Во исполнение решений ГМЭК по ККМ, касающихся регистрации ККМ после 1 июля 2001 года, паспортизации ККМ, участия налоговых органов при проведении освидетельствовании ККМ, Управление МНС России по г. Москве разъясняет следующее.
Пункт 5 протокола ГМЭК по ККМ от 24.04.2001 N 2/61-2001 (письмо МНС России от 24.05.2001 N ВБ-6-16/418) рекомендует налоговым органам производить регистрацию ККМ после 1 июля т.г. только при наличии Паспорта версий. Таким образом, налоговые органы могут требовать Паспорт версии, подтверждающий соответствие ККМ ее эталонной версии.
Согласно решению ГМЭК по ККМ (протокол 2/61-2001) центры технического обслуживания в срок до 1 октября 2001 года должны провести паспортизацию контрольно-кассовых машин.
Сложившаяся ситуация показывает, что многие Центры технического обслуживания и ремонта ККМ не готовы доработать и освидетельствовать находящиеся у них на обслуживании ККМ к новым версиям в силу разных обстоятельств (отсутствие паспортов версий, методик генеральных поставщиков и т.д.).
В связи с этим налоговые инспекции до 1 октября 2001 года должны руководствоваться "Порядком регистрации ККМ в налоговых органах г. Москвы", утвержденным приказом УМНС России по г. Москве от 14.02.2000 N 21, в котором утвержден перечень документов, необходимых для регистрации ККМ, и сроки регистрации ККМ (5 дней с момента подачи заявления пользователем).
В техническом паспорте (формуляре) кассового аппарата должна быть отметка, удостоверяющая факт соответствия ККМ эталонной версии этой модели.
Налоговые инспекции должны потребовать от пользователя (ЦТО) копию Паспорта версии, которая должна храниться в деле налогоплательщика.
Верхний раздел Паспорта версии заполняется Лабораторией эталонных образцов. В нижнем разделе Паспорта центры технического обслуживания заполняют поля номеров и обозначений технических характеристик версии и делают отметку о соответствии номера версии, установленной в ККМ, конкретному заводскому номеру эталонной версии, номер которой указан в верхнем разделе Паспорта версии. Заполненный Паспорт (с подписью полномочного представителя ЦТО и печатью ЦТО) передается пользователю ККМ, который в присутствии представителя ЦТО делает отметку в нижнем разделе Паспорта об ознакомлении с его данными. Копия Паспорта с отметкой пользователя сохраняется в ЦТО в течение всего срока действия Паспорта версии.
Решение вопросов, связанных с утратой или порчей Паспорта, возлагается на Лабораторию эталонных образцов.
Для последующей контрольной работы налоговые органы должны фиксировать номер эталонной версии, регистрационный номер Паспорта версий и дату его получения пользователем в "Книге учета контрольно-кассовых машин организаций" (графа 11) и Карточке регистрации контрольно-кассовой машины (вручную на свободном поле карточки). В ближайшее время в используемых в ИМНС программных продуктах по контролю за применением ККМ будут предусмотрены поля для ввода этой информации.
2. В соответствии с методиками генеральных поставщиков по доработке и освидетельствованию ККМ необходимо снятие фискального отчета (полного и краткого). Распечатки фискальных отчетов являются обязательными документами при составлении ЦТО заключения по результатам освидетельствования ККМ на соответствие эталонному образцу.
Участие налоговых органов в паспортизации ККМ заключается в ведении пароля налогового инспектора для снятия фискального отчета и других операций.
Согласно "Положению о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) налоговые органы вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти ККМ, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации ККМ.
В соответствии с приказом УМНС России по г. Москве от 14.02.2000 N 21 при регистрации ККМ налоговые органы обязаны вводить пароль налогового инспектора и делать запись в журнал паролей доступа к фискальной памяти ККМ. Соблюдать конфиденциальность вводимого пароля налогового инспектора.
Таким образом, при снятии фискального отчета присутствие налогового инспектора обязательно.
Налоговые органы и центры технического обслуживания должны тесно взаимодействовать в решении поставленных задач (контактировать по времени и месту для проведения освидетельствования, снятия ФО, консультироваться, обмениваться информацией, помогать друг другу).
ЦТО в срок до 1 октября 2001 года должны:
обеспечить доработку обслуживаемых ими ККМ, не соответствующих эталонным версиям, и освидетельствование всех обслуживаемых ими ККМ на соответствие их эталонным версиям и выдачу паспорта на каждую ККМ, удостоверяющего ее соответствие эталонной версии;
проверить техническое состояние кассовых аппаратов (исправность и работоспособность), наличие соответствующих средств визуального контроля, пломбы, соответствие программного продукта (для активных системных ККМ); наличие соответствующих записей в техническом паспорте ККМ;
подготовить ККМ для ввода пароля налогового инспектора. После проведения всех мероприятий по освидетельствованию ЦТО должны проинформировать налоговые органы о выдаче паспортов версий.
Налоговые органы должны:
назначить сотрудников, обладающих необходимыми навыками и оперативностью, для проведения данного мероприятия;
обеспечить на период паспортизации в связи с предстоящим объемом работы прием пользователей ККМ и представителей ЦТО в случае необходимости в течение всей рабочей недели (с 9 до 18 час.), а в случаях образования больших очередей и в выходные дни;
для проведения данного мероприятия определиться с местом проведения освидетельствования ККМ. Предлагается осуществить ее одним из следующих способов:
а) налоговый инспектор производит прием в порядке общей очереди в налоговой инспекции по месту регистрации владельца ККМ;
б) налоговый инспектор выезжает по месту установки кассового аппарата;
в) налоговый инспектор выезжает в ЦТО, где осуществляется освидетельствование ККМ.
Ответственность за своевременное освидетельствование эксплуатируемых контрольно-кассовых машин на соответствие их эталонным версиям возлагается на пользователей контрольно-кассовых машин, центры технического обслуживания и ремонта ККМ и генеральных поставщиков.
Данную информацию необходимо довести через средства массовой информации до налогоплательщиков - пользователей ККМ, центров технического обслуживания, в том числе отразить на информационных стендах в налоговых инспекциях. Указав, что с 1 октября 2001 года применение при проведении денежных расчетов с населением контрольно-кассовых машин, не соответствующих эталонным версиям, будет квалифицироваться как применение ККМ, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин.
Заместитель Руководителя Управления |
А.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 25 июля 2001 г. N 30-08/1/34045 "О регистрации и паспортизации контрольно-кассовых машин (ККМ)"
Текст письма размещен на официальном сервере Управления МНС Российской Федерации по г. Москве в Internet www.gni.mos.ru