См. Руководство по составлению списков домов и списков сельских населенных пунктов, утвержденное постановлением Госкомстата РФ от 7 июня 2001 г. N 40
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Утвердить прилагаемые документы по составлению списков домов и списков сельских населенных пунктов и организационных планов для подготовки проведения Всероссийской переписи населения 2002 года:
Руководство по составлению списков домов и списков сельских населенных пунктов
I. Указания территориальным органам Госкомстата России;
Форма N 1-списки "Список домов по кварталу (массиву)";
Форма N 2-списки "Список сельских населенных пунктов";
Приложение 1 к форме N 2-списки "Схематическая карта";
Приложение 2 к форме N 2-списки "Список садовых (дачных) товариществ и кооперативов";
Приложение 3 к форме N 2-списки "Список кооперативов индивидуального жилищного строительства";
Форма N 3-списки "Сводные данные списков домов в городских поселениях";
Форма N 4-списки "Сводные данные списков сельских населенных пунктов";
Форма N 1-изб "Список домов по избирательному участку".
Форма N 1-орг "Сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года";
Форма N 2-орг "Состав переписного участка в городах, поселках городского типа";
Приложение к форме N 2-орг "Состав инструкторского и счетных участков городов, поселков городского типа";
Форма N 3-орг "Переписное районирование городов, поселков городского типа";
Форма N 4-орг "Состав переписного, инструкторских и счетных участков сельской местности";
Форма N 5-орг "Переписное районирование сельской местности";
Форма N 6-орг "Организация участков в учреждениях социального обслуживания";
Форма N 7-орг "Организация участков в учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров";
Форма N 8-орг "Потребность во временных переписных работниках";
Форма N 9-орг "План обучения временных переписных работников";
Форма N 3 т-орг "Переписное районирование городов, поселков городского типа в труднодоступных районах";
Форма N 4 т-орг "Состав переписного, инструкторских и счетных участков сельской местности в труднодоступных районах";
Форма N 8 т-орг "Потребность во временных переписных работниках в труднодоступных районах";
Форма N 1-свод "Сводные данные организационного плана проведения Всероссийской переписи населения 2002 года";
Форма N 2-свод "Переписное районирование в городах и поселках городского типа";
Форма N 3-свод "Переписное районирование сельской местности";
Форма N 4-свод "Организация участков в учреждениях социального обслуживания";
Форма N 5-свод "Организация участков в учреждениях для временного пребывания населения и в пунктах скопления пассажиров";
Форма N 6-свод "Потребность во временных переписных работниках";
Форма N 2т-свод "Переписное районирование в городах и поселках городского типа в труднодоступных районах";
Форма N 3т-свод "Переписное районирование сельской местности в труднодоступных районах";
Форма N 6т-свод "Потребность во временных переписных работниках в труднодоступных районах";
"Удостоверение" для регистратора по составлению списков домов и схематических планов для Всероссийской переписи населения 2002 года.
Председатель Госкомстата России |
В.Л.Соколин |
Руководство
по составлению списков домов и списков сельских населенных пунктов
(утв. постановлением Госкомстата РФ от 30 мая 2001 г. N 37)
I. Указания территориальным органам Госкомстата России
I. Общие положения
1. Составление списков домов и списков сельских населенных пунктов - одна из основных подготовительных работ, необходимая для обеспечения при проведении Всероссийской переписи населения 2002 года полного охвата населенных пунктов, домов, квартир, других жилых помещений и проживающего в них населения. На основании составленных списков домов и списков сельских населенных пунктов разрабатывается организационный план подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2002 года: производится деление территории на переписные, инструкторские и счетные участки; осуществляется расчет потребности во временных работниках, привлекаемых к проведению переписи населения.
2. Списки домов и списки сельских населенных пунктов составляются в июле - августе 2001 г.
Списки домов составляются:
- во всех городах и поселках городского типа в соответствии с Инструкцией II с использованием схематических планов, подготовленных предприятием-изготовителем;
- в сельских населенных пунктах с численностью жителей от 500 человек и более в соответствии с Инструкцией III либо с использованием имеющихся схематических планов, либо на основе составленных новых схематических планов.
Списки всех сельских населенных пунктов составляются в соответствии с Инструкцией IV.
3. В городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах с численностью жителей 500 человек и более списки домов составляются специально подобранными временными работниками - регистраторами. Составление списков осуществляется путем обхода домов на местности.
Списки сельских населенных пунктов составляются работниками сельских администраций. Здесь и далее для сокращения в понятие работники сельских администраций включены работники сельсоветов, волостей, сельских округов, уездов и других сельских муниципальных образований, а также работники администраций городских поселений, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты.
II. Обязанности работников территориальных органов Госкомстата России (ТОГС)
Прежде чем приступить к реализации этой инструкции следует изучить:
- Инструкцию II по составлению списков домов в городах и поселках городского типа (для регистратора);
- Инструкцию III по составлению схематических планов и списков домов в сельских населенных пунктах с числом жителей 500 человек и более (для регистратора);
- Инструкцию IV по составлению списков сельских населенных пунктов (для работника сельской администрации)
4. В период подготовки к работе по составлению списков домов и списков сельских населенных пунктов работники ТОГС обязаны:
- провести обучение работников ТОГС в районах, городах и уполномоченных по вопросам переписи населения в районах и городах (далее для сокращения - уполномоченных) порядку составления списков домов и списков сельских населенных пунктов;
- составить график проведения работы по составлению списков домов и сельских населенных пунктов в районах и городах;
- до 1 июля 2001 г. обеспечить уполномоченных двумя экземплярами карт районов, схематических планов городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов с численностью жителей 3000 человек и более; имеющимися схемами, схематическими изображениями сельских населенных пунктов с численностью жителей от 500 до 3000 человек;
- уточнить границы административно-территориальных единиц и муниципальных образований;
- провести с соответствующими территориальными органами министерств и ведомств работу по определению объектов, где перепись будет проводиться переписчиками этих министерств и ведомств;
- уточнить до 1 июля 2001 г. в соответствующих областных (республиканских, краевых, окружных) организациях списки находящихся в их ведении отдельно стоящих домов и сельских населенных пунктов служебного назначения, связанных, например, с эксплуатацией железнодорожных и водных путей сообщения и лесных массивов, геологоразведочными работами и др.;
- согласовать с органами исполнительной власти по коммунальному хозяйству вопрос о предоставлении адресов организаций жилищно-коммунального хозяйства (ДЭЗ, ЖЭК, РЭУ и т.п.) и предоставлении этими организациями сведений регистраторам о числе квартир и численности проживающего в них населения по каждому дому, а также году постройки дома;
- согласовать с органами исполнительной власти вопрос о предоставлении актуализированных сводных данных списков избирателей на основе ГАЗ "Выборы" по форме N 1-изб "Список домов по избирательному участку";
- согласовать вопросы с соответствующими органами исполнительной власти о предоставлении списков учреждений социального обслуживания населения (домов ребенка, детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, больниц для страдающих хроническими заболеваниями и др.), учреждений для временного пребывания населения (больниц, родильных домов, гостиниц и т.п.) и пунктов скопления пассажиров (вокзалов, аэропортов, портов и т.п.). В списках указывается число комнат, численность постоянно проживающего населения (включая жилые помещения для обслуживающего персонала), число мест для временного пребывания населения, ориентировочное число пассажиров в пунктах скопления пассажиров;
- согласовать с органами исполнительной власти по землеустройству и землепользованию получение списков садовых (дачных) товариществ и кооперативов, а также кооперативов индивидуального жилищного строительства по формам приложений 2 и 3 к форме N 2-списки;
- установить нагрузку на регистратора по каждому городскому поселению, сельскому населенному пункту;
- обеспечить уполномоченных удостоверениями регистраторов, бланками списков домов (форма N 1-списки) и списков сельских населенных пунктов (форма N 2-списки, приложения 1, 2, 3 к форме N 2-списки), формы N 1-изб, инструкциями по их составлению;
- контролировать выполнение работниками ТОГС в районах и городах и уполномоченными обязанностей, указанных в разделе III настоящей Инструкции.
5. В период работы регистраторов и работников сельских администраций работникам ТОГС необходимо:
- оказывать практическую помощь уполномоченным в организации работы по составлению списков;
- проводить выборочные проверки качества составленных списков домов и списков сельских населенных пунктов. При проверке следует:
а) проверить правильность написания названия каждого населенного пункта;
б) проверить правильность составления списков и полноту включения в них всех кварталов (массивов), домов, сельских населенных пунктов (включая мелкие поселения и отдельно стоящие дома, пункты служебного назначения), учреждений социального обслуживания населения, учреждений для временного пребывания населения и пунктов скопления пассажиров;
в) проверить соответствие списков картографическому материалу (схематическому плану регистраторского участка и схематической карте сельской администрации или района);
г) обратить внимание на проведение работы по уточнению и составлению схематических планов сельских населенных пунктов;
- представлять в установленные сроки и по соответствующим формам информацию о ходе проведения работы по составлению списков в адрес Госкомстата России.
6. Итоги составления списков домов и сельских населенных пунктов принимаются от уполномоченных в установленные ТОГС сроки по форме N 3-списки "Сводные данные списков домов в городских поселениях", форме N 4-списки "Сводные данные списков сельских населенных пунктов". Примеры заполнения формы N 3-списки и формы N 4-списки приведены в приложении.
При приемке необходимо проверить итоги сводных данных списков домов в целом по городским поселениям и сельской местности. В случае, если работникам ТОГС в районах и городах и уполномоченным не удалось выяснить по отдельным домам численность проживающего в нем населения, необходимо принять меры по определению этой численности в соответствующих органах жилищно-коммунального хозяйства или паспортных столах. По строящимся многоэтажным домам, по которым в списках нет информации, необходимо выяснить в соответствующих организациях планируемое время введения здания в эксплуатацию, число квартир, в том числе однокомнатных, двухкомнатных и т.д.
Численность населения, полученную по спискам, необходимо сверить с расчетной численностью постоянного населения по состоянию на 1 января 2001 г., данными территориальной избирательной комиссии с учетом коэффициента досчета (порядок досчета указан в инструкции по заполнению формы N 1-изб). Если расхождение численности населения составляет плюс (минус) 3% и более необходимо организовать тщательную проверку правильности составления списков на полноту включения домов и сельских населенных пунктов (или исключить повторный счет), установить возможные причины отклонений и внести необходимые исправления.
7. По окончании работы работникам ТОГС необходимо:
- внести необходимые исправления в экземпляр схематических планов городов, поселков городского типа, карт районов и передать их предприятиям - изготовителям картографического материала;
- организовать тиражирование схематических планов сельских населенных пунктов с числом жителей 500 и более человек;
- обобщить и представить в соответствующие территориальные органы исполнительной власти информацию об имеющихся недостатках в адресном хозяйстве, выявленных при составлении списков в городских поселениях, а также в наименовании и статусе сельских населенных пунктов.
8. В установленные сроки ТОГС передают информацию о ходе выполнения работы, а также сводные данные списков домов и списков сельских населенных пунктов по электронной почте в адрес Госкомстата России в соответствии с письмом Госкомстата России от 11.04.01 N 8-0-19/288.
III. Обязанности работников ТОГС в районах и городах и уполномоченных
9. В период подготовки к работе по составлению списков домов и списков сельских населенных пунктов необходимо:
9.1. Согласовать с органами местного самоуправления, комиссией по Всероссийской переписи населения 2002 года района, города вопрос о предоставлении данных, необходимых для проведения работы по составлению списков;
9.2. Получить от жилищно-коммунальных организаций адреса ДЭЗ, ЖЭК, РЭУ и т.п.
9.3. Получить в органах местного самоуправления данные о числе жилых помещений и численности избирателей, обеспечив их бланками формы N 1-изб, и произвести досчет общей численности населения по каждому дому или сельскому населенному пункту (порядок досчета указан в инструкции по заполнению формы N 1-изб).
9.4. Получить в соответствующих организациях (отделении дороги, лесничестве и т.п.) списки сельских населенных пунктов служебного назначения, находящихся в их ведении, и сверить их со списками, полученными от ТОГС;
9.5. Получить в органах местного самоуправления (комитете по землеустройству, отделах администрации района) список садовых (дачных) товариществ и кооперативов, кооперативов индивидуального жилищного строительства, обеспечив их формами приложений 2 и 3 к форме N 2-списки;
9.6. Получить от соответствующих организаций сведения по каждому учреждению социального обслуживания населения и учреждению для временного пребывания населения сведения о числе комнат, численности постоянно проживающего в них населения и числе мест для возможного проживания населения (например, число возможных мест в гостинице); по пункту скопления пассажиров - ориентировочное число мест для ожидания пассажиров;
9.7. Разбить территорию населенного пункта на регистраторские участки в соответствии со средней нормой нагрузки на регистратора.
В городских поселениях и сельских населенных пунктах, на которые имеются схематические планы, норма нагрузки за 10 дней работы регистратора составляет в среднем 400 домов. Норма нагрузки может варьироваться в зависимости от характера застройки, величины зданий и расположения кварталов (массивов).
В сельских населенных пунктах, где схематические планы отсутствуют, и будут составляться при обходе, средняя норма нагрузки на регистратора устанавливается 200 домов за 10 дней работы.
Регистраторский участок формируется с использованием картографического материала путем суммирования числа домов близлежащих кварталов (массивов). В регистраторский участок включаются только целые кварталы (массивы), населенные пункты. В сельских населенных пунктах с числом жителей от 500 до 3000 человек, на которые схематические планы отсутствуют, а число домов превышает 200, деление на регистраторские участки производится условно по числу домов и границы участка определяются с регистраторами непосредственно на месте.
9.8. Подобрать регистраторов и работников сельских администраций и перед началом роботы по составлению списков провести их обучение. Обучение проводится в течение 1 дня с рассмотрением конкретных примеров и практическим заполнением списков;
9.9. Обеспечить:
регистраторов в городах и поселках городского типа
- перед началом работы: Инструкцией II по составлению списков домов в городах и поселках городского типа, бланками формы N 1-списки, схематическими планами регистраторских участков, удостоверениями регистраторов;
- после обхода территории заполненными формами N 1-изб, списками учреждений социального обслуживания населения, учреждений для временного пребывания населения и пунктов скопления пассажиров, находящихся на территории соответствующих регистраторских участков;
регистраторов в сельских населенных пунктах: Инструкцией III по составлению схематических планов и списков домов в сельских населенных пунктах, бланками формы N 1-списки, имеющимися схематическими планами или планшетами, удостоверениями регистраторов;
работников сельских администраций: Инструкцией IV по составлению списков сельских населенных пунктов, бланками формы N 2-списки и приложения 1 к форме N 2-списки; частично заполненными приложениями 2 и 3 к форме N 2-списки, списками учреждений социального обслуживания, учреждений для временного пребывания населения и пунктов скопления пассажиров, находящихся на территории соответствующих сельских администраций.
10. В период работы регистраторов и работников сельских администраций необходимо:
- оказывать практическую помощь в работе регистраторам и работникам сельских администраций, обеспечивать их необходимой информацией;
- организовать ежедневный контроль за составлением списков и проверку качества составленных списков у каждого регистратора и работника сельской администрации. В первые дни работы регистраторов по возможности провести совещание для разбора допущенных ошибок;
- систематически представлять в ТОГС установленную Госкомстатом России информацию о ходе составления списков.
11. При приемке списков домов и списков сельских населенных пунктов необходимо:
- проверить правильность составления списков на полноту включения всех кварталов (массивов), улиц, переулков, площадей и т.п., домов и строений, сельских населенных пунктов (включая мелкие поселения, дома индивидуальной жилищной застройки, пункты служебного назначения, садовые (дачные) товарищества, отдельно стоящие дома);
- проверить качество уточненного схематического плана регистраторского участка или сельского населенного пункта, составленной схематической карты территории сельской администрации и составленного схематического плана сельского населенного пункта;
- проверить правильность подсчета итогов в формах N 1-списки по каждому кварталу (массиву) и регистраторскому участку в целом, формах N 2-списки по каждой сельской администрации;
- осуществить сплошную сверку списков домов и списков сельских населенных пунктов с картографическим материалом (схематическим планом регистраторского участка, сельского населенного пункта, схематической картой сельской администрации и района);
- в случае если регистратору не удалось выяснить по отдельным домам численность проживающего в нем населения, принять меры по определению этой численности в соответствующих органах жилищно-коммунального хозяйства или паспортных столах;
- по строящимся многоэтажным домам, по которым в списках нет информации, выяснить в соответствующих организациях планируемое время введения здания в эксплуатацию, число квартир, в том числе однокомнатных, двухкомнатных и т.д.;
- провести анализ численности населения, включенной в списки домов и списки сельских населенных пунктов.
12. По окончании приемки материалов необходимо:
- составить сводки по форме N 3-списки "Сводные данные списков домов в городских поселениях", по форме N 4-списки "Сводные данные списков сельских населенных пунктов". После составления сводок необходимо итоговые данные численности населения по каждому городу, поселку городского типа (сумма граф 6, 8, формы N 3-списки) и сельской администрации (сумма граф 6, 8, формы N 4-списки) сравнить с расчетной численностью населения на 1 января 2001 г., данными похозяйственного учета, а также сводными данными списков избирателей. Если расхождение численности населения составляет плюс (минус) 3% и более необходимо организовать тщательную проверку правильности составления списков на полноту включения регистраторами в списки домов, сельских населенных пунктов (или исключить повторный счет), арифметический просчет итоговых данных списков, установить возможные причины отклонений, внести необходимые исправления или дать соответствующие объяснения.
- составить перечень недостатков в адресном хозяйстве, выявленных при составлении списков домов, и передать его в органы местного самоуправления для принятия мер по их устранению;
- внести уточнения, сделанные регистраторами и работниками сельских администраций в ходе работы по составлению списков в экземпляр схематических планов и карт.
13. Порядок заполнения формы N 3-списки.
Форма N 3-списки составляется на города республиканского, краевого, областного, подчинения, города и поселки городского типа района.
Запись населенных пунктов в графу 1 производится:
- в городах, имеющих внутригородские районы (округа) - по каждому району города в алфавитном порядке, в пределах каждого района по регистраторским участкам в порядке их нумерации; подчиненные городской или внутрирайонной городской администрации города и поселки городского типа записываются в конце после всех внутригородских районов;
- в районах - по каждому городу, поселку городского типа в алфавитном порядке, в пределах города, поселка городского типа - по регистраторским участкам в порядке их нумерации.
Графы 2-9 заполняются на основе данных итоговой строки аналогичных граф формы N 1-списки.
После заполнения списка необходимо подвести итог по городу или району.
В конце списка проставляется дата его составления и подпись уполномоченного.
Пример заполнения формы приведен в приложении.
14. Порядок заполнения формы N 4-списки.
Форма N 4-списки составляется на каждый район. В графе 1 формы записываются в алфавитном порядке сначала администрации городов и поселков городского типа, имеющие в своем подчинении сельские населенные пункты, затем в алфавитном порядке сельские администрации.
Графы 2 - 9 заполняются на основе данных итоговой строки аналогичных граф формы N 2-списки.
После заполнения списка необходимо подвести итог по району.
В конце списка проставляется дата его составления и подпись уполномоченного.
Пример заполнения формы приведен в приложении.
15. В установленный срок представить в ТОГС сводные данные списков (по данным форм N 3-списки и N 4-списки), экземпляр схематической карты или плана с внесенными исправлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госкомстата РФ от 30 мая 2001 г. N 37 "Об утверждении документов Всероссийской переписи населения 2002 года"
Текст постановления официально опубликован не был