Письмо МНС РФ от 2 ноября 2000 г. N СВР-6-31/845
Настоящее письмо фактически прекратило действие
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ) маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена
Министерством финансов Российской Федерации письмом от 02.11.2000 г. N 04-03-06 направлен Главам Администраций субъектов Российской Федерации проект Постановления Правительства "Об утверждении Временного порядка изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и уплаты авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию" (прилагается).
Прошу принять участие и оказать помощь администрациям областей, краев и республик в проведении конкурса для отбора организаций-изготовителей региональных специальных марок на условиях, предусмотренных в прилагаемом Временном порядке.
Приложение: на 8 листах.
Заместитель Министра |
С.В.Веревкин-Рахальский |
Временный порядок
изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и уплаты авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию
I. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и уплаты авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию (далее Порядок) разработан во исполнение пункта 2 статьи 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
1.2. Маркировке региональными специальными марками (далее марки) подлежит алкогольная продукция, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением реализации такой продукции с одного акцизного склада на другой акцизный склад. При этом, на алкогольную продукцию должна быть нанесена марка того региона, в котором эта продукция будет реализована.
Маркировке не подлежит алкогольная продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации, пиво и алкогольная продукция, расфасованная в металлические банки.
1.3. Марки приобретаются только организациями-производителями алкогольной продукции и (или) оптовыми организациями, имеющими разрешение на учреждение акцизного склада (далее налогоплательщики).
1.4. Ответственность за правильность нанесения и подлинность марки несет налогоплательщик в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже).
1.5. Марки, являющиеся свидетельством внесения авансового платежа по акцизам конкретным налогоплательщиком, должны быть в обязательном порядке наклеены на алкогольную продукцию и, соответственно, не могут быть переданы налогоплательщиком другим лицам, за исключением возврата территориальным управлениям МНС России по месту их приобретения.
II. Изготовление марок
2.1. Марки изготавливаются российскими организациями, выигравшими конкурс среди лицензиатов Минфина России на производство бланков ценных бумаг и лицензиатов Гостехкомиссии России, изготавливающих голограммы в условиях режима, учета и сохранности изделий, а также лицензиатов Гостехкомиссии России, ФАПСИ, Минфина России на производство специальных защитных знаков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Стоимость марки не должна превышать 0,5 рубля, имея в виду, что эта цена должна возмещать расходы на изготовление марки, ее хранение, страхование и доставку до территориальных управлений МНС России.
Марки изготавливаются двух видов, отличающихся по цвету, на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
Марка должна быть комплексная (графическая защита, штрих-код и голограмма) и легко идентифицируема без применения приборов на расстоянии 30-50 см.
Подлинность марки должна определяться на 3-х уровнях:
первый уровень - уровень потребителя, который определяет наличие марки и, по общему виду марки - подлинность;
второй уровень - уровень контролера, который определяет подлинность марки по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов;
третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марки по всем элементам защиты, в том числе и по неописанным в сертификате.
Марка должна изготавливаться с просечкой.
Способ наклейки марки должен обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки (емкости) и невозможность повторного использования.
Уровень защиты марки должен состоять из 3-х элементов, фальсификация которых может легко определяться на уровне контролера и подготовленного потребителя:
типографская защита с применением гильоширной композиции с ирисным раскатом;
нумерация высокой печатью мало распространенной гарнитурой;
тиснение эксклюзивной голографической фольгой.
Марка должна иметь серию и номер, позволяющие проводить учетные операции на каждом этапе маркирования.
Марка должна изготавливаться с соблюдением полного комплекса мероприятий строгого учета, определенных положениями Минфина России (упаковка и сопроводительная документация должны обеспечивать строгий учетный контроль марки). Учетная процедура изготовления марок должна обеспечивать заказчику контроль изготовленного и отгруженного количества любой партии марок.
2.2. Технические требования к марке:
Размер марки должен быть 65 х 17 мм (штрих-код 28 х 15 мм);
штрих-код (для записи и считывания информации) должен быть 12-и уровневым (первые 2 цифры - код региона, далее 2 цифры - когда изготовлена марка, 2 цифры - кем изготовлена марка, последняя цифра сумма авансового платежа: 1 руб. или 3 руб.);
марка с суммой авансового платежа 1 руб. должна быть исполнена в оранжево-розово-красных тонах, с суммой авансового платежа 3 руб. в сине-зеленых тонах. Цветовая гамма должна защищать марку от фоторазделения на составляющие краски от цветного ксерокопирования.
2.3. Требования к бумаге, используемой для марки:
обычная этикеточная общего назначения (массой 45-80 г/м2); самоклеящаяся бумага с нанесенным клеевым слоем, находящимся на временной подложке; спецбумага, не содержащая оптических отбеливателей и имеющая несколько типов волокон (включений);
самоклеящаяся бумага, изготовленная на основе бумаги, не содержащей оптических отбеливателей; бумага с водяными знаками, обладающими выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль.
2.4. Требования к химической защите печатных красок, используемых для изготовления марки:
должны использоваться специальные краски, обладающие видимой люминесценцией в ультрафиолетовом излучении или выполняющие роль фильтров, или краски, способные погасить часть свечения бумаги.
Рекомендуется применение смесевых (пантонных красок), специальных красок для печати скрытых изображений, специальных меток и нумерации, красок, обладающих другими защитными свойствами (термо- и фотохромные, фосфоресцирующие, IR-краски, реактивные, стираемые, магнитные, электропроводные, краски OVI и OVD и т.д.).
2.5. Требования к клею, используемому при нанесении марки.
При использовании самоклеящихся бумаг используемый клей должен быть не многоразовым, а должен позволять приклеивать марку только один раз (разрушаемые клеевые основы или сама марка разрушается в результате попытки его отклеивания с поверхности бутылки). Кроме того, в клеевую массу могут быть введены специальные вещества, обеспечивающие дополнительную идентификацию на предмет подлинности товара и марки. Введением специальных люминофоров может быть вызвано свечение клея при его рассматривании в УФ-зоне.
2.6. Требования к способам печати марки.
Марка должна быть отпечатана не менее чем двумя способами печати (офсетный, высокий, глубокий, трафаретный и т.д.)
2.7. Требования к графической защите, применяемой при изготовлении марки:
элементы графического оформления должны быть выполнены с заданными нарушениями, которые невозможно повторить при воспроизводстве изображения; гильоширные фоновые элементы с толщинами позитивных не более 40 мкм и негативных не более 100 мкм;
позитивные изображения микротекста по высоте строчки должны быть не более 200 мкм и негативные - не более 300 мкм.
Допускается включение в рисунок элементов, выполненных в технике "резцовой гравюры".
Не допускается тиражирование одних и тех же разработок (заготовок) для различных регионов несмотря на их удаленность друг от друга.
Размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Голограмма (кинеграмма) должна быть защищена от возможности ее повторения методами гальванопластики. Величина микротекста на голограмме должна быть не более 100 мкм.
Допускается нанесение голографического изображения только способом горячего тиснения с применением эксклюзивной фольги.
Допускается применение различных штанцевальных устройств на самоклеящихся материалах с надсечкой внутреннего поля марки, не затрагивая поле считывания.
III. Реализация марок и уплата авансовых платежей
3.1. Заявку с указанием потребности в марках налогоплательщики подают в соответствующие территориальные управления МНС России не позднее, чем за 60 дней до начала квартала.
При подаче заявки на изготовление налогоплательщики представляют в соответствующие территориальные управления МНС России следующие документы:
заявление на изготовление марок, подаваемое на имя руководителя соответствующего территориального Управления МНС России, с указанием количества марок по каждому виду;
платежное поручение, подтверждающее оплату налогоплательщиком стоимости изготовления указанного в заявке количества марок организации-изготовителю (лицензиату), с отметкой банка о принятии к исполнению. При этом, в платежном поручении в графе "назначение платежа" указывается "за изготовление региональных специальных марок".
Оплату стоимости изготовления марок налогоплательщики относят на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы организации.
Территориальные управления МНС России не позднее, чем за 45 дней до начала квартала направляют организации-изготовителю сводную квартальную заявку.
Изготовленные по заявке марки поступают от организаций-изготовителей в территориальное Управление МНС России от которой получена заявка на изготовление.
3.2 Марки выдают территориальные управления МНС России непосредственно налогоплательщикам после внесения ими авансового платежа по акцизам в сумме одного рубля за каждую марку на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сумме трех рублей за каждую марку на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
Для приобретения марок налогоплательщики представляют в соответствующие территориальные управления МНС России следующие документы:
копию лицензии на соответствующий вид деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, заверенную нотариально;
копию разрешения на учреждение акцизного склада, заверенную нотариально;
копию заявки на изготовление марок, с отметкой территориального Управления МНС России;
копии платежных поручений, подтверждающих уплату авансового платежа по акцизам, а также выписку банка из расчетного счета, подтверждающую снятие указанных средств со счета налогоплательщика.
При этом в платежном поручении в графе "Назначение платежа" обязательно указание: "Уплата авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов" или "Уплата авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию крепостью свыше 25 процентов".
На указанных документах делается отметка инспекции территориального Управления МНС России по месту постановки на учет налогоплательщика о фактическом поступлении денежных средств на раздел 22 параграфа 8 классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации;
доверенность на получение марок материально ответственному лицу налогоплательщика.
При получении марок налогоплательщику выдается первый экземпляр накладной, выписываемой территориальным Управлением МНС России.
3.3. Количество выдаваемых территориальными управлениями МНС России марок налогоплательщикам согласовывается с МНС России.
Марки не выдаются налогоплательщикам, не представившим отчеты в установленный срок или указавшими недостоверные сведения.
Налогоплательщикам, не имеющим просроченную задолженность по акцизам на алкогольную продукцию, марки реализуются ежемесячно в количестве не превышающем двухмесячную потребность, с учетом имеющихся у них неиспользованных остатков марок.
В случае если налогоплательщик имеет просроченную задолженность по уплате акцизов на алкогольную продукцию, марки выдаются ежемесячно в количестве рассчитанном исходя из фактически уплаченных акцизов на алкогольную продукцию за предыдущий месяц, с учетом имеющихся неиспользованных остатков марок.
3.4. Налогоплательщики при обнаружении марок, имеющих типографский брак, должны под контролем территориального Управления МНС России по акту возвратить эти марки организации-изготовителю для замены.
Марки, поврежденные в процессе маркировки алкогольной продукции, подлежат учету и уничтожению под контролем территориальных управлений МНС России.
Для этого поврежденные марки должны быть наклеены на отдельных листах с соблюдением следующих правил:
при наклеивании марок не допускаются складки и неровности;
марки наклеиваются таким образом, чтобы четко просматривалась центральная часть марки и цифровые реквизиты;
при разрыве марки отдельные ее части должны быть соединены.
Уничтожение поврежденных марок производится комиссией в составе представителей территориального Управления МНС России, органов ФСНП России, МВД России и налогоплательщика (бухгалтера, материально ответственного лица).
Акт об уничтожении поврежденных марок составляется на месте уничтожения в 4-х экземплярах и подписывается всеми членами комиссии после уничтожения марок. Один экземпляр остается у налогоплательщика, второй - в территориальном Управлении МНС России, третий и четвертый - в правоохранительных органах.
Выдача марок взамен уничтоженных производится на основании заявления налогоплательщика в территориальное Управление МНС России по месту их приобретения с приложением акта об их уничтожении.
Марки, не подлежащие замене, считаются утраченными. Сумма авансового платежа по акцизам списывается за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
3.5. Порядок хранения, учета и выдаче марок территориальными управлениями МНС России осуществляется в соответствии с письмами МНС России от 08.09.99 N ВБ-6-31/707 и от 12.10.99 N ВБ-6-31/810.
3.6. Начиная с 1 января 2001 года, налогоплательщики ежемесячно представляют в территориальные управления МНС России по месту выдачи марок отчетность об использовании региональных специальных марок. Отчеты по прилагаемой форме представляются в 20-ти дневный срок после окончания отчетного месяца, начиная с 1 февраля 2001 года.
Приложение N 1
Отчет
о реализации алкогольной продукции и использовании организацией региональных специальных марок на алкогольную продукцию по состоянию на ___________________ 2000 года
тыс.штук
N п/п |
Наиме- нова- ние алко- голь- ной проду- кции |
Кре- пость алк. про- дук- ции |
Алк. про- дук- ция кре- пос- тью до 25 про- цен- тов |
Алкогольная продукция крепостью свыше 25 процентов |
Всего | |||||||
до 0,1 |
0,11- 0,17 |
0,18- 0,24 |
0,25- 0,36 |
0,36- 0,49 |
0,5- 0,69 |
0,7- 0,99 |
1 л и выше |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Испо- льзо- вано регио- наль- ных специ- альных марок |
Руководитель организации
Гл. бухгалтер
Приложение N 2
Отчет
о движении региональных специальных марок в организациях по состоянию на ___________________ 2000 года
Остаток ре- гиональных специальных марок на начало от- четного пе- риода |
Получено региональ- ных специ- альных ма- рок из УМНС |
Использова- но региона- льных спе- циальных марок |
Заказано региональ- ных специ- альных ма- рок |
Списано ре- гиональных специальных марок |
Остаток ре- гиональных специальных марок на конец отче- тного пери- ода |
||||||
до 25 про- цен- тов |
свыше 25 про- цен- тов |
до 25 про- цен- тов |
свыше 25 про- цен- тов |
до 25 про- цен- тов |
свыше 25 про- цен- тов |
до 25 про- цен- тов |
свыше 25 про- цен- тов |
до 25 про- цен- тов |
свыше 25 про- цен- тов |
до 25 про- цен- тов |
свыше 25 про- цен- тов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ито- го: |
Руководитель организации
Гл. бухгалтер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 2 ноября 2000 г. N СВР-6-31/845
Текст письма официально опубликован не был
Настоящее письмо фактически прекратило действие
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ) маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена