Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
Правила
рассмотрения претензий, возникающих по перевозкам пассажиров, багажа и товаробагажа в международном пассажирском сообщении
I. Претензии к перевозчикам
1. Претензии, возникающие из договора о перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа, могут быть предъявлены к перевозчикам, указанным в приложении 2 к СМПС.
Перевозчик, к которому поступила претензия, регулирует данную претензию (далее по тексту - регулирующий перевозчик).
2. Регулирующий перевозчик должен по возможности точно выяснить существо дела. Он должен установить право претендателя на заявление претензии, наличие всех необходимых документов и проверить соблюдение срока на предъявление претензии в соответствии с требованиями СМПС.
Кроме того, указанный перевозчик должен решить вопрос о том, подлежит ли удовлетворению претензия и кем.
II. Претензии к перевозке багажа и товаробагажа
1. Претензия разрешается регулирующим перевозчиком самостоятельно, если он отвечает полностью по этой претензии.
Если ответственными по предъявленной претензии являются другие перевозчики участники СМПС, то разрешение претензии проводится в следующем порядке.
При перевозке багажа или товаробагажа между двумя и более странами регулирующий перевозчик в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет копии претензионного заявления со всеми относящимися к нему документами всем перевозчикам, участвующим в данной перевозке, о чем одновременно извещается и заявитель претензии.
Если один или более перевозчиков, которым направлены претензионные материалы, не ответят на претензию в течение 100 дней с момента направления, то регулирующий перевозчик посылает им напоминание заказным письмом.
Неполучение ответа в течение последующих 30 дней с момента высылки напоминания считается согласием на удовлетворение претензии.
По претензиям о просрочке в доставке багажа или товаробагажа направление копий претензионного заявления не требуется.
Каждый перевозчик, получивший копию данной претензии, обязан в течение 100 дней с момента направления материалов рассмотреть претензию и дать на нее ответ регулирующему перевозчику и в копии - остальным перевозчикам, участвующим в перевозке. В этот же период регулирующий перевозчик информирует участвующих перевозчиков о своей степени ответственности по данной претензии. Если при этом перевозчик, рассматривающий претензию, признает свою ответственность, то признанные суммы включаются в очередную сальдовую ведомость в пользу регулирующего перевозчика.
Если в результате рассмотрения претензии всеми причастными перевозчиками окажется, что по обстоятельствам дела невозможно установить ответственного перевозчика, а претензия является обоснованной и подлежит удовлетворению, то регулирующий перевозчик вправе распределить размер возмещения ущерба между всеми перевозчиками, которые участвовали в перевозке, не исключая и регулирующего перевозчика, пропорционально тарифным километрам, фактически пройденным данной отправкой по каждой стране в отдельности, за исключением тех стран, которые докажут, что ущерб был нанесен не на их линиях или не по их вине.
Если один или несколько из причастных перевозчиков дадут позже установленного срока отрицательный ответ, то регулирующий перевозчик данную информацию к сведению не принимает.
Если один или несколько из причастных перевозчиков дадут ответ хотя и позже установленного срока, но с признанием претензии, то регулирующий перевозчик, при необходимости, производит перерасчеты путем включения необходимых сумм в сальдовые ведомости.
2. Пересылка регулирующим перевозчиком претензии, составленной в соответствии с установленным порядком, по истечении срока 30 дней, указанного в пункте 1 раздела II, не может быть причиной отклонения претензий ответственным перевозчиком.
3. При рассмотрении претензии регулирующий перевозчик должен требовать представления документов, установленных статьей 42 СМПС.
В случае отсутствия вышеупомянутых документов и представления заявителем претензии иных документов, подтверждающих его право на претензию, вопрос о том, являются ли они достаточными для рассмотрения, решается регулирующим перевозчиком.
Перевозчик, получивший претензию о возмещении ущерба, должен указать на ней и на всех приложенных документах наименование перевозчика, дату поступления претензии и номер дела.
В случае поступления от заявителя претензии
<< Приложение 13. Образец акта общей формы |
||
Содержание Служебная инструкция к соглашению о международном пассажирском сообщении (Тарифное руководство N 10-В) (СИ к СМПС) (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.