О применении настоящего Временного порядка см. письмо Фонда социального страхования РФ от 5 июля 2000 г. N 02-18/10-4450
О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве см. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
См. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 и введенное в действие с 1 января 2003 г.
См. Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286
См. Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967
Об участии ФСС РФ и его исполнительных органов в расследовании страховых случаев см. также письмо Минтруда РФ и ФСС РФ от 11 февраля 2000 г. NN 307-19/9-12, 02-08/07-332П
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает общие принципы взаимодействия субъектов и участников в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико-социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного, виды и условия оплаты дополнительных расходов на ее проведение (далее Временный порядок).
1.2. Действие Временного порядка распространяется на лиц, работающих на основании трудового договора контракта), договора гражданско-правового характера, если указанным договором предусмотрена уплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на лиц, имеющих право по законодательству СССР или Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, и не утративших этого права на момент вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.
1.3. В случаях, когда застрахованный, пострадавший в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (далее пострадавший), имеет право на бесплатное или льготное получение одних и тех же видов помощи, обеспечения или ухода в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ему предоставляется право выбора соответствующего вида помощи, обеспечения или ухода по одному основанию.
1.4. Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавшего производится за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если он по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее учреждение МСЭ) признан нуждающимся в данных видах помощи, обеспечения и ухода.
1.5. Исполнительный орган Фонда в течение десятидневного срока со дня поступления заявления пострадавшего (его доверенного лица) и документов, необходимых для назначения обеспечения по страхованию и предусмотренных законодательством, принимает решение об оплате дополнительных расходов на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
1.6. Расходы по проезду, проживанию пострадавшего, направленного в установленном порядке по заключению учреждения МСЭ за пределы постоянного места жительства для получения отдельных видов помощи и обеспечения, в том числе для лечения (включая санаторно-курортное), протезирования, получения автотранспортного средства и других, оплачиваются (возмещаются) ему исполнительным органом Фонда по нормам возмещения командировочных расходов, установленных для командировок на территории Российской Федерации. На этих же условиях оплачиваются (возмещаются) расходы сопровождающего лица, если пострадавший нуждается в его услугах по заключению учреждения МСЭ.
Расходы по проезду возмещаются при следовании междугородним транспортом: железнодорожным - по тарифу жесткого вагона с четырехместными купе (за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности), водным - третьей категории; автомобильным общего пользования; воздушным (при отсутствии наземных видов транспорта) - экономического класса, включая страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов, за пользование в поезде постельными принадлежностями и при условии предъявления проездных и других подтверждающих документов.
1.7. Конкретные виды, объемы и сроки проведения медицинской, социальной и профессиональной реабилитации указываются учреждением МСЭ в индивидуальной программе реабилитации пострадавшего (далее - ИПР пострадавшего)*.
1.8. При наличии письменного отказа пострадавшего (его законного представителя) от выполнения мер, предусмотренных ИПР пострадавшего, оплата этих видов помощи, обеспечения и ухода не производится.
1.9. В случае самостоятельного приобретения (реализации) пострадавшим видов помощи, обеспечения и ухода, которые должны быть оплачены за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ему может быть выплачена денежная компенсация в размере и на условиях, определяемых настоящим Временным порядком.
1.10. Все денежные компенсации пересылаются пострадавшему (его доверенному лицу) исполнительным органом Фонда почтовым переводом либо перечисляются на лицевой счет в кредитной организации, указанный в его заявлении.
1.11. Контроль за организацией, качеством, объемами и сроками проведения медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавшего осуществляют в пределах своей компетенции органы социальной защиты населения, органы управления здравоохранением, Фонд и его исполнительные органы, другие органы и организации в установленном порядке.
1.12. Фонд и его исполнительные органы не несут ответственности за ликвидацию задолженностей, образовавшихся в результате невыполнения работодателями или страховыми организациями своих обязательств по оплате дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья в результате несчастных случаев на производстве к профессиональных заболеваний, если такие задолженности возникли до вступления в силу Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Обязанность по ликвидации указанных задолженностей сохраняется за работодателями и страховыми организациями в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок осуществления медико-социальной
экспертизы пострадавшего для определения степени
утраты профессиональной трудоспособности (в процентах),
нуждаемости его в медицинской, социальной
и профессиональной реабилитации
2.1. При осуществлении медико-социальной экспертизы и определении степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах), нуждаемости пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации учреждения МСЭ руководствуются "Положением о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 392, в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному закону.
2.2. Представитель исполнительного органа Фонда имеет право принимать участие в освидетельствовании (переосвидетельствовании) пострадавшего, определении его нуждаемости в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации (разъяснение Минтруда России и Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.02.2000 N 781-АО/02-08/10-326П).
2.3. Порядок организации освидетельствования пострадавшего определяется органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации совместно с исполнительным органом Фонда.
2.4. При повторных несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, возникших после вступления в силу указанного Федерального закона, степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) определяется учреждением МСЭ по совокупности их последствий на момент освидетельствования, если они получены в период работы у одного страхователя, и раздельно по каждому из последствий несчастных случаев и профессиональных заболеваний, имевших место во время работы у разных страхователей, с учетом способности к профессиональной деятельности и в сумме не может превышать 100 процентов.
2.5. Медицинская организация в порядке, определенном Приказом Минздравмедпрома России от 19.10.94 N 206 и постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.10.94 N 21 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан", направляет пострадавшего на медико-социальную экспертизу после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием. (Форма направления на медико-социальную экспертизу утверждена приказом Минздрава России от 14.05.97 N 141 "О введении учетной формы "Направление на медико-социальную экспертизу", порядок ее заполнения определен Инструкцией Минздрава России от 15.12.99 N 06-23/6-20.)
2.6. Справка о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) выдается освидетельствованному на руки; выписка из акта освидетельствования о результатах определения степени утраты профессиональной трудоспособности, нуждаемости его в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации высылается лицу, направившему пострадавшего на медико-социальную экспертизу (страхователю; страховщику), либо выдается на руки пострадавшему, если освидетельствование в учреждении МСЭ было проведено по его инициативе.
См. Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 18 июля 2001 г. N 56
ИПР пострадавшего разрабатывается в течение месячного срока со дня принятия экспертного решения и выдается пострадавшему на руки под расписку или высылается в трехдневный срок лицу, направившему пострадавшего на медико-социальную экспертизу (страхователю; страховщику).
2.7. Учреждение МСЭ определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, в том числе:
дополнительной медицинской помощи, сверх предусмотренных территориальными программами государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
дополнительном питании при наличии медицинских показаний; лекарственных средствах; постороннем специальном медицинском уходе, если состояние здоровья пострадавшего требует постоянного медицинского наблюдения и специальных медицинских процедур (перечень и объем которых определяется врачами лечебно-профилактических учреждений);
постороннем постоянном уходе, если пострадавший по состоянию здоровья не может полностью осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию или нуждается в постоянном систематическом уходе, помощи или надзоре;
постороннем бытовом уходе в случае, если пострадавший по состоянию здоровья частично ограничен в самообслуживании (уборка жилого помещения, стирка белья, приготовление пищи);
санаторно-курортном лечении по прямым последствиям несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
в случаях, когда пострадавший не может следовать в санаторий самостоятельно, учреждение медико-социальной экспертизы выносит решение о нуждаемости в сопровождающем его лице;
протезировании;
приспособлениях, необходимых для трудовой деятельности и в быту;
транспортных средствах, при наличии у пострадавшего установленных показаний;
обучении или переобучении новой профессии.
2.8. Виды и объемы медицинской помощи, сверх предусмотренной программами государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, нуждаемость в лекарственных средствах, в том числе по согласованию с исполнительным органом Фонда до выявления у пострадавшего признаков стойкой утраты трудоспособности, специальном медицинском уходе, дополнительном питании, санаторно-курортном лечении устанавливаются учреждением МСЭ на основании заключений клинико-экспертных комиссий государственных или муниципальных медицинских организаций.
3. Порядок предоставления и оплаты расходов
на дополнительную медицинскую помощь
3.1. Необходимая медицинская помощь (в том числе скорая, амбулаторно-поликлиническая и стационарная) пострадавшему в пределах территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Порядок формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 2000 год территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерацией бесплатной медицинской помощью определен Методическими рекомендациями, утвержденными Минздравом России, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Минфином России от 17.01.2000 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".
Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2004 г. N 690 вышеуказанное постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
См. Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год, утвержденную вышеназванным постановлением
О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г. см. постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 461
О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 г. см. постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 885
О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год см. постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 286
О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год см. постановление Правительства РФ от 5 декабря 2008 г. N 913
3.2. Дополнительная медицинская помощь, сверх территориальных программ государственных гарантий, оказывается пострадавшему за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинских организациях, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся юридическими лицами, имеющих лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
3.3. Порядок организации и способы оплаты дополнительной медицинской помощи пострадавшим определяются Фондом совместно с Минздравом России или его исполнительным органом совместно с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
3.4. Порядок и условия предоставления дополнительной медицинской помощи определяются Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 N 27.
3.5. Расчеты между исполнительным органом Фонда и медицинскими организациями производятся путем оплаты их счетов за оказанную пострадавшему дополнительную медицинскую помощь (медицинские услуги).
3.6. Необходимость направления пострадавшего за пределы постоянного места жительства для получения дополнительной медицинской помощи (медицинских услуг) определяется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
4. Порядок предоставления и оплаты
дополнительного питания пострадавшим
4.1. Оплата (возмещение) расходов пострадавшему на дополнительное питание осуществляется исполнительным органом Фонда ежемесячно в пределах сроков, установленных учреждением МСЭ.
4.2. Суточный продуктовый набор дополнительного питания, рекомендованный пострадавшему врачом-диетологом в качестве дополнения к обычному питанию с учетом характера повреждения здоровья в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, назначается ему по решению клинико-экспертной комиссии медицинской организации.
4.3. Размер суммы по оплате (возмещению) указанных расходов определяется исполнительным органом Фонда на основании суточного продуктового набора дополнительного питания и документов органов местного самоуправления или других уполномоченных органов (государственного управления, государственной статистики) о сложившихся в данной местности ценах на продукты, входящие в указанный набор.
5. Порядок предоставления и оплаты
лекарственных средств пострадавшему
5.1. При оказании пострадавшему стационарной медицинской помощи (в рамках территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью) в целях лечения последствий несчастного случая на производстве и профессионального заболевания исполнительный орган Фонда оплачивает расходы медицинских организаций (учреждений, предприятий) на лекарственные средства сверх территориальных перечней (формуляров) лекарственных средств или, в случае их отсутствия, в пределах территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, при наличии решения соответствующей клинико-экспертной комиссии, подтвержденного заключением учреждения МСЭ о нуждаемости в их применении. Размер направляемых на эти цели средств не должен превышать 30 процентов от средней расчетной стоимости одного койко-дня в месяц по соответствующему профилю отделения (коек) в данном больничном учреждении.
5.2. Исполнительный орган Фонда оплачивает (возмещает) дополнительные расходы пострадавшему (его доверенному лицу) на изделия медицинского назначения и лекарственные средства, включенные в территориальные перечни (формуляры) лекарственных средств или, в случае их отсутствия, в территориальные перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, назначенные ему лечащим врачом по решению клинико-экспертной комиссии при амбулаторно-поликлиническом лечении последствий несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.
Оплате (возмещению) подлежат фактически понесенные пострадавшим расходы, определяемые на основании количества требующихся лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно рецептам и справкам медицинских организаций и счетов (товарных, кассовых чеков) аптечных учреждений об их стоимости.
Иной порядок организации обеспечения лекарственными средствами, в пределах территориальных перечней (формуляров) лекарственных средств или, в случае их отсутствия, территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, при амбулаторно-поликлиническом лечении пострадавшего определяется Фондом.
6. Порядок предоставления и оплаты постороннего ухода за пострадавшим
О размере расходов на посторонний уход см. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 180-ФЗ
См. Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286
О применении пунктов 6.3 и 6.5 настоящего Временного порядка см. письмо Минтруда РФ, Минздрава РФ и Фонда социального страхования РФ от 18 января 2001 г. NN 305-АО, 2510/562-01-32, 02-08/10-133П
6.1. Оплата (возмещение) расходов пострадавшему (его доверенному лицу) на посторонний уход (специальный медицинский, постоянный и бытовой) производится исполнительным органом Фонда ежемесячно в согласованном с ним порядке.
6.2. Оплата (возмещение) расходов на осуществление постороннего специального медицинского ухода производится в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
6.3. Оплата (возмещение) расходов на осуществление постороннего постоянного ухода производится в размере 60 процентов от двух минимальных размеров оплаты труда.
6.4. Оплата (возмещение) расходов на осуществление бытового ухода производится в размере 50 процентов от одного минимального размера оплаты труда.
6.5. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты, размер оплаты (возмещения) расходов на посторонний уход (специальный медицинский, постоянный и бытовой) определяется с учетом этих коэффициентов.
6.6. Пострадавшему, имеющему право по заключению учреждения МСЭ одновременно на посторонний специальный медицинский и посторонний постоянный или посторонний бытовой уход, оплата (возмещение) расходов производится по двум видам ухода.
6.7. Для оплаты (возмещения) расходов на осуществление постороннего постоянного ухода за пострадавшим, являющимся инвалидом первой группы, соответствующее заключение учреждения МСЭ не требуется.
6.8. Дополнительные расходы на посторонний уход за пострадавшим возмещаются независимо от того, кем он осуществляется, в том числе членами его семьи, работником государственного или муниципального учреждения социального обслуживания сверх территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
7. Порядок предоставления и оплаты
санаторно-курортного лечения пострадавшим
7.1. Путевка пострадавшему, нуждающемуся по заключению учреждения МСЭ в санаторно-курортном лечении, предоставляется бесплатно не более одного раза в году.
7.2. Санаторно-курортное лечение пострадавшего по путевке, оплаченной исполнительным органом Фонда, осуществляется в соответствии с медицинским заключением (форма 070у), выданным государственной или муниципальной медицинской организацией, в здравницах, расположенных на территории Российской Федерации.
7.3. Приобретение и оплата путевок на санаторно-курортное лечение производится исполнительным органом Фонда в порядке, установленном для путевок, закупаемых за счет средств государственного социального страхования.
7.4. Оплата путевки для лица, сопровождающего пострадавшего, нуждающегося по заключению учреждения МСЭ в его услугах, производится исполнительным органом Фонда на тех же условиях, что и пострадавшему, за исключением стоимости лечения.
7.5. Оплата отпуска для санаторно-курортного лечения пострадавшего (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно осуществляется страхователем в счет начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке и по правилам, установленным для оплаты ежегодного отпуска.
8. Порядок предоставления и оплаты
протезирования и приспособлений, необходимых
пострадавшему для трудовой деятельности и в быту
8.1. Обеспечение пострадавшего протезами, протезно-ортопедическими изделиями и ортопедической обувью, приспособлениями, необходимыми ему для трудовой деятельности и в быту, осуществляется в соответствии с заключением учреждения МСЭ в порядке и на условиях, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2. Порядок предоставления пострадавшему этих видов помощи определяется Фондом совместно с Минздравом России и Минтрудом России или его исполнительным органом совместно с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.
8.3. Взаимоотношения организаций, предприятий и учреждений, оказывающих указанные виды помощи, и исполнительного органа Фонда строятся на договорной основе.
8.4. Оплата расходов производится по счетам организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Российской Федерации, имеющих лицензии на данный вид деятельности, в пределах цен, сложившихся на аналогичные изделия в государственных организациях (учреждениях, предприятиях).
8.5. В случае помещения пострадавшего, состоящего в трудовых отношениях, в стационар протезно-ортопедического предприятия, ему выдается листок нетрудоспособности за все время пребывания в стационаре и за время проезда в стационар и обратно с выплатой пособия по временной нетрудоспособности за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
8.6. Необходимость направления пострадавшего за пределы постоянного места жительства для получения протезно-ортопедической помощи определяется медико-технической комиссией предприятия по месту его постоянного проживания.
9. Порядок предоставления и оплаты
транспортного средства пострадавшему
9.1. Обеспечение пострадавшего транспортным средством (мотоколяской или автомобилем) осуществляется исполнительным органом Фонда либо через органы социальной защиты населения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в ином порядке, установленном Фондом.
9.2. Обязательным условием для предоставления или оплаты исполнительным органом Фонда расходов по предоставлению пострадавшему транспортного средства является заключение учреждения МСЭ о наличии медицинских показаний к его получению и отсутствие противопоказаний к управлению транспортным средством.
9.3. При предоставлении пострадавшему транспортного средства органом социальной защиты населения исполнительный орган Фонда возмещает органу социальной защиты населения соответственно стоимость мотоколяски или 60 процентов стоимости базового автомобиля, принятого в субъекте Российской Федерации для бесплатной выдачи инвалидам, а в исключительных случаях (когда по заключению учреждения МСЭ пострадавший не может пользоваться мотоколяской и единственным возможным средством передвижения для него является автомобиль определенной модификации) - стоимость автомобиля определенной модификации.
9.4. Оплата (возмещение) расходов, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием, приобретением горюче-смазочных материалов, осуществляется ежегодно исполнительным органом Фонда пострадавшему либо через органы социальной защиты населения в размерах соответствующих денежных компенсаций, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для инвалидов.
9.5. Оплата (возмещение) исполнительным органом Фонда расходов органу социальной защиты населения производится по счетам на основании документов, подтверждающих произведенные расходы.
9.6. В случае самостоятельного приобретения пострадавшим, имеющим показания на получение транспортного средства, автомобиля (в том числе бывшего в эксплуатации) исполнительный орган Фонда выплачивает ему денежную компенсацию в размере его фактической стоимости, но не выше стоимости мотоколяски или 60 процентов стоимости базового автомобиля, принятого в субъекте Российской Федерации для бесплатной выдачи инвалидам, а в исключительных случаях - стоимости автомобиля определенной модификации.
9.7. Предоставление транспортного средства или выплата денежных компенсаций пострадавшему (на приобретение транспортного средства, горюче-смазочных материалов, его текущий ремонт, техническое обслуживание) производится исполнительным органом Фонда при предоставлении справки о неполучении соответствующих видов обеспечения (компенсации расходов) в органах социальной защиты населения и документов, подтверждающих произведенные расходы.
9.8. Исполнительный орган Фонда возмещает пострадавшему один раз в течение срока эксплуатации транспортного средства (мотоколяски в течение пятилетнего срока, автомобиля в течение семилетнего срока со дня выдачи или дня приобретения его самим пострадавшим) стоимость капитального ремонта (на момент проведения) по фактической стоимости ремонта, но в пределах, не превышающих 50 процентов стоимости мотоколяски или 30 процентов стоимости базового автомобиля, принятого в субъекте Российской Федерации для бесплатной выдачи инвалидам.
9.9. Возмещение расходов на капитальный ремонт транспортного средства и обучение его вождению производится на основании счетов предприятий, предоставляющих данные услуги.
10. Порядок предоставления и оплаты расходов
на обучение (переобучение) пострадавшего
10.1. Порядок организации профессионального обучения (переобучения) пострадавшего новой профессии определяется исполнительным органом Фонда совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10.2. К указанным дополнительным расходам относятся расходы, связанные с профессиональным обучением (переобучением) пострадавшего новой профессии, если в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания он не может осуществлять прежнюю трудовую деятельность в соответствии с заключением учреждения МСЭ и согласен на обучение (переобучение).
10.3. В случае признания пострадавшего в установленном порядке безработным его профессиональное обучение (переобучение) проводится в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами за счет средств Государственного фонда занятости Российской Федерации.
10.4. Взаимоотношения исполнительного органа Фонда и образовательного учреждения, организации или иного учебного заведения, осуществляющего свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, любой организационно-правовой формы и принадлежности, имеющего лицензию на данный вид деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.
10.5. Стоимость обучения (переобучения) пострадавшего не должна превышать среднюю стоимость по соответствующим платным видам обучения в данном образовательном учреждении.
10.6. Исполнительный орган Фонда оплачивает (возмещает) затраты на профессиональное обучение (переобучение) пострадавшего. Расчеты между исполнительным органом Фонда и образовательным учреждением (организацией) или органами службы занятости производятся путем оплаты соответствующих счетов при наличии соответствующих договоров.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящий Временный порядок действует до принятия Правительством Российской Федерации соответствующих нормативных правовых актов.
11.2. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся Фондом социального страхования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
______________________________
*Для составления ИПР пострадавшего временно используется форма индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденная постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14.12.96 г. N 14 "Об утверждении примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида". При этом пострадавшему на руки выдаются только программы (карты) медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
См. Форму программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденную постановлением Минтруда РФ от 18 июля 2001 г. N 56
Заместитель Министра труда |
А.И.Осадчих |
Первый заместитель |
А.И.Вялков |
Заместитель Председателя |
В.В.Линник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок взаимодействия субъектов и участников системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам медико-социальной экспертизы, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованного и оплаты дополнительных расходов на ее проведение (утв. Минздравом РФ, Фондом социального страхования РФ и Минтрудом РФ 18, 19 апреля 2000 г. NN 2510/4245-23, 02-08/10-943П, 2726-АО)
Текст Временного порядка опубликован в журнале "Экспресс-Закон", июль 2000 г., N 26