Постановление ФЭК РФ от 20 апреля 2000 г. N 21/2
"О тарифах на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)"
28 апреля, 11, 20 октября, 17 ноября 2000 г., 22, 23 августа 2001 г., 20 февраля 2002 г.
Приказом ФСТ России от 18 мая 2012 г. N 110-э/6 настоящее постановление признано утратившим силу
О тарифах на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) см. постановление ФЭК РФ от 1 декабря 2000 г. N 70/9
Исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат поставщиков электрической энергии (мощности) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ), вызванных ростом цен на органическое и ядерное топливо, материалы и оборудование, проведения комплекса мер по обеспечению надежности несения нагрузки в осенне-зимний максимум нагрузки 2000 - 2001 гг., Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2000 года прилагаемые предельные максимальные тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (приложения N 1, N 2 и N 3).
2. Утвердить с 1 мая 2000 года нормативы целевых расходов, подлежащих отнесению на себестоимость услуг ГП "Ленинградская АЭС", в процентах от реализуемой продукции:
- норматив для формирования целевых инвестиционных средств - до 18,49%;
- норматив расходов на обеспечение ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности - до 2,3%;
- норматив расходов на обеспечение физической защиты, учета и контроля ядерных материалов - до 1,2%.
3. Рекомендовать региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации, на территории которых располагаются тепловые и атомные электростанции, к утверждению прилагаемые тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую этими электростанциями (приложение N 4).
4. Управлению регулирования ФОРЭМ ФЭК России до 1 июня 2000 года провести анализ финансово-экономических результатов деятельности гидроэлектростанций - субъектов ФОРЭМ и избыточных АО-энерго - поставщиков электрической энергии (мощности) на ФОРЭМ за 1999 год и I квартал 2000 года и по результатам анализа внести предложения о необходимости их пересмотра.
5. Признать утратившими силу с 1 мая 2000 года:
- постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14 мая 1999 года N 23/2 "Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую атомными электростанциями на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), вводимых с 15 мая 1999 года";
- пункт 5 постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 18 мая 1999 года N 24/1 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), вводимых с 1 июня 1999 года";
- приложения N 1 и N 3, утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 18 мая 1999 года N 24/1, в части тарифных ставок за электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов ФОРЭМ, перечисленных соответственно в приложениях N 1 и N 3 к настоящему постановлению ФЭК России;
- приложение, утвержденное постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 сентября 1999 года N 41/4 "Об утверждении тарифных ставок на электрическую мощность, поставляемую электростанциями на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и имеющими технические ограничения на ее использование в период осенне-зимнего максимума нагрузки 1999 - 2000 гг.", в части тарифных ставок за мощность для поставщиков - субъектов ФОРЭМ, перечисленных в приложении N 1 к настоящему постановлению ФЭК России;
- пункт 2 постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14 января 2000 года N 2/12 "О включении ООО "Смолэнерготрейд" в Перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию (размер платы за услуги) для которых устанавливаются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации";
- приложение N 4, утвержденное постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 18 мая 1999 года N 24/1, в части рекомендуемых к утверждению региональными энергетическими комиссиями тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую субъектами ФОРЭМ, перечисленных в приложении N 4 к настоящему постановлению ФЭК России.
Председатель Федеральной |
А.Задернюк |
Пояснительная записка
Управления регулирования ФОРЭМ ФЭК России к постановлениям ФЭК России от 20 апреля 2000 г. N 21/2 и от 21 апреля 2000 г. N 22/6
С 01.05.2000 г. ФЭК России пересмотрены тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую АЭС, ГРЭС и отдельными избыточными АО-энерго на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
Основной причиной повышения тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую на ФОРЭМ с 01.05.2000 г., стало:
- повышение оптовых цен на природный газ, реализуемый электростанциям - поставщикам электроэнергии (мощности) на ФОРЭМ, с 01.11.1999 г. - на 30,4% (Постановление ФЭК России от 15.10.1999 г. N 46/5), а также с 01.05.2000 г. - на 39,88% (Постановление ФЭК России от 14.04.2000 г. N 18/1).
Согласно письму Минюста РФ от 10 ноября 1999 г. N 9379-ЭР постановление ФЭК РФ от 15 октября 1999 г. N 46/5 не нуждается в государственной регистрации, т.к не содержит правовых норм
Эти два этапа повышения цен на газ для федеральных электростанций позволили уровнять цены на газ для всех электростанций Российской Федерации, устранив ценовую дискриминацию региональных производителей:
- повышение с 01.05.2000 г. оптовых цен на тепловыделяющие сборки (ТВС) и кассеты в среднем на 30%, изготавливаемые предприятиями ОАО "ТВЭЛ" для атомных электростанций России (протокол Минэкономики России N 6 ПУ от 21.04.2000 г.);
- повышение цен на иные, не подлежащие государственному регулированию виды топлива - мазут в 1,8 - 2 раза, уголь в 1,1 - 1,2 раза (за 1998 - 1999 гг.), по сравнению с ценами, заложенными в себестоимость производства электроэнергии.
Кроме того, к причинам повышения тарифов на электрическую энергию (мощность), вырабатываемую тепловыми и атомными электростанциями, следует отнести:
- снижение объемов поставки газа на электростанции и необходимость их компенсации более дорогими видами топлива (мазут, уголь);
- необходимость проведения ремонтной кампании, а значит, приобретения резко возросших в цене вспомогательных материалов, запасных частей, комплектующих при одновременном соответствующем удорожании услуг по ремонту энергетического оборудования;
- необходимость создания запасов топлива к осенне-зимнему сезону 2000 - 2001 гг.;
- необходимость частичной индексации фонда заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен 1999/2000 гг., что предусмотрено отраслевыми тарифными соглашениями.
В связи с перечисленными причинами повышение тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), составило в среднем для поставщиков 135,8%.
Для сведения: заявка РАО "ЕЭС России" на повышение тарифов на электрическую энергию составила 153%, заявка концерна "Росэнергоатом" - 145%.
Увеличение тарифов по поставщикам на ФОРЭМ произведено:
для ГРЭС (в среднем по станциям) - 135,8%;
для АЭС (в среднем по станциям) - 135,8%.
Не пересматривались тарифы для ГЭС, ЗАО "ЛуТЭК", избыточных АО-энерго и остальных поставщиков - субъектов ФОРЭМ (Алтай-кокс, ППГХО).
Повышение тарифов на электрическую энергию, поставляемую с ФОРЭМ, составило для внутрироссийских потребителей 133%,
из них:
- для большинства АО-энерго повышение составило 135% (ставка за электроэнергию - 135%, ставка за мощность - 135%);
- Курскэнерго - 139% в связи с частичным сокращением льготы Михайловского ГОКа;
- Красноярскэнерго - 107% в связи с увеличением тарифов на электроэнергию Березовской ГРЭС и Красноярской ГРЭС-2;
- Республика Тыва - 107%, тот же рост, что и для Красноярскэнерго;
- Хакасэнерго - 131%, увеличение только ставки за мощность на 135%, без увеличения ставки за электроэнергию, т.е. доведение ставки за мощность Хакасэнерго до уровня тарифа на мощность Саяно-Шушенской ГЭС, пересчитанному в соответствии с утвержденными ФЭК России Методическими указаниями по формированию и применению двухставочных тарифов на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ);
- тарифы АО-энерго энергозоны Востока (Амурэнерго, Дальэнерго, Хабаровскэнерго) не пересматривались в связи с тем, что не изменились тарифы соответствующих поставщиков на ФОРЭМ: Зейская ГЭС, ЗАО "ЛуТЭК", Хабаровскэнерго.
Тарифы для экспортных поставок по ранее заключенным контрактам не изменялись.
Среднее увеличение тарифов ФОРЭМ (внутреннее потребление и экспорт) составило - 128%.
После пересмотра тарифов товарная продукция (ТП) поставщиков электрической энергии на ФОРЭМ составила - 64 980,9 млн.руб. (увеличение на 15 149,58 млн.руб.).
ТП покупателей электрической энергии с ФОРЭМ составила - 65 150,32 млн.руб. (увеличение на 14 235,51 млн.руб.).
Сальдо стоимостных потоков ФОРЭМ_2000 = + 169,42 млн.руб. сформировано с учетом состояния платежного баланса на ФОРЭМ в 1998 - 1999 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 мая 2000 г. вводятся в действие предельные максимальные тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
Региональным энергетическим комиссиям субъектов РФ, на территории которых располагаются тепловые и атомные электростанции, рекомендуется утверждать приводимые в постановлении тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую этими электростанциями.
Постановление ФЭК РФ от 20 апреля 2000 г. N 21/2 "О тарифах на электрическую энергию (мощность), поставляемую на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)"
Тарифы, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 мая 2000 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 10 мая 2000 г., N 9
Приказом ФСТ России от 18 мая 2012 г. N 110-э/6 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление ФЭК РФ от 20 февраля 2002 г. N 10/7
Изменения вступают в силу с 1 марта 2002 г.
Постановление ФЭК РФ от 20 февраля 2002 г. N 10/6
Изменения вступают в силу с 1 марта 2002 г.
Постановление ФЭК РФ от 22 августа 2001 г. N 54/2
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2001 г.
Постановление ФЭК РФ от 23 февраля 2001 г. N 12/3
Изменения вступают в силу с 1 марта 2001 г.
Постановление ФЭК РФ от 17 ноября 2000 г. N 68/7
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2000 г.
Постановление ФЭК РФ от 20 октября 2000 г. N 59/5
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2000 г.
Постановление ФЭК РФ от 11 октября 2000 г. N 55/1
Изменения вступают в силу с 15 октября 2000 г.
Постановление ФЭК РФ от 28 апреля 2000 г. N 23/3