Письмо МНС РФ от 8 августа 2001 г. N ШС-6-14/613@
С 1 января 2004 года постановка на учет, снятие с учета налогоплательщиков по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса
В связи с многочисленными запросами о порядке применения статей 83, 116 и 117 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.
Таким образом, статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации регламентируется порядок постановки на учет налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества.
Учитывая изложенное, на налогоплательщика, вставшего на учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации оснований, не может быть возложена предусмотренная статьями 116, 117 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на учет или уклонение от повторной постановки на учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.
Изложенное подтверждается пунктом 39 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
В целях реализации положений статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам следует принимать меры к постановке налогоплательщиков на учет в нижеперечисленных случаях:
- при подаче налогоплательщиком, состоящим на учете в налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации, заявления о постановке на учет в данном налоговом органе по иному основанию, предусмотренному статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в общеустановленном порядке;
- в случае отсутствия соответствующего заявления - на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации, предоставляемой органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налоговые органы присваивают налогоплательщику - организации соответствующий код причины постановки на учет (КПП) и направляют ей Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, утвержденным приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридический и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.98 N 1664) с учетом внесенных изменений и дополнений.
См. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, а также формы документов, используемых при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденные приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178
Государственный советник |
С.Н.Шульгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в налоговом органе по одному из необходимых для этого оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному основанию.
Письмо МНС РФ от 8 августа 2001 г. N ШС-6-14/613@
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", август 2001 г., N 35, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 6 сентября 2001 г., N 17, в журнале "Официальные документы и разъяснения", 2001 г., N 17-18, в журнале "Экспресс-Закон", октябрь 2001 г., N 37, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 2001 г., N 10, в журнале "Закон", июнь 2002 г., N 6, в библиотечке Российской газеты, 2002 г., выпуск N 17