Постановление Госкомстата РФ от 3 мая 2000 г. N 35
"Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд"
Постановлением Госкомстата РФ от 26 января 2004 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2004 г.
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд" и ввести ее в действие с отчета за II квартал 2000 года.
Председатель |
В.Л.Соколин |
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 3 мая 2000 г. N 35)
1. Общие положения
1.1. Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд представляются государственными заказчиками (заказчиками) - получателями средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Отчет составляется на бланке формы N 1-конкурс и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.
1.2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.
Настоящая Инструкция вводится в действие с отчета за II квартал 2000 года.
1.3. В отчете по форме N 1-конкурс государственные заказчики (заказчики) заполняют все показатели, характеризующие проведение конкурсов и других способов закупок, предусмотренных Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (в части закупок у единственного источника и способом запроса котировок).
1.4. Данные о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) показываются в целых числах нарастающим итогом с начала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
При проведении конкурсов для муниципальных нужд государственный заказчик должен отметить "х", за счет каких источников был проведен конкурс - из средств, полученных из бюджета субъектов Российской Федерации, или за счет средств местных бюджетов. В случае проведения конкурса за счет двух источников отчет следует представить за счет каждого источника финансирования на отдельном бланке.
1.5. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение - прямые получатели средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Применительно к субъекту Российской Федерации в качестве госзаказчика может выступать прямой получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств согласно бюджетной росписи на соответствующий год, в том числе использующая внебюджетные источники финансирования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 (п.3) к государственным заказчикам относятся также получатели средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
1.6. Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" предусмотрено для федеральных органов исполнительной власти размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг проводить на конкурсной основе, в том числе посредством открытых (включая двухэтапные) конкурсов и закрытых (включая двухэтапные) конкурсов.
На другие виды закупок (способ запроса котировок и закупка у единственного источника) распространяется действие Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Такой же порядок распространяется на получателей средств бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и на получателей средств местных бюджетов.
Открытый конкурс - наиболее предпочтительный вид конкурса, извещение о проведении которого, а также информация о победителе (если расходы на публикацию информации о победителе не превышают 10% установленной государственным контрактом цены товара (работ, услуг) публикуются организатором конкурса в средствах массовой информации. Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг), подавший заявку на участие в конкурсе и удовлетворяющий требованиям к участникам конкурса, предусмотренным в конкурсной документации. Участие иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) для государственных нужд возможно, если производство товаров (работ, услуг) в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
Закрытый конкурс - проводится организатором конкурса по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации (при закупках за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования) в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Порядок согласования закрытых конкурсов (так же, как и двухэтапных конкурсов) при закупках за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами Российской Федерации. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется, приглашение принять участие в конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю).
Двухэтапный конкурс - форма размещения заказа на конкурсной основе проводится по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации при закупках за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Двухэтапный как открытый, так и закрытый конкурс проводится в случаях, предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Закупки способом запроса ценовых котировок - осуществляются в случаях, предусмотренных пунктом 29 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда при закупках товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок.
Закупки у единственного источника - проводятся по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации (при закупках за счет средств федерального бюджета) или с уполномоченным им территориальным органом (при закупках за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) в случаях, предусмотренных пунктом 30 (подпункты а, б, в, г) Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Подрядный конкурс - форма размещения заказа на выбор подрядчика на строительство, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, опытно-конструкторских, строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, поставку оборудования, работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, а также на любые сочетания указанных работ и услуг. Подрядный конкурс по виду может быть открытым и закрытым. Размещение заказов может осуществляться способом запроса ценовых котировок или у единственного источника.
О порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве см. Методические рекомендации МДС 80-17.01
Указанные виды конкурсов и других способов закупок применяются при закупках продукции за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных источников финансирования, бюджетов и внебюджетных источников финансирования субъектов Российской Федерации, а также за счет средств местных бюджетов. Данный порядок распространяется на кредиты, которые берет государственный заказчик под перечисленные выше средства.
2. Порядок заполнение формы
2.1. Количественная и стоимостная характеристика проведения конкурсов и других способов закупок на поставки товаров (работ, услуг)
Строка 01 "Всего проведено конкурсов и других способов закупок" учитывает их фактическое проведение за отчетный период. Строка 01 по графе 3 определяется как сумма граф 4, 5, 6, 7. За один конкурс по графам 4 и 5 (открытый или закрытый) принимается конкурс, по которому опубликованы или направлены приглашения, разработана конкурсная документация и оформлен протокол проведения конкурса с указанием победителей. В случае размещения заказов способом запроса котировок (графа 6) или у единственного источника (графа 7) строка 01 по указанным графам определяется количеством заключенных контрактов.
В случае, если конкурс (закупка) проведены в одном отчетном периоде, а государственный контракт заключен в следующем, данные о конкурсе (закупке) отражаются в отчетном периоде, когда проведен конкурс (закупка). При этом заполняется также строка 40 "Справочно: общая сумма средств, предусмотренная заказчиком на закупки товаров (работ, услуг) за отчетный период". Другие строки, характеризующие стоимостные показатели проведения конкурсов, заполняются после заключения контракта.
При заполнении строки 04 "Количество конкурсов и других способов закупок, которые не привели к заключению государственных контрактов" следует иметь в виду, что строка 04 не может быть больше строки 01. В строку 04 не включаются данные по строкам 19 "Отклонено заявок поставщиков от участия в конкурсах" и 27 "Отозвано заявок поставщиками".
В случае заполнения строки 04 обязательно заполняется строка 48 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), которые не привели к заключению контрактов" (по графам 3, 4, 5 и 8).
В строке 06 "Количество заключенных контрактов" проставляется общее количество заключенных контрактов за отчетный период. По результатам проведения одного конкурса может быть заключено несколько контрактов. В случае если заключенные за отчетный период контракты были в этом же периоде расторгнуты (строка 09 "Расторгнуто контрактов"), то они также показываются по строке 06. Если в отчетном периоде были расторгнуты контракты, заключенные в предыдущем периоде, то они показываются только по строке 09, при этом данные строки 06 на величину расторгнутых контрактов не уменьшаются.
Строка 11 "Общее количество поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсах" определяется количеством поданных заявок по открытым конкурсам (графа 4) и закрытым конкурсам (графа 5); по закупке способом запроса ценовых котировок (графа 6) - количеством представивших ценовые котировки. При этом соблюдается следующее условие: стр.11, гр.7 = стр.01, гр.7 = стр.06, гр.7.
Если документами о закупке являются счета-фактуры, то количество поставщиков определяется количеством счетов-фактур, полученных от различных организаций, т.е. счета-фактуры, поступившие от одной организации, определяют одного поставщика. Если поставщик (исполнитель) - участник конкурсов участвует в нескольких конкурсах, то учитывается каждая заявка поставщика (исполнителя). Строка 11 равняется сумме строк 14 (отечественные поставщики), 15 (отечественные поставщики с участием иностранного капитала) и 16 (зарубежные поставщики).
Строка 12 "Общее количество поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсах, в том числе двухэтапных" определяется также количеством поданных заявок на открытые и закрытые конкурсы на первом этапе проведения.
Строка 19 "Отклонено заявок поставщиков от участия в конкурсах" не включает заявки поставщиков, проигравших конкурсы, но учитывает заявки поставщиков, не прошедших предварительный отбор (т.е. поставщик не отвечал требованиям к участнику конкурса (строка 22), поставщик отказался дать разъяснения положений заявки (строка 23), заявка не отвечала требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (строка 24), поставщиком представлены недостоверные сведения (строка 25) и другие причины (строка 26). Строка 19 равняется сумме строк 22, 23, 24, 25 и 26. Строка 26 в графе 7 не заполняется.
При заполнении строки 27 "Отозвано заявок поставщиками" следует проводить контроль при заполнении формы следующим образом:
выражение (стр.11 - стр.19 - стр.27) : стр.01 - дает возможность определить среднее количество поставщиков, принявших участие в 1 конкурсе, которое по:
графе 4 и графе 5 не может быть меньше 2;
графе 6 не может быть меньше 3;
графе 7 должно равняться 1.
Строка 30 "Количество поставщиков, выигравших конкурсы" равняется сумме строк 33 (отечественные поставщики), 34 (отечественные поставщики с участием иностранного капитала) и 35 (зарубежные поставщики). Строка 30 не может быть больше, чем выражение (строка 11 - строка 19 - строка 27).
Строка 40 "Общая сумма средств, предусмотренная заказчиком на поставку товаров (работ, услуг) за отчетный период" носит справочный характер и заполняется только по графе 3. По этой строке показываются предусмотренные суммы средств, а не фактически выделенные для оплаты заключенных контрактов и проведенных закупок, включая собственные средства предприятий, кредиты, заемные средства, средства спонсоров. Как правило, эти средства доводятся ежеквартально. В случаях, когда средства предусматриваются в целом на год (например, для выполнения оборонного заказа, на НИОКР), по строке 40 показывается годовой объем без разбивки по кварталам. При заполнении учитываются все затраты, связанные с поставкой товаров (работ, услуг) по заказам, размещенным как посредством организации конкурсов или других способов закупок, так и без проведения конкурсов и способов закупок.
Строка 41 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), выставленных на конкурсы" заполняется по всем графам, однако заполнение по графам 6 и 7 является условным. По графе 6 проставляется средняя стоимость ценовых котировок при осуществлении закупки из числа предложенных поставщиками (исполнителями), а по графе 7 - строка 41 равняется строке 44. Строка 41 не может быть меньше суммы строк 44, 48 и 51. По этой строке показывается вся сумма средств, с которой заказчик выходит на торги - бюджетные и внебюджетные источники финансирования (собственные средства предприятий, кредиты, заемные средства, средства спонсоров и др.). В случае, если конкурс (закупка) проведены в одном отчетном периоде, а государственный контракт пока не заключен, по строке 41 не учитывается общая стоимость лотов по данному конкурсу (закупке).
Строка 44 "Общая стоимость заключенных контрактов" заполняется в случае их заключения. Строка 44 включает и общую стоимость расторгнутых контрактов, показанную по строке 47, если они были расторгнуты в том же отчетном периоде, когда и заключены. Если в отчетном периоде были расторгнуты контракты, заключенные в предыдущем периоде, то их стоимость отражается только по строке 47, данные строки 44 при этом на величину расторгнутых контрактов не уменьшаются.
Строка 47 "Общая стоимость расторгнутых контрактов" заполняется при заполнении строки 09.
По строке 48 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), которые не привели к заключению контрактов" показывается сумма тех контрактов, которые не были заключены в результате проведения конкурса. Сведения о контрактах, которые в отчетном периоде не были заключены, но будут заключены в последующем, по строке 48 не показываются.
Строка 51 "Затраты государственных заказчиков по организации проведения конкурсов" не заполняется в случае, если конкурс (закупка) проведен в одном отчетном периоде, а государственный контракт еще не заключен.
При заполнении данных по двухэтапным конкурсам (строки 02, 07, 12, 20, 28, 31, 42, 45, 49, 52) следует иметь в виду, что два этапа конкурса принимаются за 1 конкурс. Заполнение строк аналогично итоговым строкам о проведении конкурсов и других способов закупок для государственных и муниципальных нужд.
Данные по конкурсам на выполнение подрядных работ (строки 03, 05, 08, 13, 21, 29, 32, 39, 43, 46, 50, 53) выделяются в том числе из общего итога по конкурсам на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и показываются в соответствии с указаниями по заполнению аналогичных показателей по конкурсам в целом.
2.2. Количественная и стоимостная характеристика проведения конкурсов и других способов размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) поставщиками - субъектами малого предпринимательства и поставщиками Республики Беларусь
Для заполнения указанного раздела используется раздел 1 формы, а также конкурсная документация и протоколы проведения конкурсов. В разделе заполняются данные, позволяющие среди участников конкурсов выделить поставщиков (исполнителей) - субъектов малого предпринимательства и поставщиков Республики Беларусь. При этом по строкам 57 и 58 графа 7 не заполняется.
2.3. Справка. Стоимостная характеристика конкурсов на закупки товаров (работ, услуг) отечественного производства
В разделе в стоимостном выражении дается характеристика контрактов, заключенных с поставщиками (исполнителями) продукции отечественного производства или отечественными подрядчиками. При этом под продукцией отечественного производства (подряда) понимается продукция (подряд), стоимость материальных, трудовых и иных ресурсов и компонентов российского происхождения для изготовления или сборки которой составляет не менее 30 процентов ее цены. Строки 65 и 66 заполняются при наличии контрактов на продукцию (подряд) отечественного производства (с отечественными подрядчиками). При этом при заключении контрактов на выполнение подрядных работ должно быть определено, что организация-подрядчик не должна заключать договор субподряда с иностранными подрядчиками на сумму более 50 процентов стоимости контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 3 мая 2000 г. N 35 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд"
Текст постановления опубликован в газете "Финансовая Россия" от 30 мая - 5 июня 2000 г., N 21, в региональном выпуске "Финансовой газеты", июнь 2000 г., N 24
Постановлением Госкомстата РФ от 26 января 2004 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 апреля 2004 г.