Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 27 апреля 2000 г. N 04-01-14
С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам от 7 марта 2000 г. N 4 рассмотрел вопрос о реструктуризации задолженности организаций по платежам в государственные внебюджетные фонды и сообщает следующее.
Порядок уплаты страховых взносов, применения санкций за их несвоевременную уплату, реструктуризации кредиторской задолженности плательщиков страховых взносов регулируются законодательными и другими нормативными правовыми актами, принятыми отдельно по каждому государственному внебюджетному фонду с учетом их специфики и особенностей их деятельности.
Реструктуризация задолженности по страховым взносам и пеням Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации".
В соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской Федерации Пенсионному фонду Российской Федерации разрешается на основании соглашений, заключаемых с плательщиками страховых взносов, при условии своевременной уплаты ими текущих страховых взносов в полном объеме, предоставлять плательщикам в 2000 году рассрочки на один год для погашения задолженности по страховым взносам и начисленным пеням, образовавшейся не позднее 1 января 2000 года, с учетом их финансового состояния. Одновременно приостанавливается начисление пеней на сумму задолженности по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации плательщикам, заключившим соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации о рассрочке платежей, на период действия указанных соглашений.
Кроме того, Пенсионному фонду Российской Федерации разрешено производить списание пеней плательщикам, погасившим задолженность по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации и осуществляющим текущие платежи в полном объеме, в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 116.
Реструктуризация указанной задолженности Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 2 января 2000 г. N 24-ФЗ. В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона устанавливается, что в 2000 году пени на недоимку по перечислениям обязательных платежей в Фонд, образующуюся вследствие задержек в финансировании из бюджетов всех уровней бюджетных организаций или задержек оплаты работ по государственному заказу, в том числе оборонному, финансируемому из федерального бюджета, по заключенным договорам, начисляются со дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций при подтверждении государственным заказчиком наличия задолженности соответствующего бюджета.
По таким же правилам осуществляется реструктуризация задолженности по платежам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на основании статей 8 - 10 Федерального закона от 7 января 2000 г. N 7-ФЗ "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год".
В настоящее время в системе обязательного медицинского страхования также действует ряд законодательно-нормативных документов, способствующих уменьшению задолженности плательщиков страховых взносов.
Так, статьей 6 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 14-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" установлено, что фонды обязательного медицинского страхования вправе осуществлять реструктуризацию задолженности по страховым взносам, платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и начисленным пеням путем:
предоставления на основе соглашений, заключаемых ими с плательщиками страховых взносов и платежей, отсрочек (рассрочек) погашения недоимки по страховым взносам (платежам) и начисленным пеням;
приостановления начисления пеней на суммы недоимок по страховым взносам (платежам) в фонды обязательного медицинского страхования для их плательщиков, заключивших соглашения;
списания пеней плательщикам страховых взносов и платежей в установленные сроки в зависимости от погашения задолженности.
Порядок заключения соглашений об отсрочках (рассрочках) платежей по страховым взносам, платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения и платежей по начисленным пеням, а также порядок списания указанных платежей устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Учитывая изложенное, считаем нецелесообразным вносить какие-либо изменения в действующее законодательство по вопросу реструктуризации задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.
Тем более, что вопрос о реструктуризации задолженности по пеням, начисленным и неуплаченным бюджетополучателями в государственные внебюджетные фонды, рассматривался Минфином России совместно с указанными фондами в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (пункт 21 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 19) и Правительство Российской Федерации согласилось с предложением Министерства о нецелесообразности вносить какие-либо изменения в действующее законодательство по указанному вопросу (решение Правительства Российской Федерации от 29 июня 1999 г. N ВМ-П12-21350).
М.А.Моторин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 27 апреля 2000 г. N 04-01-14
Текст письма официально опубликован не был