Письмо МНС РФ и Минфина РФ
от 29 декабря 1999 г. NN ВВ-6-09/1062, 03-07-21/133
Согласно телеграмме МНС РФ от 26 января 2000 г. N ФС-6-09/74@ положения настоящего письма относятся к регулирующим налогам
См. Письмо МНС РФ от 20 марта 2000 г. N АС-6-09/203 "О проведении расчетов по погашению задолженности за прошлые периоды по налогам и сборам"
См. комментарий к настоящему письму
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации в части организации контроля по исполнению положений Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего исключительно денежный характер исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, направляют следующие разъяснения.
1. Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога (сбора) и других обязательных платежей (далее - налога) считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. В связи с этим, другие формы расчетов по обязательствам организаций по уплате налогов не допускаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Задолженность по налогам, не погашенная в срок в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации денежными средствами, подлежит взысканию налоговыми органами в установленном порядке.
3. Суммы неденежных расчетов в счет уплаты регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, осуществленные до подписания настоящего письма, учитываются налоговыми органами в учете и отчетности. Налоговые органы направляют соответствующие сведения о произведенных расчетах по указанным налогам в органы федерального казначейства.
4. Органы федерального казначейства, на основании полученных от налоговых органов сведений о проведенных расчетах по погашению задолженности по регулирующим налогам в неденежной форме, производят перераспределение сумм между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации по доходам, полученным от уплаты указанных налогов.
Полученное сальдо расчетов учитывается при последующем распределении регулирующих налогов, подлежащих зачислению в доходы соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
При этом органами федерального казначейства распределение поступивших доходов осуществляется в порядке, установленном Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации, утвержденной по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 1999 года N 91н (зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 1999 г. N 2022).
5. Настоящие разъяснения доведите до сведения органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации, а также до организаций-налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Первый заместитель Министра |
В.И.Волковский |
Министр финансов |
М.М.Касьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ и Минфина РФ от 29 декабря 1999 г. NN ВВ-6-09/1062, 03-07-21/133
Текст письма опубликован в еженедельном приложении к газете "Финансовая Россия" от 1 февраля 2000 г., N 4, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 3 февраля 2000 г., N 3, в ежемесячном приложении к журналу "Бухгалтерский бюллетень", N 2, февраль, 2000 г., в журнале "Экспресс-Закон", февраль 2000 г., N 6, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2000 г., N 3