В соответствии со статьями 9 и 27 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов направляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соотношении, соответственно, 19 и 81 процент.
При этом в целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Федеральным законом, указанные платежи подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для осуществления ими распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований.
Таким образом, ранее действующий порядок направления части указанных платежей в государственные экологические фонды не применяется.
В настоящее время МНС России ведется работа по разработке и утверждению новой формы декларации по этим платежам.
До утверждения в установленном порядке этой формы декларации территориальные налоговые органы принимают от соответствующих налогоплательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей (т.е.100%) по ранее утвержденным формам.
При проведении данной работы следует обеспечить необходимое взаимодействие с территориальными органами МПР России, учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 г. N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" МПР России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты размещения отходов, допустимые уровни воздействия на окружающую природную среду.
Кроме того, МПР России организует и осуществляет выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие вредные физические воздействия на нее.
В связи с тем, что определение размеров платежей за загрязнение природной среды связано с наличием указанных выше лицензий (разрешений), при постановки на учет новых налогоплательщиков, а также при принятии от организаций соответствующих расчетов (деклараций) по плате, налоговые органы должны удостовериться в наличии или отсутствии указанных выше лицензий (разрешений), выдаваемых в настоящее время органами МПР России. Следует также проверять сроки действия ранее выданных органами Госкомэкологии России разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
Сообщаем также, что в настоящее время готовится постановление Правительства Российской Федерации, уточняющее порядок осуществления деятельности природоохранных органов по обеспечению ими должного контроля за соблюдением природопользователями установленных нормативов вредного воздействия на окружающую среду и другим вопросам.
О принятии данного постановления Правительства Российской Федерации будет сообщено дополнительно.
Первый заместитель министра РФ |
В.В.Тихомиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До утверждения новой формы декларации по платежам в государственные экологические фонды территориальные налоговые органы принимают от налогоплательщиков расчеты по всей начисленной сумме платежей по ранее утвержденным формам.
Письмо МНС РФ от 18 января 2001 г. N ВТ-6-04/38 "О порядке осуществления в 2001 году налоговыми органами контроля за платежами за загрязнение природной среды"
Текст письма опубликован в газете "Финансовая Россия" от 21 февраля 2001 г., N 6