Письмо ГТК РФ от 31 августа 2001 г. N 01-06/35276
"Об организации работы с жалобами на решения, действие или бездействие таможенных органов и их должностных лиц"
Письмом ГТК РФ от 25 марта 2004 г. N 01-06/10882 настоящее письмо признано утратившим силу в связи со вступлением в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса РФ
В настоящее время остро стоит вопрос осуществления ведомственного контроля за соблюдением законности в деятельности таможенных органов и их должностных лиц. Не уменьшается поток жалоб граждан и организаций, предпринимателей и предприятий различных форм собственности на неправомерные решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц.
После получения от таможенных органов зачастую формальных и необоснованных отказов в удовлетворении жалоб заявители вынуждены обращаться за защитой своих нарушенных право в судебные органы.
Из-за отсутствия должного правового контроля на первоначальной (досудебной) стадии обжалования, в ходе последующего вторичного обжалования судами удовлетворяется более 40 процентов всех поданных жалоб и исков указанной категории, что свидетельствует о неудовлетворительном состоянии законности в деятельности таможенных органов и их должностных лиц.
Становится типичной ситуация, когда ответы на жалобы готовятся и направляются заявителям соответствующими функциональными службами (решения и действия которых фактически обжалуются) без привлечения правовых подразделений таможенных органов, без юридической оценки правомерности обжалуемых решений и действий, без ссылок на нормы действующего законодательства и учета требований раздела XIII Таможенного кодекса Российской Федерации.
В целях повышения эффективности ведомственного контроля за соблюдением законности в деятельности таможенных органов и их сотрудников, совершенствования процесса рассмотрения жалоб граждан, предприятий и организаций, направляем для использования в работе Методические рекомендации по организации работы с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее - Методические рекомендации).
При отсутствии в правовой службе таможенного органа специализированного подразделения по работе с обращениями (жалобами) граждан и организаций (создание таких подразделений осуществляется в соответствии с Концепцией организации правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации) необходимо иметь в виду, что согласно требованиям приказа ГТК России от 23.09.94 N 485 (изложенных в п. 4.2 Общего положения о юридическом отделе, юридической группе, юрисконсульте таможенного органа Российской Федерации) осуществление сводного контроля за соблюдением законности в деятельности подразделений таможенного органа, в состав которого она входит, и нижестоящих таможенных органов является одной из функций правовой службы.
Правовые службы таможенных органов работу с жалобами указанной категории должны осуществлять во взаимодействии с другими функциональными подразделениями таможенных органов, в ведении которых находится предмет обжалования.
Об участии юридических служб таможенных органов в рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их сотрудников см. приказ ГТК РФ от 2 июля 1997 г. N 392
С учетом изложенного и с целью улучшения работы с жалобами на решения, действия или бездействия таможенных органов и их должностных лиц руководителям региональных таможенных управлений и таможен необходимо:
- проанализировать состояние законности при принятии решений подчиненными таможенными органами и совершении действий их должностными лицами;
- организовать на основе Методических рекомендаций взаимодействие различных функциональных подразделений подведомственных таможенных органов при работе с жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц;
- начальникам РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, информировать Управление контроля соблюдения законодательства в таможенном деле ГТК России о результатах рассмотрения жалоб и протестов прокуроров на решения, действия или бездействие таможенных органов и их сотрудников по итогам 2001 года в соответствии с приказом ГТК России от 29.12.2000 N 1246.
Приказом ГТК РФ от 18 октября 2001 г. N 999 вышеназванный приказ признан утратившим силу с 1 января 2002 г.
Приложение: Методические рекомендации на 7 листах.
Статс-секретарь - |
Ю.Ф.Азаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 31 августа 2001 г. N 01-06/35276 "Об организации работы с жалобами на решения, действие или бездействие таможенных органов и их должностных лиц"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 18 октября 2001 г., N 20, в "Вестнике Банка России" от 6 февраля 2002 г., N 9
Письмом ГТК РФ от 25 марта 2004 г. N 01-06/10882 настоящее письмо признано утратившим силу в связи со вступлением в силу с 1 января 2004 г. Таможенного кодекса РФ