Письмо ГТК РФ от 3 мая 2001 г. N 01-06/17277
"О контроле таможенной стоимости товаров, происходящих и ввозимых с территорий некоторых государств - участников СНГ"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2001 г. заключенных Правительством Российской Федерации с Правительством Республики Армения и Правительством Кыргызской Республики соглашений о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (далее - соглашения), согласно телефограмме ГТК России от 07.02.2001 N ТФ-2993 и приказам ГТК России от 14.02.2001 N 156* и N 157** "О взимании налогов" ГТК России разъясняет.
Указанными соглашениями устанавливаются принципы взимания косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов) при осуществлении внешнеторговых операций между хозяйствующими субъектами государств - сторон соглашений, т.е.:
- при вывозе товары облагаются косвенными налогами по нулевой ставке, что равнозначно освобождению от налогообложения и возмещению уплаченных налогов налогоплательщику;
- при ввозе товары облагаются косвенными налогами в стране назначения в соответствии с ее национальным законодательством.
С учетом изложенного, на основании приказа ГТК России от 05.01.94 N 1 "О таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации"*** (с изменениями и дополнениями) таможенная стоимость товаров, ввозимых с территории Республики Армения и Кыргызской Республики, должна заявляться декларантом в установленном данным приказом порядке, т.е. с применением форм ДТС (ДТС-1, ДТС-2).
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что исходя из установленного в соглашениях принципа налогообложения при вывозе товаров, возможно снижение заявляемой контрактной стоимости товаров, ввозимых с территории Республики Армения и Кыргызской Республики после вступления в силу соглашений, пропорциональное размеру возмещаемых при вывозе и, соответственно, взимаемых при ввозе косвенных налогов. В связи с этим структурным подразделениям таможенных органов, осуществляющим функции по контролю таможенной стоимости, необходимо обратить внимание на такие случаи. При значительно большем, чем указанная пропорция, снижении заявляемой таможенной стоимости следует обратить внимание на причины, повлекшие за собой такое снижение. Одновременно рекомендуем осуществлять мониторинг стоимости указанных товаров с сопоставлением уровня цен на идентичные и однородные товары до и после вступления в силу соглашений.
Сообщаем также, что при получении от ГТК России информации о вступлении в силу аналогичных соглашений, заключенных Правительством Российской Федерации с другими государствами - участниками СНГ, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых с территорий этих государств, следует руководствоваться изложенными выше разъяснениями.
Начальникам таможенных органов довести содержание настоящего письма до сведения должностных лиц.
Заместитель председателя |
А.А.Каульбарс |
------------------------------
* Зарегистрирован в Минюсте России 16.03.2001, рег. N 2615.
** Зарегистрирован в Минюсте России 20.03.2001, рег. N 2616.
*** Зарегистрирован в Минюсте России 17.01.94, рег. N 461.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 3 мая 2001 г. N 01-06/17277 "О контроле таможенной стоимости товаров, происходящих и ввозимых с территорий некоторых государств - участников СНГ"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2001 г., N 8
Приказом ФТС России от 24 ноября 2010 г. N 2199 настоящее письмо признано недействующим