Приказ МНС РФ от 25 августа 2000 г. N БГ-3-20/312
"О типовых структурах инспекций МНС России"
24 февраля 2004 г.
Согласно информации Минюста РФ от 2 марта 2006 г. настоящий приказ не подлежит применению, как не прошедший государственную регистрацию
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, в целях совершенствования налогового администрирования, оптимизации структуры и численности территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, создания межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций) в 2000 - 2001 гг. приказываю:
Приказом МНС РФ от 24 февраля 2004 г. N БГ-3-25/140@ пункт 1 настоящего приказа признан утратившим силу в части приложений N 1, 2 для инспекций МНС России, имеющих предельную численность от 60 до 89 единиц
1. Утвердить типовые структуры инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС России) по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня согласно приложениям N 1 - 6.
2. Установить, что штатная численность ИМНС России (без персонала по охране и обслуживанию зданий) не может быть менее 40 единиц.
3. Утвердить типовое положение об инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня согласно приложению N 7.
4. Руководителю Департамента государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.) в недельный срок довести до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации примерный расчет предельной численности персонала (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и нормативы нагрузки для налоговых органов.
5. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации:
5.1. Представить в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до 20 сентября 2000 года предложения:
- по структуре подведомственных налоговых органов с учетом перехода на типовые структуры инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня согласно приложению N 8;
- по проекту предельной численности и фонда оплаты труда (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в расчете на квартал;
- по смете расходов на 4 квартал 2000 года;
- по составу ликвидационных комиссий упраздняемых налоговых органов;
- об использовании имущества упраздняемых налоговых органов.
5.2. Не производить комплектование (замещение) вакантных должностей, имеющихся в штатных расписаниях налоговых органов по состоянию на 1 сентября 2000 года.
5.3. Осуществить в течение 2000 - 2001 гг. переход на типовые структуры территориальных налоговых органов, утвердив их своими приказами, с учетом предельной численности и фонда оплаты труда.
5.4. Организовать работу по приведению положений об инспекциях МНС России в соответствие с утвержденным Типовым положением.
6. Руководителям управлений МНС России по Республике Башкортостан, Приморскому краю, Вологодской, Калужской, Курганской, Новосибирской и Ростовской областям представить материалы, указанные в п.5.1. настоящего приказа до 15 сентября 2000 года.
7. Департаменту государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.) и Департаменту финансового обеспечения (Воробьевой Т.С.):
- уточнить предельную численность управлений МНС России по субъектам Российской Федерации (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий), фонда оплаты труда в расчете на квартал и сметы расходов на 4 квартал 2000 года.
- довести до руководителей управлений МНС России по субъектам Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке предельную численность и размер фонда оплаты труда (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в расчете на квартал, утвержденные структуры управлений МНС России и составы ликвидационных комиссий.
8. Департаменту государственной службы и кадров (Вишнякову А.И.) совместно с Правовым департаментом (Черемискиным В.И.) и заинтересованным подразделениям центрального аппарата МНС России разработать и представить на утверждение типовые положения об отделах инспекций МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня.
9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.И.Букаев |
Приложение N 6
к приказу МНС РФ
от 25 августа 2000 г.
N БГ-3-20/312
Типовая структура инспекций МНС России по районам, районам
в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня
численность более 250 человек.
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
2.1. Общий отдел.
2.2. Финансовый отдел.
2.3. Юридический отдел.
2.4. Отдел по работе с персоналом.
2.5. Хозяйственный отдел.
3. Отдел информационно-аналитической работы.
3.1. Отдел автоматизации информационных систем.
3.2. Отдел системного и технического обеспечения.
3.3. Отдел ввода данных.
3.4. Отдел анализа и налоговой статистики.
4. Отдел работы с налогоплательщиками.
4.1. Отдел учета налогоплательщиков.
4.2. Отдел приема налоговой отчетности.
4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.
5. Отдел контроля налогообложения физических лиц.
5.1. Отдел налогообложения доходов физических лиц.
5.2. Отдел выездных проверок подоходного налога.
5.3. Отдел единого социального налога.
5.4. Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.
6. Отдел налогообложения юридических лиц.
6.1. Отдел планирования выездных проверок.
6.1. Отдел проверок юридических лиц.
6.1. Отдел камерального контроля юридических лиц.
7. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.
8. Отдел контроля применения ККМ, производства и оборота алкогольной и табачной продукции.
8.1. Отдел контроля применения ККМ.
8.2. Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции.
Примечания:
1. Курсивом указаны самостоятельные отделы, которые допускается выделять и (или) на которые допускается разделять базовые отделы по решению руководителя Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
2. Межрайонными инспекциями местного уровня в административных центрах муниципальных образований могут выделяться группы специалистов, в пределах штатной численности инспекции, минимальной численностью от трех человек, либо создаваться самостоятельные отделы, минимальной численностью пять человек, с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков указанных муниципальных образований.
3. В инспекции предусмотрены должности пяти заместителей руководителя.
4. Максимально в структуре инспекции создаются двадцать два отдела. Изменение наименований и функций отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.
5. При создании в субъекте одной или нескольких инспекций межрайонного уровня именовать их следующим образом: Межрайонная инспекция МНС России N ..... по (название субъекта), где N ... - порядковый номер инспекции межрайонного уровня: 1, 2, 3 и т.д.
Функции отделов инспекций по районам, районам в городах, городам
без районного деления и межрайонного уровня с численностью более 250
человек
Отдел общего обеспечения
Общий отдел
- Общее делопроизводство
- Ведение государственного архива документов
- Ведение текущего архива документов
- Планирование, координация и контроль исполнения работ
- Секретариат руководителей
- Обеспечение представительских мероприятий
- Массовая печать и размножение документов
Финансовый отдел
- Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности
Юридический отдел
- Представление инспекции в арбитражных судах и судах общей юрисдикции
- Правовая экспертиза документов
- Сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и административных дел по налоговым правонарушениям, применению ККМ, производству и обороту алкогольной и табачной продукции
Отдел по работе с персоналом
- Прием, увольнение, перемещение персонала
- Обеспечение трудового режима
- Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности инспекций
- Обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения применения законодательства о государственной службе
- Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне
- Организация обучения персонала
Хозяйственный отдел
- Содержание зданий и сооружений
- Транспортное обслуживание
- Обеспечение услугами связи общего назначения
- Обеспечение коммунальными услугами
- Материальное снабжение
Отдел информационно-аналитической работы
Отдел автоматизации информационных систем
- Эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных
- Обеспечение работоспособности ведомственных прикладных программных средств
- Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программных средств
Отдел ввода данных
- Ввод данных в компьютерную систему
Отдел системного и технического обеспечения
- Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем
- Администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах
- Обучение и консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения
Отдел анализа и налоговой статистики
- Анализ и прогнозирование налоговых поступлений
- Контроль исполнения бюджетных назначений
- Формирование налоговой статистической отчетности
Отдел работы с налогоплательщиками
Отдел учета налогоплательщиков
- Учет налогоплательщиков
- Ведение территориального раздела ЕГРН
Отдел приема налоговой отчетности
- Прием налоговой отчетности
- Информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности и налоговым платежам
- Сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков
Отдел информирования налогоплательщиков
- Персональное и публичное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах
- Подготовка разъяснений по применению законодательства о налогах и сборах по запросам налогоплательщиков
- Взаимодействие со СМИ и связи с общественностью
Отдел контроля налогообложения физических лиц
Отдел налогообложения доходов физических лиц
- Камеральные проверки физических лиц
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях налогоплательщиков
- Взыскание недоимки с налогоплательщиков и налоговых агентов
- Возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени)
- Возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени)
- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах к налогоплательщикам
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел выездных проверок подоходного налога
- Планирование выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
- Подготовка и проведение выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
- Анализ эффективности проведенных выездных проверок физических лиц-предпринимателей и налоговых агентов по подоходному налогу
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел единого социального налога
- Проверки исполнения обязанностей по единому социальному налогу
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел местных и прочих налогов с физических лиц
- Проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с физических лиц
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел налогообложения юридических лиц
Отдел планирования выездных проверок
- Планирование выездных проверок на календарные периоды
- Анализ эффективности проведенных выездных проверок
Отдел проверок юридических лиц
- Подготовка и проведение выездных проверок
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел камерального контроля юридических лиц
- Проведение камеральных проверок налогоплательщиков
- Проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне камеральных и выездных проверок (несвоевременность представления документов и прочие нарушения)
- Обеспечение производства по делам о налоговых и административных правонарушениях
- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел взыскания задолженности юридических лиц
- Взыскание недоимки
- Возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени)
- Возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени)
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Отдел контроля применения ККМ, производства и оборота
алкогольной и табачной продукции
Отдел контроля применения ККМ
- Обеспечение контроля исполнения законодательства о применении ККМ
Отдел контроля производства и оборота алкогольной и табачной продукции
- Обеспечение контроля производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции
- Обеспечение контроля оборота табачной продукции
- Обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством о налогах и сборах
- Представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам, относящимся к деятельности отдела
Схема типовой структуры инспекций по районам, районам в городах,
городам без районного деления и межрайонного уровня с численностью
более 250 человек
Руководство инспекции
|
Блок общего Блок информа- Блок работы| Блок контрольной
обеспечения ционно-анали- с налогоп-| работы
тической ра- лательщика-|
боты ми |
| | | | |
V V V | V
/------------------------------------------------------\
| | Отдел ин-| Отдел рабо- Отдел конт- | Отдел
| Отдел обще-| формацион- | ты с нало- роля нало--+- налогообложения
|- го обеспе-|- но-аналити-|- гоплатель- гообложения | юридических
чения ческой ра- щиками физических | лиц
боты лиц |
/- - - - - - /- - - - - -/- - - - - - | /- - - - - -
Общий отдел / - - - - - Отдел учета Отдел нало- | Отдел
| |Отдел авто- |налогопла- |гообложения | |планирования
Финансовый матизации тельщиков доходов фи- | выездных
|отдел |информаци- | |зических | |проверок
онных сис- Отдел прие- лиц |
|Юридический |тем |ма налого-| | |Отдел
отдел вой отчет- Отдел выез- | проверок
| |Отдел сис- |ности |дных прове- | |юридических
Отдел по темного и рок подо- | лиц
|работе с |техническо- |Отдел ин-|ходного на- | |
персоналом го обеспе- формирова- лога | Отдел
| |чения |ния нало-| | |камерального
Хозяйствен- гоплатель- Отдел еди- | контроля
|ный отдел |Отдел ввода щиков |ного соци- | |юридических
данных ального на- | лиц
| |лога |
Отдел ана- |
|лиза и на- |Отдел мест- |
логовой ных и про- |
|статистики |чих налогов |
с физичес- |
|ких лиц |
|
|
Отдел конт- | Отдел
роля приме- | взыскания
нения ККМ,-| задолженности
производс- | юридических
тва и обо- | лиц
рота алко- \-
гольной и
табачной
продукции
/- - - - - -
Отдел конт-
|роля приме-
нения ККМ
|
Отдел конт-
|роля произ-
водства и
|оборота ал-
когольной и
|табачной
продукции
Руководитель Департамента
государственной службы и кадров |
Вишняков А.И. |
Руководитель Управления Министерства
Российской Федерации по
налогам и сборам по _________________________________ (И.О. Фамилия)
(республике, краю, области, а/о).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 25 августа 2000 г. N БГ-3-20/312 "О типовых структурах инспекций МНС России"
Текст приказа официально опубликован не был
Согласно информации Минюста РФ от 2 марта 2006 г. настоящий приказ не подлежит применению, как не прошедший государственную регистрацию
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МНС РФ от 24 февраля 2004 г. N БГ-3-25/140@