Приказ ФПС РФ, МВД РФ, МНС РФ, Минсельхозпрода РФ, Минтранса РФ, Минздрава РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ
от 28 февраля 2000 г. NN 32/75/АП-3-34/75/60/10/79/52/77/71
"Об утверждении Положения об основах взаимодействия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при пересечении государственной границы Российской Федерации транспортными средствами и перемещении через государственную границу Российской Федерации товаров в морских пунктах пропуска"
Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 с 1 июля 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции РФ упразднена, ее функции переданы Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ
В целях совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении контроля пересекающих государственную границу Российской Федерации транспортных средств и перемещаемых через государственную границу Российской Федерации товаров в морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации приказываем
утвердить прилагаемое Положение об основах взаимодействия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при пересечении государственной границы Российской Федерации транспортными средствами и перемещении через государственную границу Российской Федерации товаров в морских пунктах пропуска.
Директор Федеральной пограничной |
К.Тоцкий |
Министр внутренних дел |
В.Рушайло |
Министр Российской Федерации |
А.Починок |
Министр сельского хозяйства и |
А.Гордеев |
Министр транспорта |
С.Франк |
Министр здравоохранения |
Ю.Шевченко |
Председатель |
М.Ванин
|
Директор Федеральной службы |
Н.Патрушев |
Директор Федеральной службы |
В.Солтаганов |
Положение
об основах взаимодействия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при пересечении государственной границы Российской Федерации транспортными средствами и перемещении через государственную границу Российской Федерации товаров в морских пунктах пропуска
(утв. приказом ФПС РФ, МВД РФ, МНС РФ, Минсельхозпрода РФ, Минтранса РФ, Минздрава РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ от 28 февраля 2000 г. NN 32/75/АП-3-34-75/60/10/79/52/77/71)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при пересечении государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница) транспортными средствами и перемещении через государственную границу товаров в морских пунктах пропуска.
1.2. Целями взаимодействия федеральных органов исполнительной власти являются:
обеспечение безопасности Российской Федерации и защита ее экономических интересов на государственной границе;
обеспечение комплексного, эффективного и дифференцированного использования сил и средств федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через государственную границу товарами;
исключение дублирования функций взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими пограничного, таможенного и иных видов контроля за пересекающими государственную границу транспортными средствами и перемещаемыми через государственную границу товарами;
создание совместными усилиями условий для стимулирования внешнеторговой деятельности, активизации товаропотоков, в том числе и транзитных.
1.3. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти организуется и осуществляется на основании Конституции Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237), Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст.594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст.1861; 1996, N 50, ст.5610; 1997, N 29, ст.3507; 1998, N 31, ст.3805, 3831; 1999, N 23, ст.2808), Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 12, ст.1458), Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст.1649, N 28, ст.3487), Кодекса торгового мореплавания (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207), постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1992 г. N 268 "О государственной службе по карантину растений Российской Федерации" (не опубликовано) и других законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.
Взаимодействие достигается:
координирующей ролью федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
взаимным знанием задач и информированием о планируемых действиях;
своевременной подготовкой планов и других документов по вопросам взаимодействия и их уточнением при изменении обстановки;
организацией постоянного взаимного обмена информацией;
контролем, в части касающейся соответствующих федеральных органов исполнительной власти, точного выполнения согласованного порядка действий при выполнении поставленных задач.
1.4. Федеральные органы исполнительной власти при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:
строгое соблюдение законности;
сосредоточение усилий на выполнении наиболее важных и ответственных задач;
взаимодействие на всех уровнях;
соблюдение прав, обязанностей и ответственности в рамках своей компетенции;
разграничение функций;
соблюдение законных прав участников внешнеэкономической деятельности и стремление к унификации и упрощению контрольных процедур в соответствии с международным законодательством.
1.5. Федеральные органы исполнительной власти при взаимном обмене информацией обеспечивают передачу и защиту получаемых сведений, носящих конфиденциальный и иной ограничительный характер, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Федеральная служба безопасности Российской Федерации во взаимодействии с другими заинтересованными правоохранительными органами в рамках своей компетенции обеспечивает информационную поддержку с целью своевременного выявления и пресечения противоправной деятельности со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
2. Основные направления взаимодействия
Основные направления взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения законодательства на государственной границе:
взаимное информационное обеспечение в рамках законодательства Российской Федерации (между ФПС России, ФСНП России, МНС России - с применением карточек контроля товаров и транспортных средств);
осуществление совместных проверок законности внешнеторговых операций и деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
осуществление совместных мер по поддержанию режима государственной границы и режима в пунктах пропуска через государственную границу с учетом координирующих ролей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
совершенствование форм и методов контроля пересекающих государственную границу транспортных средств и перемещаемых через государственную границу товаров с учетом координирующих ролей соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
согласованное выполнение в порядке взаимопомощи отдельных задач и функций на отдельных направлениях и участках работы;
совместное выявление и пресечение каналов противоправной деятельности, связанной с незаконным пересечением государственной границы гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, транспортными средствами, а также перемещением через государственную границу товаров с учетом компетенции федеральных органов исполнительной власти;
обмен информацией об участниках внешнеэкономической деятельности (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы, сведения об учредителях), о пересекающих государственную границу транспортных средствах и перемещаемых через государственную границу товарах (по информации, носящей конфиденциальный и иной ограничительный характер, - на основании мотивированных запросов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
проведение совместных аналитических исследований по вопросам пересечения государственной границы транспортными средствами и перемещения через государственную границу товаров;
проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по соответствующим мотивированным запросам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;
обмен специалистами, учебно-методическими материалами по основным направлениям служебной деятельности для проведения консультаций и оказания методической помощи;
оказание взаимной помощи при обеспечении собственной безопасности сотрудников федеральных органов исполнительной власти;
взаимное участие в проведении научных исследований и разработок, а также подготовке специалистов в учебных заведениях взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;
подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства о государственной границе Российской Федерации, а также таможенного и налогового законодательства.
3. Организация взаимодействия
3.1. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти осуществляется на следующих уровнях:
центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти;
региональные управления и приравненные к ним структурные подразделения;
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти регионального подчинения;
подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно на местах.
3.2. Руководители федеральных органов исполнительной власти и их заместители в интересах организации и поддержания взаимодействия:
проводят совместные заседания коллегий, а также межведомственные рабочие совещания;
издают совместные приказы, типовые схемы организации пропуска, инструкции и положения по порядку оформления пересекающих государственную границу лиц, транспортных средств и перемещаемых через государственную границу товаров, обмена информацией, приема-передачи задержанных нарушителей государственной границы и режима в пунктах пропуска, оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и наркотических веществ, предметов контрабанды, а также по другим вопросам служебной деятельности;
создают межведомственные рабочие группы из представителей взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти для решения конкретных задач и оказания практической помощи на местах.
3.3. При организации взаимодействия руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти на региональном (местном) уровне, с учетом компетенции Сторон, на основании типовых схем организации пропуска, инструкций и положений разрабатывают и утверждают технологические схемы по оформлению пересекающих государственную границу лиц, транспортных средств и перемещаемых через государственную границу товаров по вопросам:
порядка обмена информацией;
порядка осуществления контроля товаров при погрузке (выгрузке) транспортных средств, пересекающих государственную границу;
порядка проведения совместного досмотра товаров и транспортных средств;
порядка вывоза (доставки) товаров с (на) режимной территории пунктов пропуска через государственную границу;
порядка действий сотрудников в случае выявления правонарушений при пропуске через государственную границу товаров и транспортных средств.
3.4. В целях организации и поддержания взаимодействия, с учетом компетенции Сторон руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти на региональном (местном) уровне:
обеспечивают поддержание режима в пунктах пропуска через государственную границу;
организуют планирование и проведение совместных мероприятий по методической подготовке органов управления и сотрудников федеральных органов исполнительной власти;
осуществляют взаимопередачу установленным порядком задержанных нарушителей государственной границы и режима в пунктах пропуска через нее, нарушителей таможенного законодательства, предметов контрабанды, а также товаров и транспортных средств, не подлежащих пропуску через государственную границу;
определяют направления и участки деятельности на государственной границе для совместного контроля силами и средствами федеральных органов исполнительной власти;
решают вопросы о выделении каналов связи, а также передачи во временное пользование технических средств и средств связи;
организуют подготовку и переподготовку кадров в учебных заведениях, находящихся в их ведении;
проводят совместные совещания;
выделяют в соответствии с планами взаимодействия необходимые силы и средства для участия в оперативно-войсковых (оперативно-розыскных) операциях и мероприятиях;
создают по мере необходимости межведомственные оперативные (рабочие) группы.
4. Заключительные положения
В настоящее Положение по согласованию с участвующими Сторонами могут вноситься изменения и дополнения по вопросам, возникающим в ходе выполнения возложенных на федеральные органы исполнительной власти задач и затрагивающим интересы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ ФПС РФ, МВД РФ, МНС РФ, Минсельхозпрода РФ, Минтранса РФ, Минздрава РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ от 28 февраля 2000 г. NN 32/75/АП-3-34/75/60/10/79/52/77/71 "Об утверждении Положения об основах взаимодействия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при пересечении государственной границы Российской Федерации транспортными средствами и перемещении через государственную границу Российской Федерации товаров в морских пунктах пропуска"
Текст приказа официально опубликован не был