Приложение N 7
к Приказу Госстроя РФ
от 26 июня 1998 г. N 17-125/1
Утверждено Постановлением
Главы администрации
__________________________________
"__" __________ 1998 г. N ________
Порядок формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования договорных
отношений между всеми участниками процесса производства-потребления
жилищно-коммунальных услуг на территории
______________________________________________________ и вводится в целях
(наименование муниципального образования)
упорядочения и дальнейшего регулирования поставки товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд, а также защиты интересов получателей
(потребителей) жилищно-коммунальных услуг муниципального образования.
1.2. Договорные отношения регулируются настоящим порядком,
основываясь на общих правовых и экономических принципах формирования,
размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд, утвержденных Положением "Об организации
поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд".
1.3. Участниками процесса производства-потребления
жилищно-коммунальных услуг, вступающими в регулируемые настоящим порядком
договорные отношения, являются:
- _____________________________ - Муниципальный заказчик на поставку
(наименование органа местного товаров, работ, услуг для
самоуправления) муниципальных нужд
- _____________________________ - Генеральный заказчик на поставку
(наименование Управляющей товаров, работ, услуг для
организации) муниципальных нужд
- Организации, занимающиеся - Исполнители муниципального заказа
обслуживанием и ремонтом на поставку товаров (работ, услуг)
жилищного фонда, для муниципальных нужд
организации, осуществляющие
тепло-, энерго- и
водоснабжение, другие
организации, выполняющие
работы для получателя
(потребителя) муниципального
образования и финансируемые
(полностью или частично) за
счет средств местного бюджета
- Юридические или физические - Подрядные организации или
лица, привлекаемые к подрядчики, выполняющие работы или
выполнению отдельных работ, оказывающие жилищно-коммунальные
услуг организациями - услуги
Исполнителями муниципального
заказа
- Арендаторы нежилых помещений, - Получатели (потребители) услуг
ЖСК, ТСЖ и другие объединения
жильцов (юридические лица) и
граждане, пользующиеся
жилищно-коммунальными
услугами
2. Виды и обязательные условия договоров, на основании которых осуществляются поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Договор между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком
2.1.1. Договорные отношения Муниципального Заказчика и Генерального Заказчика строятся на основе договоров на организацию поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.1.2. Между Муниципальным Заказчиком и Генеральным Заказчиком заключается муниципальный контракт (договор) на основании прилагаемой к настоящему порядку типовой формы контракта (Приложение 1).
2.1.3. Кроме общеустановленных договорами поставки положений, в муниципальном контракте обязательно указываются:
- предметы и объекты муниципального заказа;
- полный перечень функции Генерального заказчика по исполнению муниципального контракта;
- порядок финансирования исполнения муниципального заказа и ответственность сторон;
- порядок регулирования отношений с Исполнителями муниципального заказа;
- порядок регулирования отношений Генерального заказчика и получателей (потребителей) услуг.
2.1.4. В прилагаемую к настоящему порядку типовую форму муниципального контракта могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон.
2.2. Договора между Генеральным Заказчиком и Исполнителями муниципального заказа
2.2.1. Генеральный заказчик на основании муниципального контракта определяет исполнителей муниципального заказа. Перечень исполнителей муниципального заказа, для которых заключение договора на исполнение муниципального заказа должно быть обязательным, согласуется с Муниципальным Заказчиком.
2.2.2. Часть муниципального заказа может размещаться на конкурсной основе. В этом случае победитель конкурса становится одним из исполнителей муниципального заказа в обязательном порядке.
2.2.3. Между Генеральным Заказчиком и Исполнителем муниципального заказа заключается контракт (договор) на исполнение муниципального заказа, в основе которого должен быть либо договор поставки, либо выполнения работ или оказания услуг для муниципальных нужд.
2.2.4. В договоре на исполнение муниципального заказа в обязательном порядке указывается, для кого осуществляется поставка товаров, работ, услуг Исполнителями муниципального заказа непосредственно получателям услуг - гражданам и потребителям - юридическим лицам.
При этом Генеральным Заказчиком устанавливается и приводится в договоре перечень (категории) получателей (потребителей) товаров, работ, услуг, кому соответствующая поставка осуществляется Исполнителем муниципального заказа через договор с генеральным заказчиком, а кому по прямым договорам.
2.2.5. Генеральный Заказчик, помимо выполнения функций обеспечения исполнения муниципального заказа, возлагаемых на него Муниципальным Заказчиком, выступает по договору с Исполнителем муниципального заказа одновременно в роли представителя интересов потребителей, которым осуществляется поставка товаров, работ, услуг через договор с Генеральным Заказчиком, со всеми вытекающими из этого положения обстоятельствами по обязательствам, ответственности и правам потребителей (получателей) жилищно-коммунальных услуг.
2.2.6. Оплата потребителями товаров, работ, услуг, получаемых от Исполнителей муниципального заказа по договору последних с Генеральным Заказчиком, производится непосредственно через Генерального Заказчика или в другом порядке, определяемом Генеральным Заказчиком.
2.2.7. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется на единых договорных условиях для всех исполнителей муниципального заказа по поставке одних и тех же видов товаров, работ, услуг.
Типовые формы договоров на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд между Генеральным Заказчиком и Исполнителями муниципального заказа приведены в Приложениях к настоящему порядку:
- на исполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда - Приложение N 2,
- на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами по водоснабжению и водоотведению - Приложение N 3,
- на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения - Приложение N 4.
- при разработке соответствующего "Порядка формирования договорных отношений между участниками муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" для конкретного муниципального образования далее, помимо вышеуказанных, должны быть приведены все остальные типовые формы договоров по другим видам услуг жилищно-коммунального хозяйства, оказываемых получателям (потребителям).
2.2.8. Типовые формы договоров на поставку одного вида товаров, работ, услуг, включаемых в предмет муниципального заказа (отдельные виды обслуживания, эксплуатации оборудования, ремонта и т.п.), для которых заключение соответствующих договоров является обязательным, разрабатываются Исполнителями муниципального заказа самостоятельно, согласовываются с Генеральным Заказчиком и утверждаются Муниципальным Заказчиком.
2.2.9. Изменения и дополнения в типовые формы договоров, утвержденные Муниципальным Заказчиком, могут вноситься только по соглашению сторон договора, в противном случае требуется дополнительное переутверждение формы договоров.
2.2.10. После заключения договора на исполнение муниципального заказа Генеральный заказчик направляет Исполнителю и получателям товаров, работ, услуг Извещение о прикреплении Получателя (покупателя) к Исполнителю и сообщает обязательные при этом условия (правила, режим) поставки, вытекающие из действующих стандартов качества.
3. Договора между исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками)
3.1. Исполнители муниципального заказа могут привлекать подрядные организации (подрядчиков) для выполнения (оказания) отдельных видов работ (услуг), включаемых в предмет муниципального заказа.
3.2. Договора между Исполнителями муниципального заказа и подрядными организациями (подрядчиками) заключаются на основании договоров подряда, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с обязательными условиями, установленными нормами Гражданского кодекса для соответствующих видов договоров и условиями, согласуемыми непосредственно сторонами договора.
4. Договора между исполнителями муниципального заказа и получателями (потребителями) услуг
4.1. Исполнители муниципального заказа в соответствии с порядком, установленным генеральным заказчиком, могут осуществлять поставку товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) по прямым договорам.
Такие договора могут заключаться между Исполнителями муниципального заказа и:
- юридическими лицами - абонентами энергопредприятий и предприятий водопроводно-канализационного хозяйства;
- гражданами - собственниками жилых помещений;
- юридическими и физическими лицами, имеющими приборы учета тепло-, энерго-, водопотребления.
4.2. Поставка товаров, работ, услуг таким получателям осуществляется на основании договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с едиными обязательными договорными условиями для всех получателей определенной категории (юридических лиц, граждан и т.д.).
4.3. Типовые формы договоров разрабатываются Исполнителями муниципального заказа, согласовываются с Генеральным Заказчиком и утверждаются Муниципальным Заказчиком.
4.4. Типовые формы договоров должны содержать единые обязательные условия поставки одного вида товаров, работ, услуг в соответствии с порядком, предусмотренным нормами Гражданского кодекса по соответствующим видам договоров, "Положением об организации поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд", иных правовых актов, а также обязательных правил, принятых в соответствии с ними.
5. Порядок организации контроля за исполнением и оплатой поставок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
5.1. В договорах на исполнение муниципального заказа Генеральным Заказчиком и Получателями товаров, работ, услуг устанавливаются обязательные требования к порядку контроля за качеством поставок, осуществляемых Исполнителями муниципального заказа.
В этих целях типовые формы договоров должны в обязательном порядке содержать порядок проведения сторонами договора плановых и внеплановых проверок качества поставок, а также показатели качества, в соответствии с которыми должен определяться объем выполненных работ и условия применения к Исполнителю поставки штрафных санкций за нарушение показателей качества.
5.2. По завершении отчетного периода между Генеральным Заказчиком или Получателями товаров, работ, услуг и Исполнителем муниципального заказа составляются акты сверки расчетов по средствам населения, а также акты фактических поставок товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
5.3. Акты фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг являются:
- для Исполнителей муниципального заказа обязательным основанием учета в каждом отчетном периоде объемов поставленных товаров, работ, услуг в натуральном и стоимостном измерителях,
- для Генерального Заказчика обязательным основанием для определения объемов перечисления бюджетных средств в оплату фактически поставленных Исполнителями муниципального заказа в отчетном периоде товаров, работ, услуг,
- для Получателей товаров, работ, услуг - обязательным основанием для перечисления денежных средств в оплату фактически поставленных им в отчетном периоде Исполнителями муниципального заказа товаров, работ, услуг.
5.4. Отсутствие в договорных отношениях или в практических взаимоотношениях сторон по договору поставки актов сверки расчетов и актов фактически поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг по отчетным периодам считается нарушением порядка исполнения муниципального заказа.
5.5. Генеральный Заказчик или Исполнитель муниципального заказа, нарушившие предусмотренное настоящим Порядком обязательное условие составления актов фактических поставок товаров, выполненных работ, оказанных услуг, лишаются права выступать участниками правоотношений по исполнению муниципального заказа. В этом случае соответствующее решение принимается Муниципальным Заказчиком в отношении Генерального Заказчика, Генеральным Заказчиком - в отношении Исполнителей муниципального заказа.