Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления МНС по г. Москве
от 14 февраля 2000 г. N 21
Порядок
организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин (ККМ) на территории г.Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовых машин (ККМ) на территории г.Москвы (далее - Порядок) устанавливается для единого подхода к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон).
Работа инспекций на территории г.Москвы осуществляется в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление в строгом соответствии с данным Порядком и направлена на усиление контроля за выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
1.2. Работу по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин осуществляет Отдел оперативного контроля в сфере торговли и платных услуг Управления МНС России по г.Москве, который:
- организует и осуществляет контроль за законностью оборота наличных денежных средств;
- оказывает методическую и практическую помощь инспекциям по вопросам контроля за соблюдением законодательства о применении ККМ;
- рассматривает разногласия и спорные вопросы по применению Закона;
- направляет разъяснения по вопросам действующего законодательства;
- осуществляет контроль за организацией работы городской мобильно-оперативной группы (ГМОГ) и территориальных мобильно-оперативных групп (ТМОГ), проводит анализ их работы;
- проводит профессионально-экономическую учебу сотрудников инспекций;
- готовит и вносит предложения в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а также органам исполнительной власти г.Москвы;
- направляет предложения в Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы об аннулировании регистрации Центров технического обслуживания (ЦТО) в случаях, когда нарушения законодательства и других нормативных актов о применении ККМ допущено по вине ЦТО;
- информирует население через средства массовой информации (печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по обязательному применению контрольно-кассовых машин.
1.3. Работу по контролю за применением ККМ на контролируемой территории осуществляет Отделы оперативного контроля (далее - Отделы) инспекций г.Москвы. Отделы обеспечивают контроль за соблюдением законодательства с целью повышения эффективности проверок, организуют их на постоянной основе во взаимодействии с органами налоговой полиции, внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами.
Начальник отдела обеспечивает своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функциональных обязанностей по следующим основным направлениям:
- проведение регистрации и осуществление учета ККМ организаций и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальных предпринимателей);
- проведение постоянных проверок соблюдения законодательства о применении ККМ организациями и индивидуальными предпринимателями;
- подготовка материалов для вынесения решений руководителем (заместителем) инспекции по результатам рассмотрения актов проверки и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);
- принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством;
- направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
- обеспечение качественного и своевременного представления установленной отчетности и оперативной информации по контролируемым направлениям работы;
- ведение базы данных об объектах, осуществляющих налично-денежный оборот с применением ККМ или бланков строгой отчетности;
- сбор информации из иных источников (через телефоны доверия, рекламные объявления в печати, городские стенды и т.д.).
1.4. Отделами проводится работа по предупреждению правонарушений, связанных с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
При регистрации ККМ в налоговых органах проводится ознакомление налогоплательщиков:
- с действующим законодательством и нормативными актами по применению ККМ, документами строгой отчетности для учета денежных средств, утвержденных Минфином России;
- с ответственностью за нарушения законодательства о применении ККМ, о работе с денежной наличностью и т.д.;
- с моделями контрольно-кассовых машин, включенных в "Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации" (Госреестр) и разрешенных Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) к применению в той или иной сфере деятельности (торговля, оказание платных услуг, торговля нефтепродуктами, отели и рестораны) согласно Классификатору ККМ;
- с сетью центров технического обслуживания ККМ (ЦТО) в регионе и обслуживаемых ими моделях ККМ.
2. Планирование проверок применения ККМ
2.1. Работа по организации проверок законодательства о применении ККМ осуществляется на плановых началах. В этих целях на основе анализа состояния дел по соблюдению законодательства о применении ККМ различными хозяйствующими субъектами и базы данных, формируемой в инспекции, рекомендуется составление календарного (месячного) плана-графика проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Календарный план-график проведения проверок по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением утверждается руководителем инспекции или его заместителем.
2.3. Объектами проверок выполнения Закона являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы, киоски, палатки и другие обособленные подразделения (далее - организации), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие продажу товаров или оказание услуг населению (далее - индивидуальные предприниматели).
При выборе организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве объектов для проведения проверок целесообразно придерживаться определенной последовательности: в первую очередь подлежат проверке вновь открытые организации и индивидуальные предприниматели, затем - повторные проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений, далее - остальные организации и индивидуальные предприниматели согласно плану-графику контрольных проверок.
2.4. Отделами инспекций накапливаются и систематизируются данные о дислокации торговых точек, организаций обслуживания населения и их владельцах с учетом информации, поступающей из различных источников. На основе этих сведений формируется база данных для планирования и проведения проверок.
2.5. Проверка законодательства о применении ККМ производится на основании поручения на проверку, подписанного руководителем налогового органа или его заместителем.
2.6. В проверке организаций и индивидуальных предпринимателей участвуют не менее 2-х проверяющих. К проведению проверок соблюдения Закона допускаются квалифицированные сотрудники, имеющие опыт в проведении проверок.
2.7. По возможности, перед выходом на проверку проверяющие должны ознакомиться с банком данных проверяемой(ых) организации(ий), материалами предыдущих проверок, а также данными, связанными с регистрацией и техническим обслуживанием ККМ.
3. Проведение проверок применения контрольно-кассовых машин
3.1. Объекты проверок (группу объектов) определяет начальник отдела по согласованию с руководителем (заместителем) инспекции. Перед началом проверки в выписываемом поручении на проверку указывается место проверяемых объектов (адрес проверяемого объекта, группы объектов). Вместе с поручением выдаются номерные бланки актов проверки (номера сквозные по всей инспекции).
В случае невозможности проведения ежедневных проверок (отсутствии необходимой поддержки налоговой полиции и правоохранительных органов, проведение других проверочных мероприятий и др.) они проводятся по мере возможности, но не менее 50 проверок в месяц. Для отделов фактической численностью менее 15 сотрудников количество проверок должно составлять не менее 40 проверок в месяц. В вечернее и ночное время с 18:00 до 09:00 проводится не менее 10 проверок в месяц, а в выходные и праздничные дни - не менее 5 проверок в месяц. Инспекторам, участвующим в проведении проверок в вечернее и ночное время, а также в выходные дни, предоставляются отгулы в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации.
Проведение проверок в организациях, не приступивших к работе (завершивших работу) или во время перерыва, не рекомендуется.
3.2. Проверки исполнения законодательства о применении ККМ и полноты учета выручки проводятся во взаимодействии с органами налоговой полиции, внутренних дел, местной администрации и другими государственными контролирующими органами. Они осуществляются:
- на контролируемой инспекцией территории в общем порядке;
- путем проведения "перекрестных" проверок. В рамках "перекрестных" проверок допускается проведение сотрудниками одного налогового органа проверок организаций и индивидуальных предпринимателей на территориях, контролируемых другим налоговым органом;
- путем проведения "челночных" проверок на контролируемой инспекцией территории. Данные проверки заключается в периодическом контроле за соблюдением требований законодательства о применении ККМ в местах массовой торговли (рынки, ярмарки и т.п.) в течение дня. Периодичность повторения проверки конкретного места массовой торговли определяется начальником отдела;
- путем проведения (участия в проведении) выездных налоговых проверок в связи с выявленными фактами нарушений законодательства, устанавливающего порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций.
4. Примерный порядок проведения проверки ККМ
4.1. Проверки проводятся следующими методами:
- визуального наблюдения проверяющими за продажей товаров (оказанием услуг, проведением работ) покупателям (клиентам);
- приобретение проверяющими товаров в личное пользование;
- приобретение товаров сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки, участвующих в проведении проверки, с последующим оформлением соответствующего акта;
- выявление нарушений Закона в ходе выездных налоговых проверок.
4.2. На начальном этапе проведения проверки по результатам наблюдения проверяющими за продажей товаров (оказанием услуг) клиентам, наличием ценников (прейскурантов), соблюдением порядка выдачи покупки (оформления услуги, работы) дается предварительная оценка состоянию соблюдения законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением на конкретном объекте при осуществлении денежных расчетов с населением на конкретном объекте проверки (точке). Особое внимание обращается на выдачу вместе с покупкой (услугой) кассового чека или приравненного к нему документа строгой отчетности по форме, утвержденной в установленном порядке. С согласия покупателей просматриваются выданные им чеки (документы строгой отчетности) на предмет их четкости и наличия в них обязательных реквизитов. Однократного нарушения достаточно для оформления акта о нарушении действующего законодательства.
4.3. С учетом оснований, полученных в результате визуального наблюдения, проверяющие приступают к проведению проверки. При необходимости, в установленном порядке производится контрольная (проверочная) закупка товаров сотрудниками органов, наделенных соответствующим полномочием и участвующих в проведении проверки, которая оформляется соответствующим актом. После этого проверяющие предъявляют руководителю или другому должностному лицу организации поручение налогового органа, документы, удостоверяющие их личность (должность) и приступают к более детальной проверке соблюдения законодательства о применении ККМ и документальному оформлению материалов проверки.
4.4. Проверяется весь комплекс документов, характеризующих статус организации и организационно-правовую форму, устанавливаются личности и должностное положение персонала, наличие у них соответствующих квалификационных документов (свидетельств, аттестатов, удостоверений и т.п.), документов на право осуществления той или иной конкретной деятельности, на право пользования помещением, документов, подтверждающих регистрацию организации и постановку ее на учет в налоговом органе, наличие лицензий на право торговли винно-водочными изделиями и другими подакцизными товарами и т.п.
Одновременно проверяются: соответствие применяемых моделей ККМ требованиям Госреестра, классификатора ККМ, установленным срокам использования моделей, исключенных из Госреестра, соответствие заводских (паспортных) и регистрационно-учетных данных ККМ фактическим, их исправность, наличие договора на техническое обслуживание, карточки регистрации ККМ, наличие средств визуального контроля, маркировочной таблички ККМ, пломб и т.д.
4.5. Проверка выполнения организацией требований "Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904) наряду с требованиями "Типовых правил эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104, производится непосредственно на месте установки ККМ. Сверяется фактическое место установки ККМ с данными, зафиксированными в документах о регистрации ККМ, путем осмотра внешнего состояния ККМ устанавливается тождественность заводского номера на машине и в документах, наличие пломб на кожухе машины, наличие голограмм, качество чека и полнота напечатанных на нем реквизитов и др.
4.6. После осмотра контрольно-кассовой машины рекомендуется тщательно проверить имеющиеся контрольные ленты (особенно в местах обрыва), обращая особое внимание на наличие на ленте порядковых номеров, даты и времени совершения торговой операции, количество гашений счетчиков и т.д. Следует иметь в виду, что в некоторых моделях ККМ дата начала работы должна вводиться механически кассиром-операционистом ежедневно в начале смены, что не исключает возможности злоупотреблений при использовании ККМ. В то же время, на всех электронных ККМ с фискальной памятью, включенных в Государственный реестр, дата и время покупки, нумерация чеков осуществляются в автоматическом режиме, что позволяет установить допущенные злоупотребления относительно утраты или замены части контрольной ленты.
4.7. Проверяются нулевые чеки: их количество, время пробития, если их несколько в течение смены, то чем была вызвана эта необходимость.
4.8. Проверяется наличие прошитого и скрепленного печатью (штампом) налогового органа журнала кассира-операциониста по ф. N КМ-4 (при наличии его на проверяемом объекте), надлежащим образом оформленных ценников на товары (прейскурантов на услуги).
При проверке наличия прейскуранта на оказываемые услуги проверяющий обращает внимание на обоснованность этого документа (кем утвержден, когда, для какой отрасли, ведомства, организации), внешнее оформление (четкость написания, наличие заверяющей подписи, печати и др.), а также на размещение его в доступном для клиента месте.
4.9. Если в ходе проверки будет установлено, что машина выдает кассовый чек с нечеткой (нечитаемой) печатью, не полными реквизитами, или у машины неработоспособно печатающее устройство, неисправна работа дататора, нумератора, не обеспечивается выход чека, допущен и не устранен обрыв контрольной ленты, отсутствует текущая и результирующая информация на индикаторах кассира или покупателя и др., проверяющие отражают в акте неисправность ККМ и в доказательство этого к материалам проверки прилагают кассовый чек.
4.10. При выявлении ККМ, не зарегистрированной в налоговом органе, необходимо убедиться в том, что эта машина не находится в скрытой эксплуатации. С этой целью рекомендуется проверить паспорт на эту машину, документы о ее приобретении, показания суммирующих счетчиков, а также журнал кассира-операциониста (ф. N КМ-4) и контрольные ленты ККМ.
4.11. Одновременно проверяется наличие договора с ЦТО на сервисное обслуживание ККМ, а также ведение записей в журнале вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме N КМ-8 (бывш. форма N 30 Типовых правил по эксплуатации ККМ).
4.12. При проверке организаций (индивидуальных предпринимателей), которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, т. е. с выдачей квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности следует проверить правомерность применения данной организацией (предпринимателем) документов строгой отчетности.
4.13. Право утверждения форм документов строгой отчетности, по представлению заинтересованных министерств, ведомств и организаций, предоставлено Министерству финансов России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. Все остальные бланки не установленного образца не являются документами строгой отчетности и не дают права на прием наличных денег без применения ККМ.
Бланки строгой отчетности должны содержать следующие реквизиты:
а) гриф утверждения формы документа;
б) наименование формы документа, серию и шестизначный номер;
в) код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);
г) дату составления документа;
д) наименование и код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
е) вид оказываемых работ (услуг);
ж) единицы измерения (в натуральном и денежном выражении);
з) подпись ответственных должностных лиц (с указанием должности).
Неотъемлемым реквизитом является наличие на каждом экземпляре бланка порядкового номера.
Бланки строгой отчетности для осуществления денежных расчетов с населением без применения ККМ могут быть изготовлены типографиями по заказам министерств и ведомств, администрации региона, а также по индивидуальным заказам организаций.
4.14. Организация (индивидуальный предприниматель), которая(ый) в соответствии с законодательством вправе применять при осуществлении денежных расчетов с населением документы строгой отчетности по утвержденным формам и не применяет их, а равно использует бланки неутвержденных форм, не освобождается от обязанности применения ККМ и несет ответственность, установленную абзацем 2 статьи 7 Закона.
4.15. В случае выявления факта невыдачи клиенту квитанции или другого приравниваемого к чеку документа строгой отчетности или выдачи документа с указанием суммы менее уплаченной, проверяющий делает соответствующую запись в акте проверки.
4.16. За выявленные проверкой нарушения порядка учета, хранения и выдачи документов строгой отчетности, которые рассматриваются как нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, следует применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.17. В акте проверки выполнения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" отражаются все факты нарушения и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки. При описании составов правонарушений необходимо придерживаться тех формулировок, которые содержатся в законодательных актах. Также акт должен содержать ссылки на конкретные статьи Закона, пункты нормативно-правовых актов, которые организация (индивидуальный предприниматель) нарушила(ил). Обстоятельства совершения правонарушения должны подтвердиться документами, оформленными в ходе проверки, объяснениями должностных лиц, свидетельскими показаниями (заявлениями) покупателей товара (оказанной услуги) и другими документами. В качестве доказательств нарушений законодательства о применении ККМ могут использоваться также документы и фактические данные организации (индивидуального предпринимателя), акты контрольных (проверочных) закупок, чеки, объяснения должностных лиц проверяемой организации, документы предыдущих проверок, проведенных налоговыми инспекциями, а также государственными контролирующими или правоохранительными органами (акты проверок, протоколы, постановления контрольных инспекций и др.).
Объяснения должностных лиц проверяемой организации следует получить по каждому факту выявленного в процессе проверки правонарушения (что ограничит вероятность поступления последующих жалоб или претензий от проверяемых организаций по результатам проверок и принятым по ним решениям налоговых органов). В случае отказа должностных лиц проверяемой организации от дачи объяснения и подписания акта проверки этот факт отмечается в акте проверки после подписи проверяющих записью примерно такого содержания: "От подписания акта и объяснения причины нарушения действующего законодательства должностные лица организации (указывается, кто конкретно) отказались".
4.18. На организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговыми органами налагаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.19. Проверяющими разъясняются представителю объекта проверки права и обязанности в соответствии со статьей 247 КоАП РСФСР и делается соответствующая запись в акте проверки.
4.20. По окончанию проверки и ее результатам составляется акт в двух экземплярах в соответствии с действующими требованиями. Изменения, дополнения или уточнения после подписания акта не допускаются.
Акт проверки подписывается всеми проверяющими лицами и представителем организации, присутствующим при осуществлении проверки. Один экземпляр акта (копия) передается руководителю (представителю) проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю, другой передается в инспекцию в день проведения проверки (в исключительных случаях при проведении проверок в вечернее время допускается передача актов на следующий день).
В случае выявления нарушения при проведении выездной (камеральной) налоговой проверки акт может быть составлен по совершенному ранее правонарушению при условии его доказанности. При составлении акта следует учитывать сроки наложения административного взыскания, установленные статьей 38 КоАП РСФСР.
4.21. По окончании проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением проверяющими осуществляется оперативный контроль полноты учета выручки. Проверяющие сопоставляют размер фактической выручки за рабочий день (смену), полученный путем ревизии наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККМ и данных сменных отчетов ("X" и "Z" отчетов) контрольно-кассовой машины, а также данных журнала кассира-операциониста. Данные фиксируются в составляемом акте проверки наличных денежных средств.
Примечание. Перед подсчетом наличных денежных средств необходимо взять расписку у проверяемого об отсутствии в кассе его личных денег и иных не оприходованных денежных средств, о представлении всех квитанций приходных кассовых ордеров по сданной выручке.
При выявлении нарушения учета наличного денежного оборота руководителем (заместителем руководителя) инспекции принимается решение об осуществлении документального контроля полноты учета выручки, полученной с применением ККМ (за неделю, месяц, квартал, год и т.д.). В ходе проведения контроля показатели фискальной памяти по проверяемому периоду документируются посредством снятия фискального отчета с проверяемой ККМ (в случае снятия фискальных отчетов с нескольких ККМ, составляется сводная ведомость и прилагается к акту проверки), заверяется подписью проверяющего и служат в дальнейшем исходным документом для сопоставления с данными бухгалтерского учета и отчетности; журнала кассира-операциониста; кассовой книгой; журналом ордером N 1 (мемориальным ордером); приходными кассовыми ордерами (с приложениями) на приход денежной наличности в кассу предприятия; главной книгой или балансом; отчетом о движении денежных средств (форма N 4); книгой учета доходов и расходов граждан, имеющих доходы от предпринимательской деятельности. В случае несоответствия данных выручки по фискальному отчету данным бухгалтерского учета и выяснения причин имеющихся расхождений проверяющие определяют характер допущенного нарушения. Результаты проверки полноты оприходования денежной выручки, полученной с применением ККМ, оформляются актом проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Материалы проверки полноты учета выручки направляются в отдел выездных налоговых проверок для осуществления контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, либо по решению руководителя (заместителя руководителя) инспекции выездная налоговая проверка проводится силами Отдела оперативного контроля. Результаты выездной налоговой проверки доводятся до Отдела камеральных проверок для последнего контроля соответствия отчетных данных данным первичного учета с применением ККМ и полноты уплаты налогов. Проведение выездных налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций и оказании услуг, без проверок полноты оприходования денежной наличности не допускается.
5. Рассмотрение материалов проверки
5.1. Руководителем (заместителем) инспекции выносится решение по актам проверок в срок до 15 дней (статья 257 КоАП) со дня получения материалов проверок, в зависимости от состава правонарушения, за исключением случаев возникновения спорных ситуаций, требующих дополнительных проверок. По результатам рассмотрения материалов проверок с участием всех заинтересованных сторон должно быть вынесено одно из следующих решений:
а) о привлечении к ответственности за нарушение Закона;
б) о направлении акта по территориальной принадлежности. Инспекция, проводившая проверку, все материалы по проверке (объяснения, жалобы, письма и др. материалы) направляет в инспекцию по месту учета налогоплательщика для принятия решения. В случае возникновения спорных ситуаций решение выносится инспекцией при рассмотрении материалов проверок с участием всех заинтересованных сторон: сотрудников инспекции, которая проводила проверку налогоплательщика и других юридических или физических лиц, которые могут дать пояснения по обстоятельствам, имеющим значение для вынесения решения;
в) о прекращении рассмотрения дела, если акт проверки оформлен с явным нарушением установленного порядка;
г) в случае отсутствия состава правонарушения решение по акту не выносится.
5.2. Наложение штрафных санкций за нарушение действующего законодательства о применении контрольно-кассовых машин производится не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения (статья 38 КоАП РСФСР). В решении должно быть отражено предложение о добровольной уплате предъявленной суммы штрафа, а также информация о том, что в случае несогласия с решением оно может быть обжаловано в установленном порядке (в суд и (или) вышестоящую инстанцию) в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (статья 139 Налогового кодекса Российской Федерации). Срок добровольной уплаты суммы штрафа определен статьей 285 КоАП РСФСР и составляет 15 дней со дня вручения решения о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
В случае неисполнения юридическим или физическим лицом решения налогового органа в срок, определенного статьей 282 КоАП РСФСР, в добровольном порядке налоговым органом должно быть предъявлено в установленном порядке (в том числе судебном) требование о взыскании сумм штрафа.
При повторном нарушении законодательства о ККМ налоговый орган в праве наложить штрафные санкции, либо предъявить в суд исковое заявление о ликвидации организации на основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. При осуществлении организацией торговых операций (оказания услуг) после приостановления ее деятельности в порядке, установленном статьей 6 Закона, она подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.
5.3. В случае проведения проверок правоохранительными или иными контролирующими органами и получения от них материалов проверок, налоговым органам следует перепроверить выявленные нарушения, предусмотренные статьей 7 Закона, и, если они имеют место, составить акт и принять соответствующее решение.
При выявлении организаций и индивидуальных предпринимателей не вставших (несвоевременно вставших) на налоговый учет в инспекции, к ним применяются меры налоговой ответственности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Отчетность и делопроизводство
Предоставление отчетности в Управление МНС России по г.Москве осуществляется в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к срокам и формам отчетности. В целях повышения оперативности получения информации, отчетности направляются как на бумажном носителе, так и по электронной почте.
По результатам проверки контролируется выполнение решений по взысканию штрафных санкций. На основании накопленного материала предоставляется отчетность в Управление МНС России по г.Москве. Акты проверок хранятся отдельно от других документов организации, в случае необходимости в дело организации подшивается ксерокопия акта. При направлении материалов в другие инспекции, органы налоговой полиции и другие организации в делах инспекции должна оставаться копия акта проверки.
В инспекции МНС России по административным округам г.Москвы поручения и акты фиксируются в специальных журналах (Приложение N 1, 2, 3). Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью налогового органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.