Приказываю:
1. Изложить в следующей редакции пункты приказа от 28.07.99 г. N АП-3-15/244
п.1. Создать федеральное государственное учреждение "Центральная консультационная служба Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (далее по тексту "ЦКС МНС России").
п.2. Утвердить Устав "ЦКС МНС России" (Приложение).
п.3. Назначить Начальником "ЦКС МНС России" Лавренова Юрия Владимировича с окладом 2100 рублей в месяц.
п.4. Методическое руководство и контроль за деятельностью "ЦКС МНС России" возложить на заместителя Министра Д.Г.Черника.
В п.7 вместо ГП "ЦКП" читать "ЦКС МНС России".
2. Изложить в следующей редакции п.8 приказа от 05.08.99 г. N АП-3-15/278
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого приказа следует читать "от 25.08.99 г."
П.8. Установить, что экспертиза уполномоченных учебных центров, консультационных пунктов, средств массовой информации осуществляется федеральным государственным учреждением "Центральная консультационная служба при МНС России" с привлечением независимых специалистов.
3. В положении "О Центральной комиссии МНС России по налоговому консультированию" во втором абзаце п.2 вместо ГУП "ЦКП при МНС России" читать "ЦКС МНС России".
Министр Российской Федерации |
А.П.Починок |
Устав
Федерального государственного учреждения "Центральная консультационная служба Министерства Российской Федерации по налогам и сборам"
(утв. приказом МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-15/317)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Центральная консультационная служба Министерства Российской Федерации по налогам и сборам", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам N АП-3-15/317 от 8 октября 1999 г.
1.2. Учреждение является федеральным государственным учреждением, координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
1.3. Учреждения является юридическим лицом.
1.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, и наименованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, штамп, бланки, фирменное наименование, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.5. Учреждение имеет в своем составе следующие обособленные подразделения:
- Московский региональный филиал;
- Кировский региональный филиал;
- Костромской региональный филиал;
- Сочинский филиал.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.7. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Наименование Учреждения:
полное - Федеральное государственное учреждение "Центральная консультационная служба Министерства Российской Федерации по налогам и сборам",
сокращенное - Учреждение "ЦКС МНС России".
1.9. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 103381, г.Москва, ул.Неглинная, д.23.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.12. Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в области государственной налоговой политики и образует единую консультационную систему Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):
- консультационная деятельность;
- повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка специалистов предприятий, организаций, учреждений любых форм собственности по налоговому, финансовому законодательству, бухгалтерскому учету и отчетности, компьютерной грамотности с выдачей сертификата установленного образца;
- консалтинг образовательных услуг;
- информационно-аналитическая деятельность;
- издательско-полиграфическая деятельность;
- научно-методическая деятельность;
- юридические услуги;
- экспертная деятельность;
- рекламная деятельность;
- иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
2.3. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
Учреждение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- средства федерального бюджета, перечисляемые Министерством по налогам и сборам Российской Федерации;
- выручка от предоставления услуг и иной деятельности Учреждения;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления федеральным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Указанные доходы используется им в установленном порядке на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий;
- создание фондов Учреждения, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
- рекламу продукции и услуг Учреждения;
- строительство жилья (долевое участие) для сотрудников Учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Учреждения и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- иные мероприятия, не противоречащие настоящему Уставу.
3.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство государственного имущества Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1 Учреждение самостоятельно осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.
4.3. Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.4. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- создавать филиалы, представительства, по согласованию с собственником имущества;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
- принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- осуществлять все виды коммерческих сделок, разрешенных законодательством Российской Федерации для Государственных Учреждений, путем заключения договоров с юридическими и физическими лицами;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание в пределах выделенных смет;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;
- осуществлять иные действия не противоречащие законодательству РФ
4.6. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров.
4.7. Учреждение осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Учреждения.
4.8. Учреждение обязано:
- по требованию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам отчитываться о своей деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.10. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам:
- финансирует деятельность Учреждения;
- определяет цели и предмет деятельности Учреждения;
- вносит изменения и дополнения в Устав;
- назначает и освобождает от должности Начальника Учреждения, заключает с ним трудовой договор (контракт);
- принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;
- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5. Управление Учреждением
5.1. Учреждение возглавляет Начальник, назначаемый на эту должность Министром Российской Федерации по налогам и сборам.
5.2. Начальник действует от имени Учреждения без доверенности, на основании заключенного с ним трудового договора (контракта) и в соответствии с настоящим Уставом.
5.3. Начальник действует на принципах единоначалия, несет ответственность перед Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и непосредственно подчиняется Министру Российской Федерации по налогам и сборам.
5.4. Начальник осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, представляет его интересы во всех Российский и иностранных предприятиях, учреждениях и организациях, вступает в переговоры, заключает договора с любыми физическими и юридическими лицами по вопросам хозяйственной деятельности Учреждения, распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает штатное расписание и должностные оклады, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает и увольняет сотрудников Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
5.5. Компетенция заместителей Начальника Учреждения устанавливается Начальником Учреждения. Заместители Начальника непосредственно подчиняются Начальнику Учреждения.
5.6. Взаимоотношения сотрудников и Начальника Учреждения, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде.
5.7. На сотрудников Учреждения возложена обязанность хранения служебной и коммерческой тайны. Сотрудники, разгласившие служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные Учреждению убытки.
5.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Начальником Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы и представительства
6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Начальником Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3.Управление филиалом (представительством) осуществляется начальником филиала (представительства), который назначается на должность и освобождается от должности Начальником Учреждения.
Начальник филиала (представительства) непосредственно подчиняется Начальнику Учреждения и его заместителям, наделяется полномочиями и действует на основании доверенности, выданной ему Начальником Учреждения.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Министерству Российской Федерации по налогам и сборам.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам распоряжается в порядке, установленном законодательством.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Министерству Российской Федерации по налогам и сборам на момент ликвидации, переходят к Министерству Российской Федерации по налогам и сборам для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При ликвидации Учреждения архивы Учреждения передаются в государственный архив по месту нахождения предприятия в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Министр Российской Федерации |
А.П.Починок |
Согласован
Министерство государственного имущества
Российской Федерации 26 октября 1999 г.
Зарегистрировано
Московской регистрационной палатой 4 ноября 1999 г.
регистрационный N 88381
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МНС РФ от 8 октября 1999 г. N АП-3-15/317 "О внесении изменений и дополнений в приказы от 28.07.99 г. N АП-3-15/244 от 05.08.99 г. N АП-3-15/278"
Текст приказа официально опубликован не был