Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ) маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками с 1 января 2006 г. не предусмотрена
В соответствии с нормами пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся конкурсы по определению изготовителей региональных специальных марок (далее - РСМ) среди российских организаций, имеющих соответствующие лицензии.
В связи с этим прошу довести до сведения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за проведение указанных конкурсов, а также председателей и членов конкурсных комиссий следующую информацию.
При осуществлении анализа конкурсной документации в качестве основного критерия выбора победителя конкурса следует учитывать не только стоимость изготовления, хранения, страхования и доставки РСМ, условия поставки первой партии марок, но и требования к РСМ, определенные Техническими требованиями, утвержденными совместным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.02.2001 N 17н, N БГ-3-31/65.
На основании пунктов 2 и 5 данных Технических требований марки должны поступать к заказчику в удобной для штрих-кодирования форме, а также необходимо наличие для предлагаемых конкурсантами РСМ технологии штрих-кодирования, обеспечивающей надежное нанесение информации на акцизном складе и ее автоматическое считывание.
Особое внимание следует уделять вопросу комплексности защищенности марки и возможностям проверки их подлинности.
При этом необходимо иметь в виду, что подлинность РСМ должна определяться по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов.
Вместе с тем нельзя не учитывать тот факт, что участники деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, несущие ответственность за подлинность марки в соответствии с пунктом 10 Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1023, должны иметь возможность приобретения средств контроля за подлинностью РСМ.
Сложившаяся ситуация при организации работы конкурсных комиссий до вступления в силу Федерального закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" позволяет сделать вывод о том, что конкурсными комиссиями субъектов Российской Федерации основное внимание уделяется проработке вопросов производства марок, но не их штрих-кодирования и технологичности последующего апплицирования, что порождает технологический разрыв между производством и дальнейшей работой с РСМ на акцизных складах.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным при проведении конкурсов по определению изготовителей региональных специальных марок рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации требовать от претендентов предоставления сведений:
- об оборудовании, на котором возможно впоследствии осуществлять штрих-кодирование произведенных претендентами марок и их последующее нанесение на алкогольную продукцию;
- о поставщике указанного оборудования;
- о наличии на территории Российской Федерации организаций, осуществляющих программное и технологическое сопровождение и обеспечение указанного оборудования, поставку запчастей и расходных материалов;
- об опыте работы на российском рынке;
- о возможности поставок указанного оборудования на акцизные склады, а также обучения специалистов;
- о наличии сертификатов Минфина России, Гостехкомиссии России, ФАПСИ на используемые средства защиты РСМ (графические, голографические, штрих-код), а также системы их информационной поддержки либо подтверждение указанных организаций на возможность выдачи подобных сертификатов;
- о возможности приборного контроля подлинности элементов защиты производимых РСМ, о производителях таких приборов, их стоимости, возможности по их поставке для участников деятельности по производству и обороту алкогольной продукции;
- об участниках экспертизы подлинности используемых средств защиты РСМ в случае необходимости ее проведения.
Выполнение указанных рекомендаций будет способствовать не только усилению мер государственного регулирования по производству и обороту алкогольной продукции, но и своевременному выполнению норм действующего законодательства о налогах и сборах.
Заместитель |
Н.Л.Бобровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 4 мая 2001 г. N НБ-6-31/368@ "О проведении конкурсов по определению изготовителей региональных специальных марок"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 31 мая 2001 г. N 11