Постановление Госкомстата РФ от 20 июня 2000 г. N 51
"Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Постановлением Госкомстата РФ от 10 октября 2003 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу и утвержден Порядок заполнения и представления формы N 1-БЗ (поставки)
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ввести ее в действие с отчета за I квартал 2001 года.
2. С введением указанной в п. 1 настоящего постановления Инструкции отменить второй раздел Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за использованием средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных и межгосударственных целевых программ и поставок (закупок) товаров, работ и услуг для государственных нужд (форма N 1-БЗ), утвержденной постановлением Госкомстата России от 12.01.98 N 4.
Председатель Госкомстата России |
В.Л.Соколин |
Инструкция
по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 20 июня 2000 г. N 51)
1. Общие положения
1.1. Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд представляются государственными заказчиками (заказчиками), осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд за счет средств соответствующих бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Отчет составляется на бланке формы N 1-БЗ (поставки) и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.
1.2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами (кроме ОКУД и ОКДП*) на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.
Настоящая Инструкция вводится в действие с отчета за I квартал 2001 года.
1.3. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение, осуществляющие закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Применительно к субъекту Российской Федерации в качестве госзаказчика может выступать бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств согласно бюджетной росписи на соответствующий год, в том числе использующая внебюджетные источники финансирования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 (п. 3) к государственным заказчикам относятся также получатели средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии.
1.4. Данные о поставках товаров (работ, услуг) показываются за отчетный период и период с начала года. Данные в натуральном выражении приводятся в целых числах, в стоимостном выражении - с одним десятичным знаком.
1.5. В кодовой зоне "Закупки для муниципальных нужд" государственный заказчик (заказчик) должен отметить "x" за счет каких источников были произведены закупки - из средств, полученных из бюджета субъектов Российской Федерации, или за счет средств местных органов. В случае закупки за счет двух источников отчет следует представить за счет каждого источника финансирования на отдельном бланке.
1.6. В форме отражаются данные об использовании средств на поставки товаров (работ, услуг), включая расходы, связанные с выполнением федеральных целевых программ, а также об их поставках в натуральном и стоимостном выражении.
1.7. Поставки товаров (работ, услуг) осуществляются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"; без проведения конкурсов (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)"; закупки способом запроса ценовых котировок, предусмотренные пунктом 29 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305; закупки у единственного источника, предусмотренные пунктом 30 Положения).
1.8. К продукции отечественного производства относится продукция, в цене которой стоимость материальных, трудовых и иных ресурсов и компонентов российского происхождения составляет не менее 30%.
Подрядчик считается отечественным, если стоимость заключенных им контрактов субподряда с иностранными подрядчиками составляет менее 50% стоимости государственного контракта.
2. Раздел 1.
Использование средств на поставки товаров, работ и услуг
2.1. По строке 001 "Сумма средств, поступивших на счет получателей бюджетных средств - всего" показываются средства фактически поступившие из федерального бюджета, из бюджетов субъектов Российской Федерации и из внебюджетных источников финансирования (включая средства, выделяемые из внебюджетных государственных фондов, кредиты, заемные средства) на поставки товаров (работ, услуг).
В эту строку не включается заработная плата, трансферты населению, стипендии, средства, выделяемые на покрытие убытков, собственные средства предприятий и другие средства, не связанные с поставкой товаров (работ, услуг).
2.2. Из общей суммы средств, поступивших на счет получателей бюджетных средств, по строке 002 выделяются средства, поступившие из федерального бюджета, по строке 003 - из бюджета субъектов Федерации и местных бюджетов, по строке 004 - из внебюджетных источников финансирования.
Строка 001 = сумме строк 002, 003, 004.
2.3. Любой способ приобретения товаров (работ, услуг) свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (ст. 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации) сопровождается заключением контракта, стоимость которого отражается по строке 005 "Стоимость заключенных контрактов - всего". По этой строке отражается стоимость контрактов на все виды товаров (работ, услуг), а не только по приведенному в приложении к разделу 2 перечню товаров (работ, услуг).
Стоимость заключенных контрактов не учитывает общую стоимость расторгнутых контрактов, если они были расторгнуты в том же периоде, когда и заключены.
В случае, когда контракт был заключен в предыдущем периоде, a расторгнут в отчетном стоимость заключенных контрактов отражается в графах 7 - 10 и не включает общую стоимость расторгнутых контрактов.
Если в отчетном периоде контракт заключен на год в целом (или на несколько лет) без разбивки на кварталы (годы), то по строке 005 отражается вся стоимость заключенного в отчетном периоде контракта.
Если контракт заключен на несколько лет с разбивкой по годам, то в каждом году строка 005 заполняется как самостоятельный контракт.
По строке 005 включается также стоимость товаров (работ, услуг), которые приобретаются без заключения контрактов (закупки ниже 2000 минимальных размеров оплаты труда) на основе выставленных счетов-фактур.
2.4. По строке 006 "Стоимость неоплаченных контрактов прошлых лет" из общего количества заключенных контрактов выделяется стоимость заключенных, но фактически не оплаченных контрактов прошлых лет или часть неоплаченного контракта. Следует иметь в виду, что эта величина остается неизменной в течение всего отчетного года и не уменьшается по мере оплаты. При этом заполняются графы 7 - 10.
2.5. По строке 009 "Стоимость контрактов на выполнение подрядных работ" показывается стоимость контрактов на выполнение подрядных работ на строительство, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, опытно-конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, а также на любые сочетания указанных работ и услуг. Порядок заполнения данных аналогичен порядку заполнения строки 005.
2.6. По строке 013 "Фактически использовано средств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - всего" отражаются средства, израсходованные на оплату поставок товаров, работ и услуг в соответствии с заключенными контрактами, включая сумму средств на оплату контрактов предыдущих лет (если оплата произведена в отчетном периоде), а также включаются расходы по контрактам, исполненным на условиях оплаты по взаимозачетам с заполнением соответствующих граф (4 - 6, 8 - 10).
2.7. По строке 014 из общей суммы фактически использованных средств на поставки товаров, выяснение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд показывается стоимость оплаченных в отчетном периоде контрактов прошлых лет.
3. Раздел 2. Поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (фактически оплаченные)
Данные раздела 2 являются расшифровкой строки 013 раздела 1 и заполняются исходя из фактически оплаченных контрактов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Данные приводятся по перечню видов товаров, работ и услуг (фактически использованных), приведенному на бланке формы в указанных единицах измерения. При этом виды, указанные в натуральном выражении, заполняются также и по стоимости.
Данные графы 3 (графы 7) строки 013 могут быть больше суммы данных граф 7 и 11 (9 и 13) на величину стоимости товаров, работ и услуг, не указанных в перечне.
Если в разделе 2 заполнены строки "Строительно-монтажные работы", "Проектно-изыскательские работы" и "Затраты на капитальный ремонт", то в разделе 1 формы должна быть заполнена строка 017.
***
С введением настоящей Инструкции отменяется второй раздел ранее действовавшей Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за использованием средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных и межгосударственных целевых программ и поставок (закупок) товаров, работ и услуг для государственных нужд - (форма N 1-БЗ), утвержденной постановлением Госкомстата России от 12.01.98 N 4.
Управление статистики
внутренней и внешней торговли
------------------------------
* Коды по ОКДП определяются отчитывающейся организацией самостоятельно с участием органов государственной статистики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 20 июня 2000 г. N 51 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Инструкция вводится в действие с отчета за I квартал 2001 года
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Госкомстата РФ от 10 октября 2003 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу и утвержден Порядок заполнения и представления формы N 1-БЗ (поставки)