Письмо МНС РФ от 24 мая 2001 г. N ВБ-6-19/420@
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает, что при обсуждении проектов заданий по мобилизации в консолидированный и федеральный бюджеты налогов и сборов во 2-ом полугодии 2001 года с управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации одновременно предложено обсуждение вопроса "О взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации по привлечению средств на договорной возмездной основе в соответствии со статьей 134 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и их расходованию" и обеспечения охраны объектов территориальных органов МНС России.
В связи с изложенным, необходимо иметь при себе проект сметы расходов указанных средств на 2001 год, прогноз их поступлений в 1-ом полугодии 2001 года и предложения управлений МНС России по охране объектов территориальных органов МНС России с обоснованием расходов.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с распоряжением Министра Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.Букаева от 06.04.2001 года Министерство направляет разработанный проект Методических указаний о порядке составления проектов смет доходов и расходов территориальных органов МНС России за счет средств, получаемых на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и просит в возможно короткий срок представить свои замечания и предложения в Департамент финансового обеспечения по адресу mns1902@nalog.ru
Приложение на 5 листах
Государственный советник |
В.И.Берестовой |
Проект методических указаний
о порядке составления проектов смет доходов и расходов территориальных органов МНС России за счет средств, получаемых на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии со статьей 134 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год"
1. Общие положения
В соответствии со статьями 158, 159, 161 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее МНС России) как главный распорядитель средств федерального бюджета утверждает сметы доходов и расходов УМНС России по субъектам Российской Федерации, за счет средств получаемых по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии со статьей 134 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее УМНС России) по субъектам Российской Федерации как распорядители средств федерального бюджета утверждают указанные сметы доходов и расходов нижестоящим подведомственным инспекциям МНС России.
2. Формирование доходов
Доходы, получаемые территориальными органами МНС России за счет вышеуказанных средств, формируются соответственно в порядке установленном Соглашениями о взаимодействии МНС России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и УМНС России по субъектам Российской Федерации с органами местного самоуправления либо иными актами по соглашению сторон и перечисляются в установленном порядке на текущие счета, соответственно, УМНС России по субъектам Российской Федерации и нижестоящих подведомственных инспекций.
3. Расходование средств
МНС России в соответствии с установленным порядком осуществляет следующие виды государственных централизованных закупок товаров и оплаты работ и услуг: приобретение автотранспорта, компьютерной техники, оргтехники, обмундирования (форменной одежды), бланочной продукции, входящей в перечень изготавливаемой централизованно, а также оплату услуг ГНИВЦ и обязательного государственного страхования работников территориальных органов МНС России.
Использование средств, получаемых по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе, на указанные цели допускается только по согласованию с МНС России.
Расходование средств, поступающих по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе, осуществляется в соответствии с действующей экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Изменение смет доходов и расходов средств, получаемых по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе, может осуществляться по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в установленном порядке.
3.1 Текущие расходы (код 100000)
Текущие расходы - это часть расходов, обеспечивающих текущее функционирование территориальных органов МНС России. Планирование указанных расходов за счет привлекаемых средств в сметах на содержание территориальных органов МНС России допускается только в случае отсутствия или недостатка на эти цели средств, выделяемых из федерального бюджета, и не может превышать 22% общего объема средств, получаемых по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе.
К категории текущих расходов относится группа расходов по закупкам товаров и оплате работ и услуг, по предметным статьям в основном:
- приобретение предметов снабжения и расходных материалов (код 110300);
- транспортные услуги (код 110500);
- оплата услуг связи (код 110600);
- оплата коммунальных услуг (код 110700);
- прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг (код 111000).
Кроме того, к расходам текущего характера следует относить и расходы на:
- погашение задолженности по обязательствам прошлых лет;
- проведение мероприятий по созданию, внедрению и эксплуатации единой информационной и телекоммуникационной систем, модернизация средств вычислительной техники и сетевого оборудования, оплата работ по сопровождению программных средств и технологического оборудования, приобретение средств связи, сигнализации и кабельной продукции;
- на осуществление деятельности по повышению квалификации и переподготовке кадров, проведение конференций, семинаров, совещаний и обмена опытом по вопросам совершенствования налогового законодательства, улучшению качества контрольной работы и взаимодействия с другими контролирующими органами.
Расходы по оплате командировок за границу осуществляются в строгом соответствии с Планом заграничных командировок, утвержденным Министром Российской Федерации по налогам и сборам, решение об осуществлении внеплановой командировки принимает только Министр.
3.2 Капитальные расходы (код 200000)
Капитальные расходы - это расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной МНС России программой капитального строительства и капитального ремонта, при осуществлении которых создается и увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности.
Расходы капитального характера осуществляются по следующим предметным статьям:
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования (код 240100);
- капитальное строительство (код 240200);
- капитальный ремонт (код 240300).
При этом, на расходы капитального характера направляется не менее 70% общего объема поступивших средств, из них не менее 50% - на капитальное строительство (код 240200) и капитальный ремонт (код 240300). При необходимости допускается изменение указанного соотношения по согласованию с МНС России. (Перечень строек, объектов капитального ремонта, приобретаемого оборудования и предметов длительного пользования является неотъемлемой частью представляемых смет).
В случае выполнения УМНС России по субъектам Российской Федерации функций заказчика - застройщика Управления вправе централизовать в полном объеме средства, полученные по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе, в части предусмотренной в сметах подведомственных инспекций МНС России на капитальные вложения, также в случае приобретения инвентаря и оборудования - все или часть средств, предусмотренных, соответственно, в данных сметах на указанные цели.
При направлении средств, полученных по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации, на капитальное строительство финансирование осуществляется на основании заключенных договоров между УМНС России по субъектам Российской Федерации и государственным учреждением "Объединенная дирекция единого заказчика МНС России (ОДЕЗ МНС России)" (приказ МНС России от 31.10.2000 N БГ-3-21/374) или соответствующими организациями, выполняющими функции заказчика - застройщика или подрядчика.
Территориальные органы МНС России при осуществлении закупок, заключении договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных средств, исходят из фактически поступивших их объемов. Обязательства территориальных органов МНС России по договорам, исполнение которых осуществляется за счет этих средств, принятые сверх фактически поступивших доходов не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета.
При этом, осуществление закупок, заключение договоров на поставку продукции (работ, услуг) и принятие иных обязательств осуществляется в соответствии с федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Использование средств, поступивших за выполнение на возмездной основе работ по обеспечению дополнительных поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, на улучшение жилищных условий работникам территориальных органов МНС России осуществляется только по разрешению Министра Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Отчисления на частичное содержание учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении МНС России
В целях дальнейшего развития учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении МНС России и оказывающих образовательные, лечебные и лечебно-оздоровительные услуги работникам территориальных органов МНС России, 8% средств, полученных по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе, направляется по договорам между УМНС России по субъектам Российской Федерации и Государственным учреждением "Объединенная дирекция единого заказчика МНС России" (ОДЭЗ МНС России) на счет ОДЭЗ МНС России, выполняющего функции заказчика - застройщика в системе МНС России, для использования на развитие указанных учреждений.
5. Бухгалтерский учет средств
Бухгалтерский учет средств, полученных территориальными органами МНС России по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107н.
Открытие и ведение счетов по учету поступлений и расходования указанных средств осуществляется в порядке, установленном Минфином России в соответствии с пунктами 50, 51 постановления Российской Федерации от 30.03.2001 N 255.
Средства, зачисленные на лицевой счет, открытый территориальным органам МНС России в соответствии с Генеральным разрешением Министерства финансов Российской Федерации на балансовом счете N 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", от проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации отражаются по дебету субсчета 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" счета 11 "Средства, полученные за счет внебюджетных источников" и кредиту субсчета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия" счета 27 "Средства целевого назначения".
Территориальные органы МНС России отражают прохождение финансовых средств, полученных по результатам проведенной контрольной работы на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации, в составе квартальной и годовой бухгалтерской отчетности в отдельной форме N 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" (раздел 2 "Целевые средства и безвозмездные поступления"), введенной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н "Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью".
6. Контроль за исполнением смет доходов и расходов, получаемых на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
МНС России как главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет контроль за исполнением смет доходов и расходов, получаемых на договорной возмездной основе от субъектов Российской Федерации в части обеспечения целевого использования этих средств, и предоставления отчетности.
УМНС России по субъектам Российской Федерации как распорядители средств федерального бюджета осуществляют контроль смет доходов и расходов, получаемых на договорной возмездной основе от органов местного самоуправления подведомственными инспекциями МНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МНС РФ от 24 мая 2001 г. N ВБ-6-19/420@
Текст письма опубликован в газете "Бизнес и банки", октябрь 2001 г., N 42