В связи с поступающими запросами по вопросам распределения органами федерального казначейства доходов от уплаты регулирующих налогов и сборов и с целью обеспечения правильности учета и отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, поступивших в уплату налогов и сборов, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации разъясняют следующее.
1. В соответствии с главой 9 части 1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам могут предоставляться отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, а также пени, налоговый кредит.
Органы федерального казначейства при определении суммы перерасчета распределения доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, зачисленных на счет 40101 от организаций, которым предоставлены отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей или налоговый кредит, следует строго руководствоваться положениями пункта 16 Инструкции "О порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. N 91н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 1999 г., регистрационный номер 2022) (далее - Инструкция).
2. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организации по платежам в федеральный бюджет", от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и от 3 сентября 1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" проводятся мероприятия по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее - задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет).
2.1. При зачислении на счет 40101 платежей, указанных в пункте 2 настоящих разъяснений, а также процентов за пользование бюджетными средствами органы федерального казначейства осуществляют распределение доходов от них с учетом графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, (далее - график), предоставляемым налоговыми органами. Распределение в доходы бюджета, проводящего реструктуризацию, осуществляется согласно назначению платежа, указанному плательщиком в поле "назначение платежа" платежного документа, с последующим осуществлением межбюджетного регулирования по результатам текущего дня в соответствии с пунктом 15 Инструкции.
2.2. В случае зачисления на счет 40102 "Доходы федерального бюджета" (далее - счет 40102) в соответствии с графиком федеральных регулирующих налогов и сборов, а также начисленных по ним пеней и штрафов, процентов за пользование бюджетными средствами распределение на счете 40101 доходов федерального бюджета в доходы бюджетов другого уровня в порядке межбюджетного регулирования осуществляется органами федерального казначейства с учетом информации об этих поступлениях.
2.3. Текущие платежи, поступившие на счет 40101 от организаций, получивших право на реструктуризацию задолженности по платежам в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, распределяются по разным уровням бюджетов по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
3. В случае уплаты налогоплательщиками налоговых платежей на счет 40102, открытый Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации, данные поступления доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на счете 40101 в соответствии нормативами (процентами), установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год на основании информации, предоставляемой налоговыми органами в соответствии с пунктом 4.4. настоящих разъяснений.
4. Для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации налоговые органы представляют органам федерального казначейства следующую информацию:
4.1. сведения о плательщиках с указанием наименования плательщика, ИНН/КПП, ИНН налогового органа, в котором плательщик состоит на учете, - за 10 дней до начала нового финансового года, последующие изменения - по мере необходимости, но не позднее 5 числа каждого месяца;
4.2. копии решений о предоставленных льготах, отсрочках (рассрочках), налоговом кредите в соответствующие уровни бюджетов с указанием уровня бюджета, вида налога или сбора, кода бюджетной классификации, сроков действия и даты прекращения льготы или отсрочки (рассрочки), суммы льготы или отсроченной задолженности по налогу и пени, сумм начисляемых процентов за пользование бюджетными средствами;
4.3. графики погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет по юридическому лицу, получившему право на проведение реструктуризации, с указанием конкретных дат погашения задолженности в соответствии с графиком, даты окончания действия реструктуризации задолженности, вида налога или сбора, кода бюджетной классификации, уровня бюджета, суммы задолженности по налогу, сбору, начисленным пеням и штрафам, а также процентам за пользование бюджетными средствами.
4.4. информацию о зачислении на счет 40102, открытый Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации, в трехдневный срок после получения от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам копий платежных документов, подтверждающих данное зачисление;
4.5. заключения налогового органа на осуществление зачетов, возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, а также пени, штрафов в четырех экземплярах, подписанные руководителем налогового органа и заверенные оттиском печати на 1 экземпляре;
4.6. другую необходимую информацию на бумажных или магнитных носителях по согласованию.
5. Органы федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписок из лицевых счетов, платежных документов к ним и распределения доходов по бюджетам разных уровней, направляют налоговым органам документы, предусмотренные Инструкцией, а также информацию на бумажных носителях по согласованию с соответствующими налоговыми органами.
Заместитель Министра |
Ф.К.Садыгов |
Заместитель Министра финансов |
Т.Г.Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ и Минфина РФ от 27 июля 2000 г. NN ФС-6-09/570, 03-01-12/07-338 "Об отдельных вопросах взаимодействия налоговых органов и органов федерального казначейства в процессе распределения органами федерального казначейства доходов от уплаты регулирующих налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был