Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2001 г. N 277-ПП
Положение
о Торговом реестре города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы определяет порядок формирования и ведения Торгового реестра города Москвы.
1.2. Торговый реестр города Москвы - единая городская информационная система, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговых объектов) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
1.3. Внесению в Торговый реестр подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети), рынки, ярмарки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.
См. Положение о Торговом реестре распространителей печатной продукции с рук и о Регистрационном свидетельстве розничных распространителей печатной продукции с рук, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2001 г. N 239-ПП
См. Положение о Торговом реестре распространителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей и о Регистрационном свидетельстве распространителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 73-ПП
1.4. Свидетельство о внесении в Торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в Торговый реестр города.
1.5. Срок действия свидетельства определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не более 3 лет.
Для собственников торговых объектов и лиц, заключивших долгосрочный договор аренды, свидетельство оформляется каждые 3 года.
По истечении 3 лет производится переоформление свидетельства на условиях, установленных для его получения.
1.6. Держателем Торгового реестра является Департамент потребительского рынка и услуг, который обеспечивает его формирование и ведение.
1.7. Уполномоченными представителями держателя Торгового реестра являются префекты административных округов.
По согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг функции уполномоченных представителей держателя реестра могут быть переданы районным Управам. Передача функций уполномоченных представителей держателя Торгового реестра другим организациям запрещается.
1.8. Пользователями Торгового реестра являются органы государственной власти и управления города Москвы, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Мосгосторгинспекция, Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, а также иные организации, определяемые держателем Торгового реестра.
1.9. Потребителями Торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из Торгового реестра.
2. Функции держателя Торгового реестра
Держатель Торгового реестра:
- обеспечивает координацию деятельности уполномоченных представителей держателя Торгового реестра;
- обеспечивает совершенствование нормативно-правового и программно-технологического обеспечения Торгового реестра;
- изучает и обобщает опыт использования информационных технологий для решения задач управления развитием потребительского рынка;
- определяет программное обеспечение, необходимое для целей ведения Торгового реестра в автоматизированном режиме;
- централизованно заказывает бланки свидетельств о внесении в Торговый реестр с единой нумерацией в целом по городу, обеспечивает их учет и своевременное предоставление их уполномоченным представителям держателя Торгового реестра;
- привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением Торгового реестра;
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям Торгового реестра;
- осуществляет иные функции, связанные с ведением Торгового реестра.
3. Функции уполномоченных представителей держателя Торгового реестра
Уполномоченные представители держателя Торгового реестра:
- осуществляют прием заявлений субъектов на внесение в Торговый реестр с приложением всех необходимых документов и выдают свидетельства о внесении в Торговый реестр;
- осуществляют обработку сведений, а при необходимости проверяют их достоверность;
- обеспечивают передачу информации держателю Торгового реестра;
- обобщают, анализируют практику функционирования Торгового реестра и вносят предложения держателю Торгового реестра по его совершенствованию;
- обеспечивают актуализацию информации Торгового реестра, несут ответственность за ее достоверность на соответствующей территории.
4. Порядок внесения торговых объектов в Торговый реестр
4.1. Объекты потребительского рынка, перечисленные в п.1.3 настоящего Положения, подлежат включению в Торговый реестр при предоставлении субъектом, осуществляющим торговую деятельность, следующих документов:
4.1.1. Заявление хозяйствующего субъекта (юридического лица или индивидуального предпринимателя) о внесении в Торговый реестр со следующей информацией о торговом объекте:
- тип торгового объекта;
- специализация с указанием ассортимента реализуемой продукции и/или перечня предоставляемых услуг;
- общая площадь, в том числе торговая площадь (количество посадочных мест, для рынков - площадь земельного участка и количество торговых мест).
Вышеперечисленные сведения о торговом объекте носят заявительный характер.
4.1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, с предоставлением подлинника.
4.1.3. Копия правоустанавливающего документа на использование объекта недвижимости (договор аренды помещения, свидетельство на право собственности, для рынков и ярмарок - договор аренды земельного участка и т.д.) с предоставлением подлинника.
4.1.4. Копия заключения Управления государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы о соответствии объекта установленным требованиям с предоставлением подлинника.
4.1.5. Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, включая ассортиментный перечень реализуемых товаров, с предоставлением подлинника.
4.2. В случае если предприятие является объектом нового строительства или вводится как объект потребительского рынка впервые, внесение в Торговый реестр производится после приемки объекта государственной комиссией с оформлением соответствующего акта приемки и утверждением его распоряжением префекта.
4.3. Хозяйствующие субъекты могут прикладывать к заявлению анкету с указанием сведений об объекте, предусмотренных Системой информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР).
4.4. В Торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в Торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
5. Порядок ведения Торгового реестра
5.1. Уполномоченные представители держателя Торгового реестра осуществляют по поручению держателя Торгового реестра прием заявлений от хозяйствующих субъектов с приложением всех необходимых документов.
5.2. В течение 3-х дней после получения документов информация передается держателю Торгового реестра на бумажных и магнитных носителях, а субъекту выдается свидетельство о внесении в Торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по городу.
5.3. В случае предоставления неполной или недостоверной информации, перечисленной в п. 4.1, предприятие не подлежит внесению в Торговый реестр, о чем уполномоченный представитель держателя Торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.
5.4. В случае утери свидетельства, субъекту Торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.
5.5. Держатель Торгового реестра и его уполномоченные представители несут ответственность за неправомерное использование информации из Торгового реестра.
6. Исключение из Торгового реестра
6.1. Исключение торгового объекта из Торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сносе, демонтаже и т.д.);
- изменения профиля объекта.
6.2. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в Торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
6.3. Информация об исключении объекта из Торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) уполномоченному представителю держателя Торгового реестра или уполномоченным представителем держателя Торгового реестра держателю торгового реестра.
7. Ликвидация Торгового реестра
Ликвидация Торгового реестра осуществляется в случае внесения соответствующих изменений в Закон города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве".
Порядок ликвидации определяется Правительством Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.