Решение
о проекте Решения о создании Антитеррористического центра
государств-участников Содружества Независимых Государств
(Москва, 20 июня 2000 г.)
Согласно Решению от 21 ноября 2014 г. настоящее Решение прекратило действие
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
одобрить проект Решения о создании Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств и внести его на рассмотрение очередного заседания Совета глав государств Содружества Независимых Государств.
Совершено в городе Москве 20 июня 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Республики Молдова
/подпись/ особое мнение /подпись/
За Правительство За Правительство
Республики Армения Российской Федерации
/подпись/ /подпись/
За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Республики Таджикистан
/подпись/ /подпись/
За Правительство За Правительство
Грузии Туркменистана
/подпись/ с оговоркой
За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан
/подпись/ /подпись/
За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины
/подпись/ /подпись/ с оговорками
Проект Решения
о создании Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств
Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Создать Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Центр).
2. Утвердить в основном Положение об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств (прилагается).
3. Поручить Совету руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ, Руководителю Центра по согласованию с Советом министров иностранных дел и Экономическим советом Содружества Независимых Государств подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств окончательную редакцию Положения о Центре, а также предложения о численности и структуре Центра, о порядке и возможных объемах финансового обеспечения деятельности Центра и источниках финансирования.
4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его подписания.
Совершено в городе 2000 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
За Азербайджанскую Республику За Республику Молдова
За Республику Армения За Российскую Федерацию
За Республику Беларусь За Республику Таджикистан
За Грузию За Туркменистан
За Республику Казахстан За Республику Узбекистан
За Кыргызскую Республику За Украину
Проект Положения
об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств
(утв. Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств о создании Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств от года)
Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи, функции, состав и организационные основы деятельности Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Центр).
1. Общие положения
1.1. Центр является постоянно действующим специализированным отраслевым органом Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) и предназначен для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств-участников Содружества Независимых Государств в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
Решения по принципиальным вопросам деятельности Центра принимаются Советом глав государств Содружества Независимых Государств.
1.2. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ.
В своей работе Центр взаимодействует с Советом министров внутренних дел государств-участников СНГ, Советом министров обороны государств-участников СНГ, Советом командующих Пограничными войсками, их рабочими органами, а также Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ.
1.3. Центр в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств, Совета министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ и настоящим Положением, учитывает решения Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ, Совета министров обороны государств-участников СНГ, Совета командующих Пограничными войсками в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма, а также международные обязательства и национальные законодательства государств-участников СНГ.
1.4. Государства-участники СНГ определяют свои компетентные органы, ' осуществляющие официальные контакты с Центром, и письменно уведомляют об этом Центр.
1.5. Центр осуществляет свою деятельность с использованием возможностей специализированных антитеррористических подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации, объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов государств-участников СНГ.
1.6. Центр вправе запрашивать необходимую информацию из органов безопасности (специальных служб), правоохранительных органов, военных, пограничных и других ведомств государств-участников СНГ через компетентные органы, осуществляющие официальные контакты с Центром.
1.7. Центр по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств создает свои региональные подразделения (филиалы, представительства, отделения).
2. Основные задачи и функции Центра
Основными задачами и функциями Центра являются:
2.1. Выработка предложений Совету глав государств Содружества Независимых Государств и другим органам СНГ о направлениях развития сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
2.2. Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
2.3. Анализ поступающей информации о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах-участниках СНГ и других государствах.
2.4. Формирование на базе объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов государств-участников СНГ специализированного банка данных:
о международных террористических и иных экстремистских организациях, их лидерах, а также причастных к ним лицах;
о состоянии, динамике и тенденциях распространения международного терроризма и иных проявлений экстремизма в государствах-участниках СНГ и других государствах;
о неправительственных структурах и лицах, оказывающих поддержку международным террористам.
Предоставление информации на регулярной основе и по запросам компетентным органам государств-участников СНГ, участвующим в формировании специализированного банка данных.
2.5. Участие в подготовке и проведении антитеррористических командно-штабных и оперативно-тактических учений, организуемых по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств, а при необходимости - по поручению глав заинтересованных государств-участников СНГ в соответствии с установленным порядком.
2.6. Содействие заинтересованным государствам-участникам СНГ в подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий и комплексных операций по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
2.7. Содействие заинтересованным государствам-участникам СНГ в осуществлении межгосударственного розыска лиц, совершивших преступления террористического характера и скрывающихся от уголовного преследования или исполнения судебного приговора.
2.8. Участие в подготовке модельных законодательных актов, нормативных документов, а также международных договоров, затрагивающих вопросы борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
2.9. Содействие в организации подготовки специалистов и инструкторов подразделений, участвующих в борьбе с терроризмом.
2.10. Разработка моделей согласованных антитеррористических операций и оказание содействия в их проведении.
Организация координации взаимодействия при проведении антитеррористических мероприятий по решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств, а при необходимости - по поручению глав заинтересованных государств-участников СНГ в соответствии с установленным порядком.
2.11. Участие в разработке межгосударственных программ государств-участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
2.12. Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров. Содействие обмену опытом в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
2.13. Установление и поддержание рабочих контактов с международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с международным терроризмом, а также соответствующими специализированными структурами других государств.
3. Состав Центра и организационные основы его деятельности
3.1. Центр возглавляет Руководитель, который назначается (освобождается) Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств по представлению Председателя Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ. Срок пребывания в должности - три года, с возможностью дальнейшего продления.
По штатно-должностному положению Руководитель Центра приравнивается к первому заместителю руководителя органа безопасности государства пребывания.
Очередное воинское (специальное) звание Руководителю Центра присваивается в установленном национальным законодательством направляющего государства порядке по ходатайству Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ.
3.2. Руководитель Центра:
организует работу Центра;
определяет задачи и функции структурных подразделений Центра;
предоставляет в установленном порядке Совету глав государств Содружества Независимых Государств, Совету глав правительств Содружества Независимых Государств, Совету министров иностранных дел Содружества Независимых Государств, Советам безопасности государств-участников СНГ, Совету руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ, Совету министров внутренних дел государств-участников СНГ, Совету министров обороны государств-участников СНГ и Совету командующих Пограничными войсками доклады, информацию, рекомендации и предложения по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма;
участвует в заседаниях Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Совета глав правительств Содружества Независимых Государств и других органов СНГ при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Центра;
представляет на рассмотрение Председателю Исполнительного комитета Исполнительному секретарю Содружества Независимых Государств проект сметы расходов на содержание Центра и отчет о ее исполнении;
ежегодно представляет отчет Совету руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ и компетентным органам государств-участников СНГ, осуществляющим контакты с Центром, о проделанной работе, а также вносит предложения о планируемых мероприятиях на очередной год.
3.3. Руководитель Центра имеет трех заместителей - представителей от Совета министров внутренних дел государств-участников СНГ (первый заместитель), Совета министров обороны государств-участников СНГ и Совета командующих Пограничными войсками.
Заместители руководителя Центра утверждаются на должности Советом глав правительств Содружества Независимых Государств по представлению указанных советов, которые предварительно согласовывают кандидатуры с Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ.
Руководитель Центра, его первый заместитель и заместители, как правило, не являются представителями одного государства. При исполнении своих обязанностей они соблюдают интересы всех государств-участников СНГ.
Очередные воинские (специальные) звания заместителям Руководителя и сотрудникам Центра, назначенным на штатные должности, присваиваются в установленном национальным законодательством направляющего государства порядке по ходатайству Руководителя Центра.
По штатно-должностному положению первый заместитель Руководителя Центра приравнивается к заместителю министра внутренних дел государства пребывания, заместители Руководителя Центра - к начальнику департамента (главного управления) военного или пограничного ведомства государства пребывания.
3.4. Государства-участники СНГ направляют в Центр своих полномочных представителей, которые состоят на службе и материальном обеспечении в компетентных органах своих государств.
Заместители Руководителя Центра и полномочные представители государств-участников СНГ образуют постоянно действующее совещание при Руководителе Центра, на котором рассматриваются наиболее важные вопросы координации взаимодействия Центра с компетентными органами государств-участников СНГ.
3.5. Структура и штат Центра утверждаются Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ по представлению Руководителя Центра. Руководитель Центра имеет право вносить изменения в штат подразделений Центра в пределах утвержденной численности.
3.6. Сотрудники, назначенные на штатные должности в Центр, прикомандировываются в Центр в соответствии с национальным законодательством направляющего государства с оставлением в кадрах соответствующих компетентных органов своих государств.
К сотрудникам не относятся работники административно-технического персонала, а также лица, нанятые на условиях почасовой оплаты (далее работники).
Прием на работу в Центр, его региональные подразделения (филиалы, представительства, отделения), назначение на должности и увольнение сотрудников и работников Центра осуществляется Руководителем Центра в соответствии с законодательством государства пребывания.
Порядок комплектования штата Центра сотрудниками (кроме заместителей Руководителя Центра), а также порядок исполнения служебных обязанностей и материально-бытового обеспечения сотрудников Центра устанавливается в соответствии с положением, разрабатываемым Руководителем Центра и утверждаемым Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ.
3.7. Размер денежного содержания сотрудников Центра должен быть не ниже денежного содержания сотрудника соответствующего органа государства пребывания, к должности которого приравнена должность сотрудника Центра. В случае если денежное содержание сотрудника Центра ниже денежного содержания по должности, занимаемой им до направления в Центр, разница в денежном содержании выплачивается соответствующим органом направляющего государства. Дополнительные виды денежного содержания (надбавки, доплаты) устанавливаются в соответствии с законодательством государства пребывания, относящимся к деятельности соответствующих органов, по согласованию с Председателем Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ.
Вещевым имуществом сотрудники Центра обеспечиваются согласно нормам, действующим в соответствующем органе государства пребывания.
3.8. В случае прекращения деятельности Центра, окончания срока командирования в Центре либо при освобождении от занимаемой должности в связи с проводимыми в Центре организационно-штатными изменениями компетентный орган направляющего государства предоставляет Руководителю Центра и его заместителям должность не ниже должности, занимаемой ими до направления в Центр, а штатным сотрудникам структурных подразделений Центра - не ниже должности, занимаемой ими в Центре.
3.9. На период командирования на работу в Центр за сотрудниками, назначенными на штатные должности, и членами их семей сохраняются права, льготы, гарантии и компенсации, установленные национальным законодательством направляющего государства для сотрудников соответствующих компетентных органов.
3.10. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудников Центра, назначенных на штатные должности в Центр, а также членов их семей осуществляется в порядке, установленном для соответствующих сотрудников компетентных органов государства пребывания.
4. Заключительные положения
4.1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств единого бюджета органов СНГ отдельной строкой.
4.2. Центр является юридическим лицом, имеет шифр, код, печати и штампы, финансовые счета в учреждениях банков, в том числе и валютный счет, в соответствии с законодательством государства пребывания.
4.3. В целях обеспечения благоприятных условий деятельности Центра, его региональных подразделений (филиалов, представительств, отделений), а также их сотрудников в государстве пребывания Центр может заключать соглашения с этими государствами.
Такие соглашения, наряду с другими вопросами, будут включать общие для всех положения, предусмотренные пп.3.8-3.10 и 4.2 настоящего Положения.
4.4. Место нахождения Центра - Российская Федерация, город Москва.
Особое мнение Азербайджанской Республики к проекту Решения о Программе государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года и создании Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств
Азербайджанская Республика будет принимать участие в работе Антитеррористического центра государств-участников СНГ, исходя из понимания того, что деятельность АТЦ должна носить информационно-аналитический, консультативный характер и будет руководствоваться соответствием каждого из мероприятий, проводимых в рамках Положения, Конституции, национальному законодательству и интересам Азербайджанской Республики.
Первый заместитель |
А.Аббасов |
Особое мнение Грузии к проекту Положения об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств
Грузия поддерживает позицию высказанную на Совете министров иностранных дел государств-участников СНГ 20.06.2000 г.
|
Г.Арсенишвили |
Оговорка Грузии к проекту Положения об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств
1. Первый абзац пункта 1.2. изложить в следующей редакции: "Центр является органом Совета руководителей органов безопасности и специальных служб государств-участников СНГ, и работает под его руководством".
2. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции: "Центр осуществляет свою деятельность с использованием возможностей специальных антитеррористических подразделений органов безопасности государств-участников СНГ, а также объединенного банка данных органов безопасности и спецслужб".
3. Пункт 3.2. - задачи и функции структурных подразделений Центра должны определяться данным Положением.
4. Пункт 3.3. - изъять слова "...как правило...".
|
И.Менагаришвили |
Оговорки Украины по пункту 3 повестки дня заседания Совета глав правительств СНГ
"О проекте Решения о создании Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств."
20 июня 2000 года
"Украина участвует только в тех мероприятиях Программы, которые отвечают ее национальным интересам".
"Решение вступит в силу для Украины при условии ратификации его Верховной Радой Украины".
Премьер-министр Украины |
В.Ющенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение о проекте Решения о создании Антитеррористического центра государств-участников Содружества Независимых Государств (Москва, 20 июня 2000 г.)
Текст решения официально опубликован не был
Согласно Решению от 21 ноября 2014 г. настоящее Решение прекратило действие