Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные задачи и функции структурных подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразуется в Федеральную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации
Департамент налоговой политики
(Департамент 1)
Разработка предложений по налоговой политике и совершенствованию законодательства о налогах и сборах с целью обеспечения своевременного поступления в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей в полном объеме.
Организация разработки и анализ представленных в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам проектов законодательных и нормативных правовых актов по налогам и сборам, направленных на совершенствование налоговой системы и законодательства о налогах и сборах; подготовка заключений (официальных отзывов) по проектам федеральных законов, поступающих в Министерство на заключение.
Проведение работы по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих взимание налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе при исполнении соглашений о разделе продукции, при исполнении концессионных договоров, при добыче нефти из низкопродуктивных и бездействующих скважин и других специальных налоговых режимов, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ.
Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции.
Анализ действующего законодательства о налогах и сборах и подготовка предложений по его совершенствованию, в том числе законодательства о ЗАТО.
Осуществление разработки модельных нормативных правовых актов, а также иных нормативных правовых актов по налогообложению в целях гармонизации действующей в РФ и странах СНГ нормативной правовой базы.
Осуществление взаимодействия с комитетами и подкомитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Департамент налогообложения прибыли
(Департамент 2)
Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства:
по налогообложению прибыли (дохода) предприятий и организаций, в том числе организаций потребительской кооперации, кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг;
по применению норм бухгалтерского учета при определении прибыли, подлежащей налогообложению;
по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.
Разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультирование их по проверке достоверности, представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности.
Разработка проектов инструкций, методических указаний и других актов Министерства, относящихся к налогообложению юридических лиц по указанным выше налогам.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
Департамент косвенных налогов
(Департамент 3)
Обеспечение методологической целостности и согласованности всех инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и уплаты в бюджет:
налога на добавленную стоимость;
налога с продаж;
акцизов на подакцизные товары;
акцизов на минеральное сырье;
налога на пользователей автомобильных дорог.
Осуществление методологического руководства подразделениями территориальных налоговых органов Министерства и оказание им методической помощи по вопросам исчисления и уплаты в бюджет налогов, находящихся в компетенции Департамента.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налогов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
Департамент налогообложения физических лиц
(Департамент 4)
Осуществление методического и организационного обеспечения работы налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах физическими лицами и налоговыми агентами.
Подготовка разъяснений налоговым органам, налоговым агентам и налогоплательщикам о порядке применения законодательства Российской Федерации и других нормативных и нормативно-правовых актов о налогах и сборах с физических лиц, госпошлине.
Координация работы налоговых органов по обеспечению:
декларирования физическими лицами своих доходов и расходов;
проведения налогового контроля за расходами физических лиц.
Координация работы налоговых органов с декларациями госслужащих.
Обеспечение приема, учета и хранения сведений о доходах и имуществе, представляемых членами Правительства Российской Федерации, и деклараций лицами, постоянно работающими за рубежом.
Осуществление приема и передачи сведений о доходах физических лиц на федеральном уровне. Обеспечение учета сведений о доходах физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и организация передачи этих сведений налоговым службам иностранных государств. Организация приема сведений о доходах налоговых резидентов Российской Федерации от иностранных государств.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
Департамент единого социального налога
(Департамент 5)
Разработка методологии исчисления и уплаты единого социального налога и обеспечение ее единообразного применения налоговыми органами всех субъектов Российской Федерации.
Методическое обеспечение работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками единого социального налога.
Разработка методологии и методическое обеспечение работы налоговых органов по взысканию задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога, контролю за исполнением условий отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов.
Разработка и внедрение механизмов и схем реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам, и организация работы налоговых органов по применению комплекса мер по принудительному взысканию задолженности по единому социальному налогу, страховым взносам, начисленным пеням и штрафам.
Осуществление оперативного контроля и анализа поступления единого социального налога, выполнения плановых заданий по нему в целом по Российской Федерации, в разрезе фондов и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Обеспечение методологической целостности и согласованности всех инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и уплаты в бюджет единого социального налога.
Департамент организации налогового контроля
(Департамент 6)
Методологическое и организационное обеспечение контрольной работы налоговых органов.
Разработка методологии выявления и пресечения форм и способов уклонения от уплаты налогов, подготовка предложений по внесению изменений в нормативную правовую базу.
Разработка комплексных стандартных процедур подготовки, проведения и реализации результатов камеральных и выездных налоговых проверок, регламентации порядка проведения мероприятий налогового контроля в процессе указанных проверок.
Планирование, анализ и обобщение практики и результатов контрольной работы налоговых органов.
Организация взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами в работе по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере налогообложения.
Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за применением контрольно-кассовых машин, а также за соблюдением порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Департамент налогообложения алкогольной и табачной продукции
(Департамент 7)
Организация и осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением законодательства о налогах и сборах организациями, осуществляющими деятельность в данных сферах.
Участие в совершенствовании правовой базы, методологии лицензирования и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
Организация и осуществление контроля за объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, за соблюдением технологии производства и соответствующих требований к ее маркировке и упаковке.
Организационно-методологическое обеспечение работы управлений МНС России по вопросам лицензирования в данной сфере.
Организация контроля и проверки качества производимых и реализуемых этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, состояния налогового контроля на акцизных складах.
Осуществление прогнозирования и контроля за поступлением налоговых платежей в разрезе года, квартала, месяца.
Департамент по работе с крупнейшими налогоплательщиками
(Департамент 8)
Обеспечение и координация контроля за полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей и соблюдением налогового законодательства крупнейшими налогоплательщиками (российскими организациями) основных отраслей экономики.
Организационно-методологическое обеспечение налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков с учетом структурной и отраслевой специфики их деятельности.
Организация и осуществление мониторинга поступления налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в ведущих отраслях экономики страны.
Участие в разработке нормативных актов и методических указаний и рекомендаций для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков.
Разработка проектов законов, постановлений Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций, по вопросам урегулирования, взыскания и списания налоговой задолженности и задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в ведущих отраслях экономики страны.
Департамент учета налогоплательщиков
(Департамент 9)
Разработка нормативных актов по утверждению:
форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц, а также при учете сведений о них;
порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационных номеров налогоплательщиков (далее ИНН);
порядка формирования баз данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (далее - ЕГРН) и предоставления пользователям информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в нем;
Организация и методическое обеспечение ведения учета налогоплательщиков.
Разработка методических рекомендаций, разъяснений для налоговых органов по:
вопросам учета налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговых органах;
особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков;
особенностям организации учета иностранных юридических лиц;
работе с информацией, поступающей в налоговый орган от регистрирующих органов;
порядку ведения баз данных ЕГРН, информационных ресурсов по учету налогоплательщиков, баз данных учета бланков Свидетельства о постановке на учет в налоговых органах.
Координация работы Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации по идентификации налогоплательщиков и присвоению им ИНН.
Формирование и ведение федеральной базы данных ЕГРН и предоставление информации из нее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Департамент учета и отчетности
(Департамент 10)
Обеспечение методологического руководства по ведению лицевых счетов налогоплательщиков в системе Министерства.
Установление порядка ведения учета в налоговых органах:
поступления налогов и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
задолженности по налогам и сборам;
предоставленных отсрочек и рассрочек, зачетов и возвратов, налоговых санкций и пеней.
Разработка и совершенствование методологии составления статистических форм налоговой отчетности.
Организация и осуществление сбора, обработки и получения сводных итогов по данным оперативной отчетности и налоговой статистики о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, по видам налоговых платежей, субъектам Российской Федерации, основным отраслям экономики, по крупнейшим налогоплательщикам.
Департамент анализа и планирования налоговых поступлений
(Департамент 11)
Осуществление экономического анализа данных налоговой и статистической отчетности, их сопоставление с макроэкономическими показателями на основе информации Госкомстата России, других официальных источников.
Подготовка аналитической информации о мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему, о выпадающих доходах и предложений по увеличению собираемости налогов и сборов.
Подготовка и выпуск материалов о ходе поступления налогов и сборов, динамики задолженности, в том числе по отраслям экономики и отдельным предприятиям, а также экспресс-информации по наиболее актуальным вопросам налогообложения.
Ведение системы показателей налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов и Российской Федерации в целом.
Разработка заданий по мобилизации в консолидированный и федеральный бюджеты налогов и сборов, контролируемых МНС России, в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации на соответствующий период (месяц, квартал, год) и доведение их до управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.
Оценка прогнозируемых сумм выпадающих доходов, связанных с возмещением НДС, особенностями режимов налогообложения в ЗАТО, особых, экономических, зонах и т.п. по Российской Федерации в целом и, в том числе, по ее субъектам.
Департамент контроля налоговых органов
(Департамент 12)
Разработка единой методологической базы организации и проведения проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового администрирования.
Методологическое обеспечение проведения комплексных и тематических проверок нижестоящих налоговых органов.
Организация и проведение комплексных и тематических проверок соблюдения нижестоящими налоговыми органами нормативных актов по обеспечению надлежащего налогового администрирования, оформление их результатов и принятие мер по результатам рассмотрения материалов проверок.
Анализ состояния контрольной работы нижестоящих налоговых органов по результатам комплексных и тематических проверок.
Рассмотрение представлений (материалов) о результатах проверок нижестоящих налоговых органов, проведенных правоохранительными и контролирующими органами.
Рассмотрение и подготовка ответов на письма, обращения и заявления организаций и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Департамент информационных технологий
(Департамент 13)
Организация работ по созданию, развитию и внедрению автоматизированной информационной системы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней.
Организация разработки, приемки и внедрения прогрессивных информационных технологий, баз данных и средств обеспечения автоматизированных информационных систем в налоговых органах, взаимодействие с разработчиками ОПЗ (ТЗ) и ПО по формированию и ведению реестров и баз данных по внесению изменений в ТЗ, ОПЗ и прочую проектную документацию для модернизации программного обеспечения в органах МНС России.
Разработка прикладного программного обеспечения и технологий автоматизированной обработки налоговой информации (типовые технологические решения по обработке информации, представленной на бумажных носителях, технологии приема, обработки, передачи и хранения данных). Подготовка инструктивных материалов по внедрению и сопровождению прикладных программных средств.
Разработка и внедрение новых информационных технологий, в том числе Интернет, в практику работы налоговых органов.
Формирование общей потребности центрального аппарата, УМНС и ИМНС России по системному, общесистемному программному обеспечению и компьютерной технике.
Организация и проведение работ по информационно-технологическому взаимодействию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с федеральными органами исполнительной власти. Организация информационного обмена с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Юридический департамент
(Департамент 14)
Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых МНС России документов, а также определение необходимости направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Проведение правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции МНС России.
Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, жалоб на акты нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, а также действия (бездействие) должностных лиц, связанные с налогообложением и применением санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на МНС России.
Обеспечение единой позиции налоговых органов в арбитражных судах.
Осуществление защиты интересов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в судебных органах.
Департамент государственной службы и кадров
(Департамент 15)
Разработка и реализация кадровой политики МНС России в центральном аппарате, территориальных органах и других находящихся в ведении Министерства организациях в соответствии с основными направлениями деятельности Министерства.
Оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и других находящихся в ведении Министерства организаций для обеспечения эффективности их работы.
Координация деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений, межрегиональных и региональных центров подготовки персонала по вопросам подготовки и получения дополнительного профессионального образования кадрами налоговых органов.
Разработка и реализация кадровых аспектов модернизации налоговых органов.
Департамент финансового обеспечения
(Департамент 16)
Финансово-экономическое обеспечение условий функционирования системы территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, в рамках государственной финансовой и бюджетной политики.
Осуществление перспективного и оперативного планирования расходов на содержание территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, включая разработку проектов финансовых нормативов затрат.
Разработка и анализ исполнения сводных смет доходов и расходов на содержание территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, из федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.
Разработка и реализация мер по совершенствованию оплаты труда работников центрального аппарата, территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства
Организационное и методическое руководство работой по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в территориальных органах МНС России и организациях, находящихся в ведении Министерства, в целях формирования полной и достоверной информации о финансово-экономической деятельности Министерства.
Осуществление сводной бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Организация финансового контроля за деятельностью территориальных органов МНС России и организаций, находящихся в ведении Министерства, являющихся распорядителями и получателями бюджетных средств, в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Департамент материального обеспечения и капитального строительства
(Департамент 17)
Разработка в соответствии с действующим законодательством порядка закупок (поставок). Осуществление организации закупок (поставок) для нужд центрального аппарата Министерства и централизованных закупок для территориальных налоговых органов.
Ведение учета поступлений и движения товарно-материальных ценностей, осуществление оперативного контроля за использованием имущества, закрепленного за центральным аппаратом Министерства.
Формирование и внесение на утверждение руководства Министерства текущих и перспективных планов капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметной документации, организация строительства, реконструкции и ремонта подведомственных объектов, организация проектирования и строительства объектов социально-бытового назначения, жилья.
Обеспечение развития и стабилизация работы ведомственной автоматизированной системы телефонной связи, а также устойчивой работы средств мобильной связи, обслуживающих центральный аппарат Министерства.
Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации зданий, сооружений, социально-бытовых и иных объектов центрального аппарата Министерства.
Обеспечение оснащения центрального аппарата Министерства и территориальных налоговых органов копировально-множительной и иной оргтехникой, технического обслуживания и ремонта офисной техники.
Размещение заказов на выполнение типографских работ и изготовление полиграфической продукции для нужд Министерства.
Организация гостиничного обеспечения сотрудников Министерства, гостей и делегаций, прибывающих по приглашению руководства Министерства.
Контроль за работой лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных, детских подведомственных учреждений, распределение мест в них для сотрудников налоговых органов.
Административно-контрольный департамент
(Департамент 18)
Организация и осуществление контроля функционирования единой системы делопроизводства и документооборота в центральном аппарате Министерства и территориальных налоговых органах, включая внедрение системы электронного документооборота и введение системы единой регистрации выходящих документов.
Осуществление непрерывного оперативного контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с утвержденными требованиями делопроизводства; особо документов, находящихся на личном контроле Министра, а также жалоб и обращений граждан.
Организация и обеспечение деятельности приемных министра и его заместителей (включая работу по приему граждан), работа по подготовке, проведению и контролю исполнения решений Коллегии, работу по взаимодействию территориальных налоговых органов с центральным аппаратом Министерства в рамках закрепленных за Департаментом направлений деятельности.
Организация и обеспечение единого учета и регистрации договоров, соглашений, контрактов и других правоустанавливающих документов, регламентирующих взаимоотношения Министерства и его территориальных органов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и иными организациями.
Организация порядка учета, регистрации и использования печатей и штампов в центральном аппарате Министерства и использования их в своей работе.
Ведение учета и контроля использования факсимильной и копировально-множительной техники структурными подразделениями центрального аппарата Министерства в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Управление ресурсных платежей
(Управление 21)
Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты:
платежей за пользование недрами;
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия;
платежей за пользование водными объектами;
платежей за пользование лесным фондом;
платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
налога на имущество предприятий;
земельного налога;
налога с владельцев транспортных средств;
Организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью внесения в бюджет следующих неналоговых доходов:
доходов от дивидендов по акциям, принадлежащим государству;
арендной платы от сдачи в аренду государственной собственности, в том числе земли;
доходов от приватизации государственной собственности.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений указанных налогов и сборов, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Управление налогообложения малого бизнеса
(Управление 22)
Методологическое обеспечение налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих уплату налогов в соответствии с законодательством об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности и о налоге на игорный бизнес.
Анализ и обобщение практики работы налоговых органов с субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, плательщиками единого налога на вмененный доход и налога на игорный бизнес.
Анализ отчетных и статистических данных, а также обобщение практики применения законодательства и нормативных актов по отдельным местным налогам и сборам, уплачиваемым за счет прибыли, остающейся у хозяйствующих субъектов после налогообложения (сбор за право торговли, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, сбор за участие в бегах на ипподромах, сбор за выигрыш на бегах, сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, сбор за открытие игорного бизнеса).
Организация обеспечения формирования и ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
Подготовка предложений по организации производства и сервисного обслуживания контрольно-кассовых машин.
Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений указанных налогов и сборов, подготовка предложений по повышению уровня их собираемости.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Управление международных налоговых отношений
(Управление 23)
Разработка нормативных и методических документов по вопросам налогового учета и отчетности в иностранных и международных организациях, взимания с иностранных и международных организаций налога на прибыль (доходы), налога на имущество и налога на добавленную стоимость.
Разработка основных принципов и особенностей постановки на учет иностранных и международных организаций в налоговых органах.
Разработка нормативных и методических документов по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в отношении иностранных и российских организаций и физических лиц.
Разработка отдельных вопросов методологии налогообложения прибыли и доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности российских и иностранных организаций и физических лиц и от их операций в иностранной валюте.
Осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам реализации международных налоговых договоров об избежании двойного налогообложения.
Управление по работе с кредитными организациями
(Управление 24)
Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов.
Осуществление подготовки проектов нормативных актов по вопросам валютного контроля, отнесенным к компетенции Министерства.
Обеспечение региональных управлений МНС России информацией о банках, к которым Банком России применяются меры воздействия (ограничение на осуществление расчетов по проведению платежей в бюджет, введение временной администрации, отзыв лицензий, передача под управление АРКО).
Рассмотрение программ и планов реструктуризации, представляемых АРКО в МНС России в целях заключения мировых соглашений, и согласование графиков уплаты кредитной организацией реструктурированной задолженности.
Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Управление по модернизации налоговых органов
(Управление 25)
Организация разработки и реализации проектов и программ модернизации налоговых органов. Определение и внедрение прогрессивных технологий и процедур налогового администрирования на федеральном, региональном и местном уровнях.
Администрирование проектов, осуществляемых Министерством в целях модернизации налоговых органов.
Организация разработки проектов концептуальных документов по модернизации налоговых органов. Осуществление сбора и обобщение информации, необходимой для анализа процессов развития налоговых органов, определения стратегий и дальнейших направлений их развития. Разработка предложений по критериям оценки и методикам расчета эффективности планируемых в области модернизации мероприятий.
Организация разработки материалов по описанию перспективных мероприятий налогового контроля и технологий в рамках программы модернизации.
Управление международного сотрудничества
(Управление 26)
Организация и обеспечение участия Министерства в работе международных организаций, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве.
Организация и контроль процесса обмена налоговой информацией с уполномоченными органами зарубежных стран, в том числе стран СНГ.
Организация работы по изучению в Министерстве опыта налогообложения и организации деятельности налоговых ведомств иностранных государств.
Организация встреч руководства Министерства с представителями иностранных организаций и официальными должностными лицами иностранных государств.
Осуществление сопровождения международных встреч руководства Министерства в Российской Федерации и за рубежом.
Обеспечение участия представителей Министерства в работе Совета руководителей налоговых служб государств - участников Таможенного союза и его рабочих органов, Постоянного Комитета Союзного государства Беларуси и России, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, других организаций СНГ и рабочих органов этих организаций.
Управление по информационной политике
(Управление 27)
Поддержание прямых контактов и непосредственное взаимодействие с подразделениями по связям о средствами массовой информации и общественностью Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности, федеральных органов исполнительной власти, средствами массовой информации, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
Информирование общественности через средства массовой информации о задачах, направлениях и результатах деятельности МНС России.
Доведение через средства массовой информации официальной позиции Министерства.
Формирование через средства массовой информации положительного общественного мнения о деятельности МНС России.
Организация и проведение пресс-конференций и брифингов Министра и других руководителей Министерства, их выступлений в средствах массовой информации.
Подготовка и распространение в средствах массовой информации пресс-релизов, информационных сообщений по вопросам деятельности МНС России, официальных заявлений от имени Министерства.
Мониторинг публикаций и сообщений в средствах массовой информации о деятельности Министерства и подготовка ежедневных обзоров для Министра и других руководителей Министерства.
Информационная поддержка законодательных инициатив по вопросам налогов и сборов в период подготовки и прохождения законопроектов в органах представительной власти.
Оказание методической и консультационной помощи отделам по связям со средствами массовой информации управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в части организации и ведения внешних Web-серверов Управлений.
Размещение на внешнем Web-сервере МНС России обзорных материалов о деятельности МНС России и его региональных структур.
Управление внутренней безопасности
(Управление 28)
Организация во взаимодействии с соответствующими подразделениями ФСНП России и другими правоохранительными органами системы обеспечения безопасности деятельности работников налоговых органов, предупреждения, пресечения и профилактики должностных правонарушений работниками налоговых органов.
Организация совместно с соответствующими подразделениями ФСНП России и другими правоохранительными органами пропускного и внутриобъектового режима, обеспечение безопасности на объектах налоговых органов.
Организация в органах МНС России системы информационной безопасности, защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также конфиденциальной и иной информации ограниченного распространения, в том числе при ее обработке средствами вычислительной техники и передаче по открытым каналам связи.
Обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
Организация правовой защиты работников налоговых органов при наличии сведений о незаконном или необоснованном возбуждении уголовных дел.
Организация мобилизационной подготовки МНС России.
Осуществление мероприятий по подготовке МНС России и его территориальных органов к ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отдел по научно-методической работе
(Отдел 31)
Организация и координация научно-методической работы Министерства. Разработка перспективных направлений НИР, формирование тематических планов НИР и осуществление контроля за результатами внедрения научных разработок.
Организация разработки и внедрения единых научно обоснованных методологий учебного процесса в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству.
Проведение инновационной политики в области разработки и внедрения современных технологий обучения в системе образовательных учреждений Министерства.
Руководство разработкой единой методологии обучения по специальности "налоги и налогообложение", учебных планов по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров налоговых органов.
Осуществление контроля за качеством переподготовки и повышения квалификации кадров территориальных органов Министерства.
Об организации обучения работников территориальных органов МНС России в 2003 году по программам повышения квалификации в части актуализации профессиональных знаний в форме дистанционных образовательных мероприятий см. приказ МНС РФ от 18 июня 2003 г. N БГ-3-15/323
Отдел телекоммуникаций
(Отдел 32)
Обеспечение надежного и эффективного функционирования системы телекоммуникаций (СТК) МНС России в круглосуточном режиме.
Организация и осуществление взаимодействия со структурными подразделениями МНС России, с управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации, с внешними структурами по вопросам формирования, функционирования и развития СТК МНС России.
Проведение мониторинга состояния развития средств телекоммуникаций и средств защиты информации, входящих в состав телекоммуникационных узлов СТК МНС России;
Определение требований к составу, структуре и функциям системы телекоммуникаций МНС России и ее отдельным компонентам.
Определение потребности центрального аппарата и УМНС России по субъектам Российской Федерации в средствах телекоммуникации и средствах защиты информации, входящих в состав телекоммуникационных узлов СТК МНС России.
<< Назад |
||
Содержание Письмо МНС РФ от 27 июля 2001 г. N БГ-6-15/580 Об основных задачах и функциях структурных подразделений центрального аппарата... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.