Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МНС РФ
от 4 апреля 2001 г. N БГ-3-31/108
Методические рекомендации
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью реализации положений статьи 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальным марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию".
1. При осуществлении приема заявок на изготовление региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (далее - марки), Управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) от организаций-производителей алкогольной продукции и (или) оптовых организаций, имеющих разрешение на учреждение акцизного склада (далее - организации), необходимо учитывать следующее.
1.1 Прием заявок от организаций на изготовление марок (далее - заявка) осуществляется Управлением по месту нахождения акцизного склада организации, с которого эта продукция будет реализована через розничную сеть и (или) общественное питание.
1.2 Управление принимает заявку в двух экземплярах не позднее, чем за 60 дней до начала очередного квартала, по форме, рекомендованной в Приложении N I к настоящим Методическим рекомендациям.
1.3. При заполнении формы заявки рекомендуется учитывать следующее:
все графы заполняются четко чернилами или с использованием компьютера;
для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную информацию, вписать новую информацию, поставить подпись ответственного исполнителя и скрепить эту подпись печатью (штампом) организации;
заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью (штампом) организации, представившей (составившей) документ.
1.4. В заявке указывается количество марок на алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов и алкогольную продукцию крепостью свыше 25 процентов, необходимое на квартал.
Кроме того, квартальная потребность марок на алкогольную продукцию крепостью до 25 процентов и на алкогольную продукцию крепостью свыше 25 процентов разбивается по месяцам квартала.
1.5. К заявке должны быть приложены следующие документы:
а) платежное поручение, подтверждающее оплату организацией указанного в заявке количества марок, с отметкой банка о принятии к исполнению. При этом в платежном поручении в графе "назначение платежа" указывается "за изготовление региональных специальных марок";
б) надлежащим образом заверенная копия разрешения на учреждение акцизного склада, с которого алкогольная продукция будет реализовываться через розничную торговую сеть и (или) общественное питание.
1.6. Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в Управление представителем организации либо направляется в адрес Управления ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Датой подачи заявки является соответственно дата ее фактического представления представителем организации или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении.
1.7. Прием и регистрация заявок осуществляется материально ответственными должностными лицами Управления (далее - должностные лица), уполномоченными осуществлять данные функции приказом Руководителя Управления.
1.8. Поступившая от организации заявка и приложенные к ней документы проверяются на соответствие требованиям настоящих Методических рекомендаций.
Указанная проверка осуществляется должностными лицами в день представления заявки представителем организации либо в день получения ее по почте.
1.9. Заявка возвращается организации в следующих случаях:
а) нарушение сроков подачи заявки, установленных подпунктом 1.2. настоящих Методических рекомендаций;
б) несоответствие представленных (поступивших) документов, перечню, установленному подпунктом 1.5. настоящих Методических рекомендаций;
1.10. В случае отказа в принятии заявки, она возвращается организации по почте с уведомлением об отказе в приеме (регистрации) заявки (Приложение N 2), в котором указывается конкретное основание отказа в соответствии с подпунктом 1.9. настоящих Методических рекомендаций. Возврат заявки осуществляется не позднее дня следующего за днем представления (поступления) заявки.
1.11. Заявка, соответствующая требованиям настоящих Методических рекомендаций, регистрируется в день представления (поступления) в журнале регистрации принятых заявок на изготовление региональных специальных марок (Приложение N 3).
1.12. Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме выдается руководителю организации при представлении им паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве руководителя организации, или доверенному лицу организации при представлении им доверенности на получение заявки.
Второй экземпляр заявки остается в Управлении.
1.13. Принятые (зарегистрированные) Управлением заявки организаций обобщаются с целью определения общего количества заказываемых марок по видам алкогольной продукции на субъект Российской Федерации.
1.14. Управление не позднее, чем за 45 дней до начала квартала направляет в письменном виде организации-изготовителю сводную квартальную заявку, подписанную Руководителем или его заместителем, заверенную печатью Управления (Приложение N 4).
2. При осуществлении приема марок Управлениями от организаций-изготовителей марок (далее - организации-изготовители) необходимо учитывать следующее.
2.1. Марки, поступившие от организации-изготовителя в Управление, подлежат строгому учету и контролю.
За получение, учет, хранение и выдачу марок отвечает должностное лицо Управления, назначенное в соответствии с подпунктом 1.7. настоящих Методических рекомендаций, (далее - должностное лицо).
2.2. При поступлении марок спецсвязью в Управление от организации-изготовителя должностное лицо обязано:
а) сопоставить данные по маркам, указанные в сопроводительных документах (накладных), и на ярлыках посылок;
б) проверить целостность упаковки посылки организации-изготовителя;
в) вскрыть посылку организации-изготовителя и проверить целостность упаковок марок;
г) расписаться за получение марок в сопроводительных документах (накладных);
д) один экземпляр сопроводительных документов (накладных) оставить в Управлении;
е) зарегистрировать поступление марок в журнале учета поступления региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (Приложение N 5) и (или) в журнале учета поступления региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов (Приложение N 6).
2.3. В случае установления расхождения данных, указанных на ярлыках посылок, с данными, указанными в сопроводительных документах (накладных), а также при обнаружении недостачи, пересортицы, нарушения упаковки и т.д., должностное лицо обязано немедленно сообщить об этих фактах Комиссии, созданной приказом Руководителя Управления.
2.4. После получения указанного сообщения, Комиссией составляется акт, в котором отражаются выявленные должностным лицом нарушения.
При этом, в адрес организации-изготовителя направляется телефонограмма (телеграмма) о вызове ее представителя (с указанием причин и срока прибытия).
2.5. Управление рекомендует прибывшему представителю организации-изготовителя подписать акт либо указать в нем свои замечания.
Один экземпляр подписанного акта хранится в Управлении, второй передается представителю организации-изготовителя марок.
2.6. В случае, если представитель организации-изготовителя не прибыл в десятидневный срок с момента выявления нарушений и составления акта, Комиссия должна зафиксировать данный факт в акте.
При этом, один экземпляр акта остается в Управлении, второй экземпляр акта направляется в адрес организации-изготовителя.
3. Хранение марок Управлениями осуществляется с соблюдением следующих требований.
3.1. Полученные от организации-изготовителя марки должны храниться в сейфах (металлических шкафах), установленных в специально оборудованном помещении.
Помещение для хранения марок должно отвечать следующим требованиям:
иметь две рабочие зоны: для хранения марок и для проведения операций с организациями, связанных с получением марок;
размещаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажном здании - на втором этаже. В одноэтажном здании окна помещения оборудуются внутренними ставнями, металлическими или деревянными (обитыми с двух сторон листовым металлом);
быть изолированными от других служебных и подсобных помещений и иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка;
закрываться на две двери. Внешнюю, открывающуюся наружу, дощатую, однопольную, имеющую изнутри металлическую цепочку, смотровой глазок, запирающуюся на два внутренних врезных замка, расположенных на расстоянии не менее 300 мм друг от друга. Внутреннюю, открывающуюся вовнутрь, изготовленную в виде стальной решетки, закрывающуюся на металлический засов и навесной замок с внутренней стороны помещения, оборудованную специальным окошком для проведения операций с организациями. Окошко должно закрываться изнутри деревянной дверцей, обитой с двух сторон листовым металлом, запираться с внутренней стороны на металлическую накладку с надежным навесным замком;
оконные проемы должны быть укреплены решетками между рамами либо с внутренней стороны помещения и оборудованы охранной сигнализацией, реагирующей на открывание дверей и движение внутри помещения (или разбивание стекол окна).
3.2. Сейфы (металлические шкафы) для хранения марок прочно прикрепляются к строительным конструкциям пола и стен помещения.
3.3. Помещения для хранения марок оборудуются пожарной сигнализацией и оснащаются огнетушителями.
3.4. По окончании рабочего дня входные двери должны запираться, опечатываться и сдаваться под охрану с включением установленных в помещении средств обнаружения.
3.5. Опечатанные помещения могут быть вскрыты должностными лицами после их убеждения в сохранности печати, исправности замков и охранной сигнализации. В случае повреждения печати или поломок замков должностные лица обязаны немедленно доложить Руководителю (заместителю Руководителя) Управления и действовать по его указанию.
3.6. Запасные экземпляры ключей от помещений и металлических шкафов, предназначенных для хранения марок, опечатываются и постоянно хранятся в сейфе у Руководителя Управления.
4. При осуществлении Управлением выдачи марок организациям следует учитывать следующее.
4.1. Количество выдаваемых организациям марок Управление согласовывает с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в порядке и сроки, установленные Министерством.
4.2. После получения марок от организации-изготовителя Управление в срок не позднее дня следующего за днем получения марок письменно информирует организации о выполнении их заказов на изготовление марок.
4.3. Для выдачи марок Управление принимает от организаций следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах на выдачу заказанного количества марок (далее - заявление), по форме, рекомендованной в Приложении N II к настоящим Методическим рекомендациям;
б) экземпляр зарегистрированной Управлением заявки на изготовление марок;
в) копию платежного поручения, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом, в графе "назначение платежа" должно быть указано "внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов" или "внесение авансового платежа по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов";
г) выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с ее расчетного счета.
4.4. Форму заявления рекомендуется заполнять с учетом требований, предусмотренных подпунктом 1.3. настоящих Методических рекомендаций.
4.5. Должностное лицо Управления, указанное в подпункте 2.1. настоящих Методических рекомендаций, регистрирует поданные организациями заявления в день их представления в Управление в журнале учета выдачи организациям региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (Приложение N 7) и (или) в журнале учета выдачи организациям региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов (Приложение N 8).
4.6. Регистрация заявления в журнале (журналах), предусмотренных подпунктом 4.5. настоящих Методических рекомендаций, является основанием для выдачи организации, заказанного количества марок.
4.7. Заявления организаций не принимаются Управлением (не регистрируются) в следующих случаях:
а) представление экземпляра заявки на изготовление марок, незарегистрированн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.