Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 208
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения"
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление выписки из реестра лицензий (об одном лицензиате) - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
3. Российскому агентству по боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
М.Касьянов |
Москва
19 марта 2001 г.
N 208
Положение
о лицензировании деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 208)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения (далее именуются - взрывчатые материалы), осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.
К взрывчатым материалам относятся взрывчатые вещества и изделия на их основе, средства инициирования и взрывания, применяемые при проведении взрывных работ.
2. Деятельность по производству взрывчатых материалов, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ и услуг:
а) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
б) разработка технологий производства;
в) разработка и изготовление специального и технологического оборудования;
г) производство взрывчатых материалов, в том числе в местах их применения, средств инициирования и взрывания, применяемых при проведении взрывных работ.
3. Лицензирование деятельности по производству взрывчатых материалов осуществляется в целях ее государственного регулирования, обеспечения национальных интересов и безопасности государства, прав, законных интересов, здоровья граждан, соблюдения законодательства и международных обязательств Российской Федерации.
4. Лицензирование деятельности по производству взрывчатых материалов осуществляют Российское агентство по боеприпасам и Федеральный горный и промышленный надзор России (далее именуются - лицензирующие органы).
Российское агентство по боеприпасам осуществляет лицензирование деятельности по производству взрывчатых материалов, средств инициирования и взрывания, применяемых при проведении взрывных работ.
Федеральный горный и промышленный надзор России осуществляет лицензирование деятельности по производству взрывчатых материалов, используемых при проведении взрывных работ, в местах их применения.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименования производимой продукции;
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) копия письма органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;
д) копия сертификата безопасности взрывоопасных производств (для деятельности, лицензирование которой осуществляет Федеральный горный и промышленный надзор России, - заключение экспертной организации по промышленной безопасности);
е) копия документа, подтверждающего экологическую безопасность лицензируемой деятельности;
ж) копия заключения органа Государственной противопожарной службы о соответствии условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям пожарной безопасности;
з) копия свидетельства о внесении опасных производственных объектов, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, в государственный реестр опасных производственных объектов и копия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
и) копия документа, подтверждающего наличие имущества в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, копия договора аренды помещений и имущества, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
к) документ, подтверждающий наличие у соискателя лицензии условий, обеспечивающих сохранность и учет производимой продукции (подписанный руководителем организации и главным бухгалтером и заверенный печатью);
л) пояснительная записка о выполняемых работах и услугах, видах производимой продукции, наличии профессионально подготовленных специалистов, укомплектованности необходимым производственным оборудованием, наличии соответствующей нормативной документации, доле иностранного капитала в имуществе;
м) заключение органов внутренних дел Российской Федерации о наличии в организации условий для обеспечения сохранности взрывчатых материалов, составленное по результатам обследования мест их хранения в целях проверки соблюдения требований по оборудованию средствами охраны, пожарной сигнализации, по организации пропускного режима на складах и в хранилищах;
н) копии документов, подтверждающих проведение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
о) справка о квалификации работников, выполняющих работы и услуги, которые составляют лицензируемую деятельность, подписанная руководителем организации;
п) заключение органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о готовности к локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и достаточности планируемых мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
р) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
10. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
11. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения.
12. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.
Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю лицензии не возвращается.
14. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
16. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по производству взрывчатых материалов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, соблюдение норм и правил учета и сохранности взрывчатых материалов;
б) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;
в) оборудование зданий и сооружений противопожарными средствами, наличие охраняемых складских помещений и хранилищ, обеспечивающих сохранность расходных материалов, комплектующих изделий, контрольно-поверочной аппаратуры, технологической оснастки и оборудования, а также наличие охраняемых участков для работы с применением взрывоопасных технологий;
г) обеспечение производств необходимой нормативно-технической документацией, инструментом, контрольно-поверочной аппаратурой;
д) обеспечение соответствия условий труда нормативным требованиям.
17. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - его заместителем) и заверяется печатью.
18. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ и услуг) и наименование производимой продукции;
е) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
ж) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
19. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
20. Срок действия лицензии может быть продлен до 5 лет.
Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата при условии выполнения им лицензионных требований и условий.
По истечении 5-летнего срока лицензиат при необходимости должен получить новую лицензию в соответствии с настоящим Положением.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
21. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
22. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
23. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;
д) выносить предупреждение лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
26. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
28. Лицензиат обязан:
а) выполнять лицензионные требования и условия;
б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия либо аннулирования.
29. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
30. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.
31. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
32. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
33. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
34. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган подтверждающие это материалы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 15 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
36. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
б) сведения о лицензирующем органе;
в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, с указанием выполняемых работ и услуг и наименования производимой продукции;
г) срок действия лицензии;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии и дата ее выдачи;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
38. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, не может превышать 3 дня с даты подачи соответствующего заявления, к которому прикладывается документ, подтверждающий оплату этой услуги.
39. Финансирование расходов лицензирующих органов, связанных с лицензионной деятельностью, производится за счет средств, предусмотренных Российскому агентству по боеприпасам и Федеральному горному и промышленному надзору России на содержание центрального аппарата.
40. За осуществление деятельности по производству взрывчатых материалов без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензированию в указанной области подлежит выполнение НИОКР, разработка технологий производства; разработка и изготовление специального и технологического оборудования; производство взрывчатых материалов, в том числе в местах их применения, средств инициирования и взрывания, применяемых при проведении взрывных работ. Лицензирование осуществляют Росбоеприпасы и Госгортехнадзор РФ.
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 208 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству взрывчатых материалов промышленного назначения"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 г., N 13, ст. 1261
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2002 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу