Приказ Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 18 июля 1991 г. N 251/125
"О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии"
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
Объявляем постановление Совета Министров РСФСР от 24.05.91 N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии".
В целях дальнейшего совершенствования деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов выделить в 1991 году средства для реализации мероприятий, направленных на улучшение воспитания, обучения и материального обеспечения детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях (специальных домах ребенка, специальных детских домах и детских садах, специальных яслях-садах (яслях), специальных детских домах и детских домах-интернатах, специальных школах-интернатах (школах), специальных группах профессионально-технических училищ, профессионально-технических училищах-интернатах и техникумах-интернатах), а также обучающихся в специальных группах, классах при дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах и индивидуально на дому.
2. Министерству образования РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Министерству социального обеспечения РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов:
рассмотреть в 1991 году состояние материальной базы каждого специального учебно-воспитательного учреждения, провести их инвентаризацию, предусмотрев при необходимости ремонт или реконструкцию, материально-техническое обеспечение, особенно оснащение специальным инвентарем, оборудованием и средствами коррекции;
осуществлять постоянный контроль за деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений, а также оказывать помощь в получении педагогическими кадрами дефектологического образования в системе очного и заочного обучения для полного укомплектования ими указанных учреждений.
3. Государственному комитету РСФСР по экономике устанавливать организациям-заказчикам и подрядчикам республиканский государственный заказ на ввод в действие специальных учебно-воспитательных учреждений.
4. Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству образования РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов принять меры к обеспечению до 1995 года каждого специального интернатного учреждения необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом.
5. Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов завершить в 1991 - 1992 годах отвод в установленном порядке земельных участков для организации подсобных хозяйств при специальных учебно-воспитательных учреждениях и создать необходимые условия для их деятельности в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 22 июня 1984 г. N 265 "Об общеобразовательных школах-интернатах, детских домах и других интернатных учреждениях" (СП РСФСР, 1984, N 12, ст.94).
6. Министерству образования РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов определить мероприятия, обеспечивающие своевременное устройство детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии и нуждающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, в специальные детские сады, ясли-сады (ясли), детские дома, детские дома-интернаты, школы-интернаты (школы), классы в общеобразовательных школах и школах-интернатах общего типа, училища-интернаты, техникумы-интернаты и группы профессионально-технических училищ в соответствии с заключениями и рекомендациями психолого-медико-педагогических консультаций о типе учреждения, необходимом для оздоровления таких детей, их воспитания и обучения, а также создание рабочих мест на предприятиях для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений.
7. Государственному комитету РСФСР по экономике, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ, Министерству образования РСФСР, Министерству промышленности РСФСР обеспечивать производство и поставку специальным учебно-воспитательным учреждениям тифлотехнических, бытовых, информационных и производственных средств, аппаратов, учебного оборудования и мебели в качестве поставок для государственных нужд.
Освободить от налогообложения прибыль, полученную предприятиями от выпуска указанных видов продукции для специальных учебно-воспитательных учреждений, в части сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет РСФСР.
8. Министерству труда РСФСР, Министерству образования РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству здравоохранения РСФСР принять участие в работе Министерства труда и социальных вопросов СССР по определению условий оплаты труда работников постоянно действующих межведомственных психолого-медико-педагогических консультаций.
9. Министерству образования РСФСР, Министерству печати и массовой информации РСФСР принять участие в работе Государственного комитета СССР по народному образованию, Академии педагогических наук СССР и Министерства информации и печати СССР по обеспечению специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, необходимыми учебными планами, программами, учебниками, дидактическим материалом, учебно-наглядными пособиями и художественной литературой, в том числе на родном языке, повышению качества оформления учебников, особенно для детей с остаточным зрением по всему курсу учебных предметов средней общеобразовательной школы.
10. Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам, исполкомам Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов исходя из местных условий и рекомендаций Министерства образования РСФСР снизить с 1 сентября 1991 г. предельную наполняемость классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классов и групп в профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях общего типа.
Министерству образования РСФСР по согласованию с Министерством финансов РСФСР в месячный срок утвердить рекомендации по указанному вопросу.
11. Министерству социального обеспечения РСФСР обеспечить своевременное протезирование детей с недостатками в физическом развитии начиная с раннего возраста.
12. Министерству здравоохранения РСФСР в 1991 году разработать:
показания к направлению детей с недостатками в умственном или физическом развитии в оздоровительные учреждения;
медицинские и санитарно-гигиенические показатели для трудовой подготовки и профессиональной ориентации детей и подростков, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии, с учетом современных требований и профессий.
13. Распространить денежную норму расходов на питание, предусмотренную в подпункте "б" пункта 1 распоряжения Совета Министров РСФСР от 28 марта 1990 г. N 341-р, на учащихся, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии и обучающихся в специальных школах, классах в общеобразовательных школах и школах-интернатах общего типа (без проживания), из расчета 1 руб. 50 коп. (по II торговому поясу) на одного учащегося в день.
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 24.05.91 N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии"
приказываем:
1. Министрам образования республик в составе РСФСР, начальникам управлений, главных управлений (комитетов) народного образования.
Министрам здравоохранения, республик в составе РСФСР, зав. обл(край)здравотделами, начальникам главных управлений, управлений здравоохранения:
1.1. Принять постановление Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 г. N 278 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии" к руководству и исполнению.
1.2. Разработать план мероприятий по реализации рекомендаций и поручений, определенных и изложенных в Постановлении.
1.3. Осуществить в течение 1991 - 1992 годов инвентаризацию специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с недостатками в развитии с целью определения состояния материально-технической базы и очередности проведения капитального ремонта, реконструкции действующих зданий.
1.4. Внести на рассмотрение Советов Министров республик в составе РСФСР, краевых, областных исполнительных комитетов предложения по:
укреплению материально-технической базы специальных учебно-воспитательных учреждений, правильной организации питания воспитанников, их оздоровления;
вводу в действие специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития, домов ребенка для установления Госкомэкономикой РСФСР организациям - заказчикам и подрядчикам республиканского государственного заказа;
обеспечению до 1995 года каждого специального интернатного учреждения необходимым автотранспортом, в том числе санитарным автомобилем и автобусом.
2. Рекомендовать министерствам образования республик в составе РСФСР, краевым, областным управлениям, главным управлениям, комитетам по народному образованию:
2.1. Внести в штаты специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития следующие изменения:
предусматривать в школах-интернатах и детских домах штат воспитателей на каждую группу из расчета их работы в день: в группах воспитанников среднего и старшего школьного возраста с учетом режима дня (как правило, не более 10 часов), в дошкольных группах и группах детей младшего школьного возраста - 14 часов;
в воскресные, праздничные и каникулярные дни для групп детей среднего и старшего школьного возраста, оставшихся в эти дни в школах-интернатах, часы работы воспитателей увеличивать до 14 часов;
в специальных школах штат воспитателей на каждую группу продленного дня предусматривать по режиму их работы;
в детских дошкольных учреждениях на каждую группу детей штат воспитателей предусматривать из расчета их работы в день;
в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - по режиму работы учреждения (группы);
в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - до 24 часов;
в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием - до 14 часов с учетом продолжительности трудовой недели и режима работы учреждения (группы) в предвыходные дни.
2.2. Формировать средства на оплату труда работников специальных учебно-воспитательных учреждений (классов, групп) исходя из рекомендованной Министерством образования РСФСР предельной наполняемости классов, групп (Приложение).
2.3. Предусматривать ассигнования на питание воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений, исходя из утвержденных натуральных норм, пересчитанных на действующие розничные цены, а на питание учащихся специальных школ, классов в общеобразовательных школах, школах-интернатах (без проживания) - с использованием поправочного коэффициента 3.1.
3. Главному управлению реабилитационной службы Минобразования РСФСР (т.Макаров Г.Б.), Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РСФСР (т.Зелинская Д.И.):
3.1. Разработать и представить на утверждение в Совет Министров РСФСР от 01.11.91 проект Временного положения о специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведениях для детей с недостатками умственного и физического развития.
3.2. Пересмотреть в 1992 году показания к направлению детей в специальные учебно-воспитательные учреждения.
4. Главному управлению реабилитационной службы (т.Макаров Г.Б.), Главному планово-финансовому управлению (т.Миронов И.Ю.) Министерства образования РСФСР, Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка (т.Зелинская Д.И.), Главному планово-экономическому управлению (т.Климкин М.В.) Министерства здравоохранения РСФСР:
4.1. По согласованию с Министерством труда РСФСР и Министерством финансов РСФСР разработать и представить к 01.10.91 на утверждение в Совет Министров РСФСР положение о постоянно действующей межведомственной психолого-медико-педагогической консультации. Совместно с Министерством труда РСФСР определить условия оплаты труда работников постоянно действующих межведомственных психолого-медико-педагогических консультаций.
4.2. Разработать до 01.10.91 для местных органов образования и здравоохранения рекомендации по штатной численности должностей врачей и среднего медицинского персонала специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии.
5. Главному управлению реабилитационной службы (т.Макаров Г.Б.), Главному планово-финансовому управлению (т.Миронов И.Ю.) Министерства образования РСФСР:
5.1. Внести до 15.10.91 предложения в Госкомстат РСФСР о единовременном учете педагогических кадров специальных учебных заведений и классов для детей с недостатками умственного и физического развития.
5.2. Подготовить и внести до 20.09.91 предложения в Министерство труда РСФСР, Министерство финансов РСФСР о введении доплат, надбавок к ставкам заработной платы педагогов за сверхнормативное содержание детей в специальных классах, группах.
6. Главному управлению охраны здоровья матери и ребенка Минздрава РСФСР (т.Зелинская Д.И.) в 1991 году разработать:
6.1. Показания к направлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии в оздоровительные и санаторные учреждения.
6.2. Медицинские и санитарно-гигиенические показания для трудовой подготовки и профессиональной ориентации детей и подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии, с учетом современных требований и профессий.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на Главное управление реабилитационной службы Министерства образования РСФСР (т.Макаров Г.Б.) и Главное управление охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения РСФСР (т.Зелинская Д.И.).
Заместитель Министра образования РСФСР |
Е.Б. Куркин |
Первый заместитель Министра |
В.И. Резайкин |
Заместитель Министра образования РСФСР |
Е.Б. Куркин |
Согласовано
Заместитель Министра финансов РСФСР |
Н.В. Черноморд |
16 июля 1991 г.
N 09215
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 18 июля 1991 г. N 251/125 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минздрава России и Минпросвещения России от 9 июня 2020 г. N 289/563 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июня 2020 г.