Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к приказу МНС РФ
от 25 августа 2000 г.
N БГ-3-20/312
Типовое положение
об Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по районам, районам в городах, городам без районного деления
и межрайонного уровня
I. Общие положения
1.1. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и входит в единую централизованную систему органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство).
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.
1.3. Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.
1.5. Местонахождение и юридический адрес Инспекции:
II. Задачи Инспекции
2.1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей.
2.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
2.3. Организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.
2.4. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Функции Инспекции
3.1. Организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.
3.2. Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.
3.3. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.
3.4. Составляет, анализирует и представляет в установленном порядке в Управление налоговую отчетность по формам, утверждаемым Министерством.
3.5. Контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.6. Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
3.7. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
3.8. Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. Ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принимает решения о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций.
См. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", вступающий в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
3.10. Осуществляет контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
3.11. Осуществляет работу по учету, оценке и реализации движимого бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
3.12. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
3.13. Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
3.14. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.15. Ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
3.16. Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.
3.17. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.
3.18. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.
3.19. Информирует соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.20. Проводит работу по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
3.21. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
3.22. Создает базы данных в порядке, определяемом Управлением.
3.23. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.
3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.