Письмо МНС РФ от 27 ноября 2000 г. N ВГ-6-03/899@
"О возврате сумм НДС, подлежащих возмещению из федерального бюджета, традиционным экспортерам"
Приказом Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-03/5@ настоящее письмо признано утратившим силу
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрело многочисленные обращения с мест крупнейших предприятий - экспортеров Российской Федерации, отнесенных в соответствии с перечнями, представленными управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации, к традиционным экспортерам, и сообщает.
Приказами МНС России от 13.07.2000 N БГ-3-18/257, от 24.08.2000 N БГ-3-29/302 установлено, что возврат сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих возмещению из федерального бюджета при экспорте товаров (работ, услуг) организациям-налогоплательщикам, являющимся традиционными экспортерами, осуществляется налоговыми органами по месту поставки на учет указанных организаций.
При рассмотрении вопроса правомерности предоставления экспортной льготы и подтверждения возврата входного налога на добавленную стоимость традиционным экспортерам, реализующим в страны дальнего зарубежья продукцию собственного производства (в том числе через комиссионеров), в качестве обоснования права на возмещение (зачет) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве и реализации экспортной продукции, а также экспортной льготы указанные экспортеры могут представлять в налоговые органы заверенные руководителем предприятия и главным бухгалтером реестра соответствующих документов (договоры купли-продажи (мены) с поставщиками, грузовые таможенные декларации, платежные поручения, выписки банка и т.д.).
МНС России считает целесообразным срок принятия решений по результатам проводимых камеральных проверок обоснованности возврата сумм налога на добавленную стоимость налоговыми органами по указанным предприятиям сократить с трех месяцев до одного месяца.
Первичные документы, обосновывающие возврат входного налога на добавленную стоимость и предоставление экспортной льготы, могут запрашиваться налоговыми органами при последующих контрольных мероприятиях.
Заместитель министра РФ |
В.В.Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При рассмотрении вопроса правомерности предоставления экспортной льготы и подтверждения возврата входного НДС традиционным экспортерам, реализующим в страны дальнего зарубежья продукцию собственного производства, в качестве обоснования права на возмещение (зачет) сумм НДС, уплаченных поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве и реализации экспортной продукции, а также экспортной льготы экспортеры могут представлять в налоговые органы заверенные руководителем предприятия и главным бухгалтером реестры соответствующих документов (договоры купли-продажи (мены) с поставщиками, грузовые таможенные декларации, платежные поручения, выписки банка и т.д.).
МНС РФ считает целесообразным срок принятия решений по результатам проводимых камеральных проверок обоснованности возврата сумм НДС налоговыми органами по указанным предприятиям сократить с трех месяцев до одного месяца.
Письмо МНС РФ от 27 ноября 2000 г. N ВГ-6-03/899@ "О возврате сумм НДС, подлежащих возмещению из федерального бюджета, традиционным экспортерам"
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 20 декабря 2000 г., N 48, в газете "Налоги", декабрь 2000 г., N 48, в газете "Экономика и жизнь", декабря 2000 г., N 52, в газете "Таможенный вестник", январь, 2001 г., N 1, в журнале "Налоговый вестник", 2001 г., N 1, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2001 г., N 1, в журнале "Экспресс-Закон", январь 2001 г., N 2
Приказом Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-03/5@ настоящее письмо признано утратившим силу