Пенсионный фонд Российской Федерации, в ответ на поступающие запросы отделений о правомерности отчислений во внебюджетный фонд развития прокуратуры Российской Федерации средств из бюджета ПФР, разъясняет.
Пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что финансирование материально-технического и иного обеспечения органов прокуратуры, мер по социальной защите работников осуществляется также из средств внебюджетного Фонда развития прокуратуры. В указанный фонд перечисляется 10 процентов денежных средств, поступающих по инициативе прокуратуры в доход предприятий и организаций.
Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 182-ФЗ ФЗ пункт 4 статьи 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" исключен, остатки средств внебюджетного Фонда развития прокуратуры Российской Федерации, находящихся на лицевых счетах органов федерального казначейства по состоянию на 1 января 2002 года, прокуратура Российской Федерации вправе расходовать на финансирование материально-технического и иного обеспечения органов прокуратуры, а также мер по социальной защите их работников
ПФР обращает внимание отделений на следующее.
ПФР имеет статус федерального государственного учреждения. В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ ПФР является страховщиком, некоммерческой организацией, имеет свой бюджет, утверждаемый Федеральным законом. Доходная часть бюджета формируется за счет страховых взносов, пени, штрафных санкций. Эти средства являются федеральной собственностью. Каких-либо других доходов в виде прибыли, из которых могли бы производиться отчисления в указанный Фонд на основе норм пункта 4 статьи 52 Федерального закона "О Прокуратуре Российской Федерации", ПФР не имеет. Кроме того, статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежегодным бюджетом ПФР, сметой расходов отделений ПФР не предусматривается направление средств в фонд развития прокуратуры Российской Федерации и подобное расходование бюджетных средств означало бы их нецелевое использование, что недопустимо.
Ни нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ни нормами Гражданского процессуального кодекса РСФСР не установлено, что за участие прокурора в арбитражном или гражданском процессе следует перечислять 10 процентов от сумм денежных средств, поступающих в бюджет ПФР в результате взысканий на основании вынесенных решений по искам, заявленным прокурорами. В данном случае прокуроры реализуют свое процессуальное право, установленное статьями 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса РСФСР. Реализуя установленное процессуальными нормами право на подачу искового заявления в защиту интересов ПФР, прокурор тем самым действует в защиту государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным ПФР считает, что достаточных правовых оснований для подобных отчислений из бюджета ПФР и его отделений не имеется.
При обращении органов прокуратуры в отделения ПФР с требованием о выплатах в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в целях формирования фонда развития прокуратуры Российской Федерации отделения должны информировать ПФР о таких случаях обращения, прилагая копии запросов прокуратуры.
Заместитель |
С.Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ПФР от 21 июля 2000 г. N СД-09-27/6690 "Об отчислениях во внебюджетный фонд развития прокуратуры Российской Федерации"
Текст письма опубликован в газете "Налоги", август 2000 г., N 30, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 21 сентября 2000 г., N 18