Виды продукции |
1 | Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и т.п.) Топливо Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные Элементы конструкций и детали машин Пищевое сырье |
2 | Изделия общемашиностроительного применения Инструмент Электро- и радиоэлементы Мебель Одежда Обувь Пищевые продукты и т.п. |
3 | Машины, оборудование Транспортные средства Приборы, средства автоматики Радиоэлектроника Вычислительная техника |
Приложение Е
Таблица E.1. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, выполняемых при обязательной сертификации ввозимой продукции и оформлении сертификатов соответствия
Наименование работы | Норматив оплаты |
Подготовка справок (заключений) для органов таможенного контроля, ч |
не свыше 0,5 Тmin* |
Перевод и подтверждение аутентичности перевода документов, подтверждающих безопасность продукции, печ. лист |
8,0 Тmin* |
Проверка партии товара, в том числе таможенной стоимостью (ТС): до 10 тыс.руб. включительно |
0,15% ТС |
от 10 тыс. руб. до 50 тыс.руб. включительно | 15 р.+0,1% ТС, превы- шающей 10 тыс.руб. |
от 50 тыс. руб. до 500 тыс.руб. включительно | 55 р.+ 0,07% ТС, пре- вышающей 50 тыс.руб. |
от 500 тыс. руб. до 1 млн.руб. включительно | 370 р.+ 0,05% ТС, превышающей 500 тыс. руб. |
свыше 1 млн. р. | 620 р.+ 0,03% ТС, превышающей 1 млн. руб. |
-------------------------------------------------------------------------
* Минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством Российской Федерации.
Постановление Госстандарта РФ от 23 августа 1999 г. N 44 "Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 1999 г.
Регистрационный N 2031
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 января 2000 г., N 4, в "Российской газете" от 17 февраля 2000 г., N 34, в "Вестнике Госстандарта России", N 2, 2000 г., в приложении к "Российской газете" N 13, 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Госстандарта РФ от 5 июля 2002 г. N 55
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа