Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 17 сентября 1999 г. N ГКПИ99-676 Об отказе в признании недействительными пунктов 11.3 и 12.10 Положения о временном хранении (складах временного хранения), утвержденного приказом ГТК РФ от 7 октября 1993 г. N 388 (в редакции приказа ГТК РФ от 18 декабря 1995 г. N 751)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно пункту 11.3 Положения о временном хранении (складах временного хранения), утвержденного приказом ГТК РФ от 07.10.1993 г. N 388, при ликвидации склада владелец склада уплачивает таможенные сборы за хранение товаров и транспортных средств в размерах, установленных для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами. При этом п.12.10 названного Положения утверждены размеры таможенных сборов за хранение товара на складах временного хранения.

Посчитав, что в данном случае ГТК РФ установило федеральный сбор, который может быть установлен только законом, общество обжаловало приведенные нормы Положения о временном хранении в Верховный Суд РФ.

Как указал Суд при рассмотрении настоящего дела, согласно ст.115 Таможенного кодекса РФ 1993 г. за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы РФ, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом РФ исходя из средней стоимости оказанных услуг.

Именно на основе данной нормы ГТК РФ утвердил оспариваемое Положение о временном хранении. Следовательно, принимая данный нормативный правовой акт, ГТК РФ реализовал свои полномочия, предусмотренные законом.

При этом Суд отметил, что сборы за хранение товара на складах временного хранения установлены не ведомственным актом ГТК РФ, а Таможенным кодексом РФ, то есть законом, что говорит о соблюдении ст.57 Конституции РФ, устанавливающей принцип законности установления налогов и сборов.

Оспариваемыми нормами определен лишь размер данных сборов, что само по себе не свидетельствует об их установлении подзаконным актом.

Учитывая вышеизложенное, Верховный Суд оставил без удовлетворения жалобу общества.


Решение Верховного Суда РФ от 17 сентября 1999 г. N ГКПИ99-676


Текст решения размещен на сервере Верховного суда РФ в Internet (www.supcourt.ru:8000/cyrillic/dli/)


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 4 ноября 1999 г. N КАС 99-302 настоящее Решение оставлено без изменения