Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве по согласованию с Бюджетно-финансовой комиссией Московской городской Думы по вопросу применения налоговой льготы, установленной пунктом в) части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и связанной с уменьшением суммы налога на прибыль на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом до 1 января 2001 года, имеющих статус московской городской благотворительной программы, при направлении средств исполнителям программ, сообщает следующее.
Согласно статье 1 Закона города Москвы от 05.07.95 N 11-46 "О благотворительной деятельности" Законом создаются условия правового регулирования благотворительной деятельности в Москве и гарантируется поддержка со стороны органов власти ее субъектам и право на пользование налоговыми льготами, установленными нормативными актами г. Москвы.
Статьей 15 названного Закона предусмотрено, что московской городской благотворительной программой, утверждаемой городским Благотворительным советом, определяются этапы и сроки реализации программы, а также смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов.
Принятие московских городских благотворительных программ до 1 января 2001 года осуществлялось в соответствии с положениями вышеназванного закона, не устанавливавшего дополнительных помимо лимита, утверждаемого советом, ограничений величины предполагаемых поступлений по благотворительной программе.
С 1 января 2001 на деятельность городского Благотворительного совета Законом города Москвы от 29.11.2000 N 35 наложены ограничения в части установления объемов финансирования по принимаемым благотворительным программам за счет льготируемых средств в соответствии с пунктом в) части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35.
Следовательно, требования статьи 9 названного Закона в части установления предельных сумм льготируемых средств, направляемых на финансирование программ, распространяются на благотворительные программы, принимаемые Благотворительным советом, начиная с 1 января 2001 года.
Таким образом, действие статьи 9 Закона города Москвы от 29.11.2000 N 35, определяющей порядок установления предельных сумм средств, направляемых на финансирование программ в соответствии с пунктом в) части 2 статьи 3, на московские городские благотворительные программы (включая изменения и дополнения к ним), принятые советом до 1 января 2001 года, не распространяется.
Из вышеизложенного следует, что разъяснения, данные в абзацах 7, 10 и 12 письма Управления МНС России по г. Москве от 15.01.2001 N 03-08/1282 и касающиеся вопроса непредоставления налоговой льготы, установленной пунктом в) части 2 статьи 3 Закона N 35, с 1 января 2001 года до утверждения Мосгордумой предельных сумм льготируемых средств, направляемых на реализацию программ, имеющих статус московской городской благотворительной программы и утверждаемых городским Благотворительным советом, не распространяются на порядок применения льготы, связанной с уменьшением суммы налога на прибыль на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом до 1 января 2001 года.
Заместитель руководителя |
А.А.Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 января 2001 г. N 03-08/2059 "О городских льготах по налогу на прибыль"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 8 февраля 2001 г., N 3, в журнале "Налоговые известия Московского региона", 2001 г., N 3, в газете "Московский налоговый курьер", N 5, 2001 г.