Письмо ГТК РФ от 23 декабря 1999 г. N 11-15/32225
"О разграничении компетенции органов валютного контроля"
Приказом ГТК РФ 30 июня 2004 г. N 757 настоящее письмо признано недействующим
Информирую, что 03.11.99 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Б.Христенко принято следующее решение (п.4 Протокола совещания от 03.11.99 N ХВ-П2-43 пр):
"В целях ... устранения дублирования и параллелизма в работе МНС, ГТК и ВЭК РФ практическая деятельность федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля будет сосредоточена по следующим основным направлениям:
МНС России обеспечивает валютный контроль:
- внешнеторговых сделок, предметы которых не имеют материально-вещественной формы (работы, услуги и интеллектуальная собственность),
- обоснованности расчетов и платежей резидентов и нерезидентов в иностранной валюте в пределах таможенной территории Российской Федерации,
- полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта работ, услуг и интеллектуальной деятельности;
Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль:
- за перемещением валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации и валютных ценностей через таможенную границу Российской Федерации,
- валютных операций, связанных с перемещением или предполагаемым перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств,
- своевременности и полноты поступления в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров,
- за ведением учета и составлением отчетности по валютным операциям, установленных ГТК России совместно с банком России;
ВЭК России, в качестве центрального федерального органа исполнительной власти по валютному контролю, осуществляет:
- межведомственную координацию и методологическое обеспечение валютного контроля, включая комплексное планирование деятельности контролирующих, правоохранительных и иных федеральных органов исполнительной власти в области валютного контроля,
- выявление и анализ валютных операций резидентов, имеющих подозрительные признаки, в целях предотвращения утечки капитала за рубеж,
- целевые и комплексные проверки соблюдения валютного законодательства по поручениям Правительства Российской Федерации (в территориальном и отраслевом разрезах),
- обеспечение функционирования единой системы экспертной оценки количества и качества валютоемких экспортируемых товаров,
- создание единой системы учета валютных операций по реализации морепродуктов, добываемых за пределами таможенной территории Российской Федерации."
Прошу руководствоваться вышеизложенным при организации взаимодействия с органами и агентами валютного контроля и межведомственного информационного обмена.
Начальник Управления |
В.И.Титов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 23 декабря 1999 г. N 11-15/32225 "О разграничении компетенции органов валютного контроля"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 3 февраля 2000 г., N 3
Приказом ГТК РФ 30 июня 2004 г. N 757 настоящее письмо признано недействующим