Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МНС РФ
от 24 декабря 1999 г. N АП-3-26/413
Положение
о Межрегиональной государственной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг
Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Межрегиональная государственная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг (далее - Инспекция) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.99 N АП-3-26/357.
Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 постановление Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. N 254 признано утратившим силу
Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
1.2. Инспекция создана в целях осуществления во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами целенаправленного контроля за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности, в том числе в торговле и сфере платных услуг населению.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.
По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции, как вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам, реализуются на основании письменных поручений и заданий Министра, его заместителей и решений коллегии по работе с конкретными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в малом бизнесе, игорном бизнесе и сфере услуг, а также на основании письменных поручений и указаний руководителя Инспекции и его заместителей по входящим в компетенцию Инспекции вопросам.
1.5. Инспекция является федеральным государственным учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.7. Сотрудники Инспекции являются федеральными государственными служащими, пользуются санаторно-курортным, медицинским обслуживанием, жилищно-бытовым и иными видами социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г.Москва, ул.Большая Переяславская, д.16.
2. Задачи Инспекции
2.1. Организация и осуществление налогового и иного отнесенного федеральным законодательством к компетенции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам контроля (далее - налогового контроля) за деятельностью субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными контролирующими органами.
2.2. Проведение анализа и обобщение практики работы налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход, а также способов уклонения от налогообложения, в том числе схем теневого обращения капиталов.
2.3. Разработка процедур, форм и методов подготовки и проведения налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Подготовка инструктивных и методических документов, а также разъяснений налоговым органам по вопросам организации налогового контроля за указанными налогоплательщиками.
2.4. Осуществление контроля за работой территориальных налоговых органов с субъектами малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиками единого налога на вмененный доход. Проведение повторных налоговых проверок указанных налогоплательщиков в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.
2.5. Разработка методологии по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.
2.6. Организационное и методическое обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
2.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
2.8. Осуществление организационной работы по формированию и ведению Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
2.9. Подготовка предложений по решению межведомственных проблем, связанных с производством, применением, ремонтом и техническим обслуживанием контрольно-кассовых машин.
2.10. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции Инспекции
В соответствии с возложенными задачами Инспекция:
3.1. Осуществляет сбор, накопление и обработку информации о субъектах малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиках единого налога на вмененный доход. Создает и ведет соответствующие банки данных с использованием в установленном порядке ведомственных банков данных и других внешних информационных источников о деятельности указанных налогоплательщиков.
3.2. Осуществляет координацию работы налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет и уплаты налогов субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход на основе мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, изучения данных налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения обследований и проверок во исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, указаний и решений руководства и коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, запросов правоохранительных и контролирующих органов.
3.3. Запрашивает и анализирует материалы проведенных камеральных и выездных налоговых проверок субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход. Направляет в нижестоящие территориальные налоговые органы задания и поручения о проведении налоговых проверок и осуществлении иных форм налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.4. Организует и осуществляет выездные налоговые проверки, иные формы налогового контроля субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход как самостоятельно, так и с привлечением (при необходимости) структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, нижестоящих территориальных налоговых органов.
3.5. Организует и осуществляет проведение инвентаризации имущества, обследований территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговая проверка, в том числе субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в торговле и сфере платных услуг населению независимо от подчиненности и форм собственности.
3.6. Рассматривает и принимает решения по материалам проведенных выездных налоговых проверок в соответствии с установленным законодательством порядком производства по делам о налоговых правонарушениях.
3.7. Организует взаимодействие с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по налоговому контролю субъектов малого предпринимательства и игорного бизнеса.
3.8. Организует и проводит комплексные проверочные мероприятия межрегионального уровня, формирует и координирует деятельность создаваемых в этих целях рабочих групп.
3.9. Участвует в тематических и комплексных проверках организации работы Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции. Проводит повторные налоговые проверки в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. Заслушивает отчеты руководителей региональных налоговых органов о состоянии контрольной работы за налогообложением субъектов малого предпринимательства, игорного бизнеса и плательщиков единого налога на вмененный доход, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает постановку данной работы на местах с распространением положительного опыта.
3.10. Анализирует и совершенствует методологическую работу налоговых органов по налогообложению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, о налоге на игорный бизнес.
С 1 января 2004 года исчисление и уплата налога на игорный бизнес осуществляется в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ
3.11. Обобщает и анализирует отчетные и статистические данные Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, а также поступившие в Инспекцию предложения и запросы налоговых органов, практику применения нормативных актов по курируемым налогам, имеющийся иностранный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе подготавливает проекты указаний, разъяснений и рекомендаций по организации и проведению работы по взиманию с организаций и индивидуальных предпринимателей соответствующих налогов и их внесению в бюджет, совершенствованию механизма их исчисления и уплаты.
3.12. Анализирует эффективность регионального законодательства по курируемым налогам и оказывает методологическую помощь в его разработке субъектам Российской Федерации.
3.13. Взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Правительства Российской Федерации, Минфина России, Минэкономики России, МАП России, других заинтересованных министерств и ведомств, а также с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке мер, направленных на поддержку развития малого предпринимательства в России в части создания для него оптимального налогового режима.
3.14. Анализирует и обобщает практику работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, подготавливает инструктивные и методические документы, а также разъяснения налоговым органам по вопросам организации данной работы, готовит предложения по ее совершенствованию и повышению эффективности.
3.15. Рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции. В необходимых случаях осуществляет проверку их обоснованности.
3.16. Участвует в работе межведомственных и международных форумов, конференций и семинаров, представляет по поручению руководства интересы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при осуществлении международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.
3.17. Подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
3.18. Осуществляет организационную работу по формированию и ведению Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
3.19. Организует и участвует в подготовке методических материалов по вопросам проведения испытаний и экспертиз контрольно-кассовых машин. Организует проведение испытаний и экспертиз заявленных моделей контрольно-кассовых машин.
3.20. Организует прием и рассмотрение заявок на внесение моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин. Подготавливает материалы к их рассмотрению Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.
3.21. Осуществляет сбор и анализ данных по производству и применению контрольно-кассовых машин, а также по замене и модернизации устаревших моделей контрольно-кассовых машин на модели с фискальной памятью. Подготавливает предложения по решению межведомственных проблем по этим вопросам.
3.22. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению функционирования сети сервисного обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.23. Осуществляет оперативную работу по сбору информации об эксплуатации моделей контрольно-кассовых машин, формирует рекомендации по исключению из Государственного реестра контрольно-кассовых машин устаревших моделей и моделей с низкими эксплуатационными характеристиками.
3.24. Подготавливает по поручению руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам аналитические материалы по вопросам применения контрольно-кассовых машин для Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, а также средств массовой информации.
3.25. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам и оформление принимаемых решений ее рабочих групп.
3.26. Участвует в пропаганде налогового законодательства и общепрофилактических мероприятиях по повышению налоговой культуры населения.
3.27. Организует и осуществляет мероприятия по подбору, расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
3.28. Осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции в пределах выделенных на ее содержание средств, а также ведение бухгалтерского учета и управление находящимся в распоряжении Инспекции имуществом. Представляет в установленном порядке отчетность в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
3.29. Осуществляет ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечивает сохранность государственной и налоговой тайны, режим охраны и собственной безопасности.
3.30. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными актами в связи с выполнением возложенных на Инспекцию задач.
4. Права и обязанности Инспекции
4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как федеральные государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.2. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Инспекции.
Заместители руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем.
4.4. Руководитель Инспекции:
1) осуществляет общее руководство Инспекцией;
2) распределяет обязанности между своими заместителями и структурными подразделениями Инспекции;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников;
4) назначает на должность, перемещает и увольняет в соответствии с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;
5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Министром Российской Федерации по налогам и сборам фонда оплаты труда и численности работников;
6) представляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в федеральных органах государственной власти, органах власти Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органах и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на письма учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц учреждений и организаций;
8) принимает участие в работе коллегии и совещаний, проводимых руководством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
9) в установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных налоговых органов и подведомственных Министерству организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;
10) принимает участие в работе конференций, совещаний и семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении, проводит производственные совещания с работниками Инспекции;
12) готовит предложения по составу коллегии Инспекции и организует ее работу;
13) определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, задачами и функциями Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.
5. Иные вопросы
5.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МНС РФ от 24 декабря 1999 г. N АП-3-26/413 "Об утверждении Положения о Межрегиональной государственной инспекции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.